Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема 3. Разновидности цен




 

Для стоимостной оценки результатов сделки и затрат используются различные виды цен. И отечественный и мировой опыт показывает, что используются множество видов цен, связанных с особенностями приобретаемых (сырье, полуфабрикаты, комплектующие и т. д. ) и продаваемых товаров. Несмотря на множество цен, действующих на рынке, они между собой взаимосвязаны (система цен). Стоит только внести изменение в уровень одной цены, как его изменение оказывает влияние на уровень других цен.

В системе цен можно выделить несколько разновидностей, которые вызваны особенностями купли-продажи.

1. Базисная цена используется для определения сорта и качества товара. Ее согласуют на переговорах между продавцом и покупателем. Цена является исходной при определении стоимости фактически поставленного товара

2. Цена купли-продажи определяется по условиям поставки, указанным в контракте, причем в зависимости от условий купли-продажи эти цены могут быть:

CIF - цены означают, что продавец обязан за свой счет застраховать груз, оплатить стоимость перевозки, таможенные расходы, т. е. взять на себя риск гибели или порчи товара до того момента, как товар поступит на транспортное средство, а покупатель берёт на себя риск гибели или порчи товара после погрузки.

FOR (свободная) - означает, что продавец за свой счёт должен отправить груз на железнодорожную станцию, погрузить в вагон, а все остальные расходы несёт покупатель.

FOB – продавец оплачивает все расходы до погрузки товара на судно.

FRANKO – это условие продажи, согласно которому продавец обязан за свой счет доставить в определенное место весь товар, включая цену всех транспортных издержек, страховые и таможенные расходы.

3. Мировые цены устанавливаются в зависимости от уровня цен стран – импортеров или экспортеров, а также на биржах, аукционах, кроме того, может определяться по ценам ведущих фирм – производителей.

4. Монопольные цены устанавливаются монополией выше или ниже цены производства, причем высокие цены устанавливают на производимые товары, а низкие – на приобретаемые у других фирм.

5. Номинальные цены публикуются в прейскурантах, справочниках и биржевых контрактах.

6. Цена производства определяется величиной издержек и суммой прибыли на авансированный капитал

7. Цена предложения указывается в официальном предложении товара обычно без скидок и надбавок

8. Цена спроса складываются на рынке покупателя.

9. Рыночная цена - по ней идет купля-продажа на данном рынке.

10. Цена равновесия – в этой единственной точке цена устраивает и продавца, и покупателя. При этом действует следующие законы ценообразования:

а) цена стремится к такому уровню, при котором спрос равен предложению,

б) если под влиянием неценовых факторов растет спрос при неизменном предложении или снижается предложение при неизменном спросе, то цена возрастет (и наоборот).

11. Цены «пола» и «потолка». В условии конкуренции под воздействием законов рыночного ценообразования цена выравнивается автоматически, однако это может быть нарушено либо деятельностью монополий, либо вмешательством государства. Цена «потолка» ограничивает рост цены и является искусственно заниженной. Цена «пола» не позволяет снижаться за пределы этого лимита, то есть является искусственно завышенной. В бытовом понимании пол внизу, а потолок - вверху, а в микроэкономике - наоборот, поскольку цена «потолка» ограничивает рост цены, т. е. движение цены вверх, это искусственно заниженная цена.

12. Оптовые цены – на партийные закупки.

13. Розничные цены – при продажах единичных товаров конечному потребителю.

14. Биржевые котировки - это цены на товары биржевой торговли, которые отражают данные по фактическим сделкам. В тех случаях, когда сделка не состоялась при публикации цен ставится буква «Н», которая означает номинальность котировки.

15. Расчетные цены применяют при установлении цены на нестандартное оборудование по индивидуальным заказам с исполнением специальных расчетов.

16. Фиксированные цены – в процессе заключения контракта оговариваются условия фиксации и принцип определения уровня цен.

17. Твердые цены устанавливаются в момент заключения сделки и не подлежат изменению в течение срока ее действия. Обычно применяется в сделках с немедленной поставкой и поставкой в течение короткого срока. При поставках в течение длительного срока делаются оговорки «цена твердая, изменению не подлежит».

18. Подвижная цена - зафиксированная при заключении контракта, которая может быть пересмотрена в дальнейшем при условии, если рыночная цена к моменту поставки изменится. В этом случае в контракт вносятся оговорки, что с изменением цены соответственно изменится и цена, зафиксированная в договоре. Обычно в контрактах допускаются отклонения цены в пределах от 2 до 5%. Подвижная цена чаще устанавливается на промышленное сырье, продовольственные товары, которые поставляются по долгосрочному контракту.

19. Скользящая цена – цена, определяемая в момент заключения контракта с дальнейшим пересмотром договорной базисной цены с учетом изменений в издержках производства. Если в контракте предусмотрены частичные поставки, то скользящая цена рассчитывается на каждую поставку. Эти цены обычно применяют на товары, требующие длительного срока изготовления. При подписании контракта оговаривается базисная цена, структура цены: доля заработной платы, доля материалов и неизменная часть цены в процентах. При ее изготовлении контракт может вноситься часть ограничений, т. е. может быть установлен придел в договорной цене, в рамках которого производится пересмотр цен. Это называется лимитом скольжения.

20. Справочная цена используется в переговорах для установления исходной цены, чаще всего при срочной продаже не больших партий. При довольно значительных объемах продаж к справочной цене применяются скидки или надбавки.

21. Лимитная цена выражает предельно допустимый верхний уровень цены новой продукции, определяемый на основе стоимостной оценки улучшения ее потребительных свойств.

22. Договорная цена устанавливается по согласованию между предприятиями изготовителями и потребителями.

23. Прейскурантная цена утверждается на вновь осваиваемые изделия серийного и массового производства по окончанию срока действия договорных цен.

24. Тарифы – это цены услуг.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...