Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Повышение квалификации и профессионального уровня персонала Отдела социальной защиты населения Калининского района




 

Получить высокие результаты в управлении организацией можно только в том случае, если люди, которыми руководишь, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроением, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными. После принятия на работу обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы.

Обучение не является чем-то внешним по отношению к основным функциям ОСЗН, наоборот, оно играет объединяющую роль в достижении основных стратегических целей. В связи с тем, что деятельность Отделов социальной защиты населения осуществляется в быстро меняющихся условиях, умения и знания сотрудников, необходимые им в их деятельности, также меняются, причем все более быстрыми темпами. Образование и обучение в настоящее время становится непрерывным. Поэтому обучение подчиненных занимает большое место в работе не только руководителей ОСЗН (начальника Отдела и его заместителей), но и начальников секторов. Ведь только непосредственный руководитель может располагать детальными знаниями о меняющихся требованиях, предъявляемых к выполняемой работе, а также навыках, требующихся каждому подчиненному. Потребность в обучении персонала ОСЗН определяется на различных уровнях.

На первом уровне она определяется общей политикой Территориального управления по планированию рабочей силы. В настоящее время требования Территориального управления Калининского административного района к образовательному уровню специалистов приведены в соответствие с Законом Санкт-Петербурга «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга и государственных служащих Санкт-Петербурга» № 334-33 от 29.06.2000 года. Так, условием найма на должности начальника Отдела, заместителей начальника Отдела, начальников секторов, главных и ведущих специалистов является наличие высшего образования по специальности «Государственное и муниципальное управление» или равноценное высшее образование.

Второй уровень - определение потребности в обучении коллектива ОСЗН в целом. Для этого анализируется текущая ситуация в Отделе, выявляются существующие недостатки в работе Отдела.

Третий уровень - определение потребности в обучении сотрудников секторов ОСЗН. На этом уровне анализируются основные показатели деятельности сектора (количество ошибок, допущенных при назначении пособий, качество даваемых консультаций, наличие жалоб на некомпетентность специалиста и др.).

До 1991 года основным источником специалистов Отдела социальной защиты населения являлся Ленинградский социальный техникум, который готовил специалистов для работы в органах социальной защиты по специальностям: «юрист» и «бухгалтер». Выпускники этого техникума, а также лица, не имеющие специального образования, в основном и составляли коллективы районных Отделов социального обеспечения. С принятием 20 ноября 1990 года Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» начался новый этап развития социального обеспечения. Введение нового закона вызвало необходимость резко увеличить численность специалистов в области пенсионного обеспечения. В период с 1991 по 1994 года штат районных ОСЗН был увеличен почти в два раза.

В этот период наблюдался большой приток лиц, потерявших работу в связи с конверсионными процессами в ВПК и имеющих высшее техническое образование.

Так в 1994 году в Отделе социальной защиты населения Калининского района работало (при общей численности сотрудников - 103 человека):

специалистов с высшим юридическим образованием - 2 человека;

специалистов с высшим техническим образованием - 10 человек;

специалистов со средним специальным образованием (юрист, бухгалтер) - 28 человек.

Многообразие и сложность законодательства по социальной защите населения вызвало необходимость в повышении, как образовательного уровня сотрудников, так и их квалификации. В период с 2002 по 2012 года сотрудники, занимавшие должности ведущего специалиста, главного специалиста, начальника сектора получили высшее образование по специальности «государственное управление» или по специальности, соответствующей их должностным обязанностям.

В настоящее время в Отделе социальной защиты населения Калининского административного района работает 60% специалистов с высшим образованием, некоторые имеют два высших образования, остальные либо являются учащимися ВУЗов, либо имеют среднее техническое образование.

С этой целью в Отделе были разработаны планы проведения технических учеб с вновь принятыми сотрудниками, главными специалистами и специалистами Отдела. Для этих сотрудников организовался цикл лекций по всем институтам отрасли права социального обеспечения. Перед началом лекции проводилось проверочное тестирование по теме предыдущей лекции.

В связи с необходимостью быстрой адаптации новых сотрудников и скорейшего включения их в общий ритм работы, обучение новых сотрудников проводилось в сжатые сроки: 2 раза в месяц на протяжении трех с половиной месяцев.

В настоящий момент отбор персонала ведется в соответствие с Федеральным Законом «Об основах государственной службы Российской Федерации» № 119-ФЗ от 31.07.1995 г. и Законом Санкт-Петербурга «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга и государственных служащих Санкт-Петербурга» № 334-33 от 29.06.2000 года. Поэтому необходимости в проведении таких циклов лекций в Отделе нет, так как все вновь принятые сотрудники имеют высшее образование по специальностям: «государственное и муниципальное управление» и «юриспруденция» или среднее специальное образование.

Однако законодательство Российской Федерации постоянно меняется. И в Отделе социальной защиты населения своевременно проводятся технические учебы.

Для главных специалистов разрабатывается план технического обучения по тематическим направлениям с углубленным изучением предмета и анализом практики применения законодательства.

При проведении технической учебы производится обзор разъяснений Министерства труда и социального развития РФ, методических указаний Комитета по труду и социальной защите населения г.Санкт-Петербурга, публикаций журналов «Пенсия» и «Социальная защита». Такие технические учебы проводятся для всех главных специалистов Отдела не реже одного раза в месяц. На основе вышеуказанной технической учебы проводится обучение специалистов секторов. Начальник сектора анализирует деятельность своего подразделения и составляет план технического обучения для сотрудников сектора. Занятия проводятся один раз в месяц.

Для проведения совещаний и технического обучения в Отделе социальной защиты населения Калининского района выделен один методический день в неделю - пятница.

Огромное значение в обучении кадров имеет такая форма обучения как консультирование. Консультирование используется в повседневной работе ОСЗН и проводится на трех уровнях: консультация главного специалиста, консультация начальника сектора, консультация заместителя начальника отдела по специализации. В этой связи следует отметить, что отрицательным моментом, связанным с децентрализацией ОСЗН, является невозможность оперативного получения консультации. При невозможности решения вопроса на уровне сектора, в большинстве случаев, получение консультации заместителя начальника ОСЗН растягивается на 2-4 дня, так как по телефону достоверную консультацию невозможно получить без просмотра представленных документов.

 


Заключение

На этапе реформирования системы социального обеспечения в систему социальной защиты населения сложилось три уровня государственной системы социальной защиты населения, управляемые соответствующими органами.

Основным федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управления в области социальной защиты населения, является Министерство труда и социального развития Российской Федерации.

На региональном уровне осуществляется исполнение решений, принятых на федеральном уровне с их расширением и углублением. Региональные органы наделены правом законодательной инициативы, направленной на создание законов об улучшении социальной защиты отдельных слоев населения. Разрабатывают программы, финансируемые региональными бюджетами.

Реализацию государственной политики в области социальной защиты населения осуществляют районные Отделы социальной защиты населения.

Для успешной реализации задач, поставленных перед ОСЗН Калининского района и повышения эффективности их деятельности необходимо совершенствовать управление районными службами.

При построении структуры управления ОСЗН Калининского административного района возникла необходимость приблизить службы района к местам проживания населения, поскольку разрыв линии метрополитена между станциями «площадь Мужества» - «Лесная» отрезал 186983 получателей пенсий и пособий от центральной части района, в которой были расположены основные социальные службы района.

Проведение децентрализации органов социальной защиты Калининского административного района завершилось в апреле 1998г., в результате чего было создано 6 секторов (филиалов), расположенных в разных частях района. Вновь созданная структура усложнила процесс управления деятельностью Отдела, вызвала необходимость создания должностей начальников секторов (филиалов) и увеличения штата, что, безусловно, является отрицательным моментом.

В связи с различной численностью обслуживаемого населения, а следовательно, различием в штатных расписаниях секторов (филиалов), наблюдаются различия в организационных структурах филиалов. Сложившиеся в настоящее время структуры филиалов не являются окончательными и неизменными. В зависимости от текущей ситуации в секторах (филиалах) возможно перемещение сотрудников для оперативного решения возникающих задач.

Эффективность деятельности органа социальной защиты населения зависит от компетентности и профессионализма кадрового состава.

Основным документом, определяющим основные задачи, требуемые навыки, ответственность и полномочия исполнителя является должностная инструкция. Анализируя должностные инструкции, разработанные в ОСЗН Территориального управления Калининского административного района, необходимо отметить, что перед руководством ОСЗН и кадровой службой стоит задача по дальнейшему совершенствованию данных документов на основе тщательного анализа содержания работы.

Руководством Отдела социальной защиты населения Калининского административного района большое внимание уделяется работе по набору и отбору кадров. При отборе претендентов предпочтение отдается кандидатам, о которых работники ОСЗН имеют представление. В Отделе проводятся мероприятия по исключению принятия на работу «случайных» людей, а также обеспечение продвижения по службе наиболее квалифицированных сотрудников. В работе начальника ОСЗН, его заместителей, начальников секторов большое место занимает управление обучением персонала, повышение его квалификации. Разработанная система технического обучения направлена на повышение профессионального уровня сотрудников. Одной из форм обучения кадров, наиболее распространенной в органах социальной защиты населения, является консультирование. В связи с децентрализацией ОСЗН оперативное получение консультации начальника ОСЗН и его заместителей весьма затруднено, что усложняет работу специалистов.

Систематические отчеты о работе групп, секторов (филиалов) и Отдела в целом, показывают высокую эффективность работы ОСЗН.

Несмотря на трудности периода становления новой организационной структуры ОСЗН Калининского района, повышенную сложность управления децентрализованной организацией, Отдел социальной защиты населения успешно выполняет стоящие перед ним задачи, что доказывает жизнеспособность подобной организационной структуры.

 


Список использованной литературы

 

1. Конституция Российской Федерации;

.   Указ Президента РФ «О структуре федеральных органов исполнительной власти» от 14.08.1996 г. № 1176;

.   Постановление Правительства РФ № 480 от 23.04.1997 г. «Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Российской Федерации», Российская газета от 15.05.1997;

.   Федеральный закон «Об основах государственной службы Российской Федерации» № 119-ФЗ от 31.07.1995 г.;

.   Федеральный закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» от 10.12.1995 г., Собрание Законодательства РФ - 1995 № 50, ст.4873;

.   Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 166-ФЗ;

.   Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ;

.   Федеральный закон «О ветеранах» от 12.01.1995, Сборник Законодательства РФ - 1995 № 3, ст. 168;

.   Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г., Собрание законодательства РФ - 1995 № 48, ст.4563;

.   Закон Санкт-Петербурга «О государственной службе Санкт-Петербурга, лицах, замещающих государственные должности Санкт-Петербурга и государственных служащих Санкт-Петербурга» от 29.06.2000 г. № 334-33;

.   Приказ Губернатора г.Санкт-Петербурга № 40-П от 14.12.1996 «О внесении изменений в приказ губернатора Санкт-Петербурга от 01.11.1996 № 31-П «О мерах по реализации Закона Санкт-Петербурга» «О структуре Администрации Санкт-Петербурга»;

.   Приказ Губернатора г.Санкт-Петербурга № 52-П от 23.12.1996 г. «Об утверждении положения О Комитете по труду и социальной защите населения г.Санкт-Петербурга»;

.   Распоряжение главы Территориального управления Калининского административного района г.Санкт-Петербурга «О программе социальной защиты населения калининского административного района г.Санкт-Петербурга» от 15.06.1998 г. № 1828-Р;

.   Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учебное пособие; 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ИНФРА-М, 2000 г.;

.   Генкин Б.М. Основы управления персоналом. Учебник. М.: Высшая школа, 1996 г.;

.   Григорьева И.А. Социальная политика и социальное реформирование в России в 90-х годах, СПб, 1998 г.;

.   Дятлов В.А., Кибанов А.Я. Управление персоналом. М.: Приор, 1998 г.;

.   Зудина Л.Н. Организация управленческого труда. М.: ИНФРА, 1997;

.   Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2000 г.;

.   Пикулькин А.В. Система государственного управления. М.: Юнити, 1997 г.;

.   Поляков В. Статья «Найми лучших», журнал «Социальная защита» № 11-12/1998 г., стр.55-58;

.   Пугачев В.П. Руководство персоналом организации. М.: 1998 г.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...