Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Настройка командного интерфейса разделов




Настройка командного интерфейса разделов

До сих пор мы практически не занимались организацией командного интерфейса разделов (подсистем), так как занимались другими, более важными, с точки зрения разработчика, вопросами.

Теперь пришло время заняться этим очень существенным для поль- зователя моментом, то есть осмысленно рассортировать команды, разложить их по группам в зависимости от приоритета и частоты использования.

Кроме этого, с помощью видимости команд по ролям мы облегчим интерфейс разделов и сделаем его более «прозрачным» для отдельных пользователей.

В режиме «Конфигуратор»

Если сейчас посмотреть на интерфейс разделов, то мы увидим, что он довольно хаотичен, и много места в нем занимают команды для открытия списков и создания новых элементов справочников.

Поскольку работать со справочниками в той или иной мере нужно всем пользователям, то логично все справочники перенести в подси- стему Предприятие, доступ к которой мы предоставили всем ролям на предыдущем занятии. Конечно, не все пользователи смогут изменять эти справочники (например, Директор), но удобно, когда вся нормативно-справочная информация находится в одном месте. А интерфейс остальных разделов будет разгружен за счет этой пере- становки.


 

 

Итак, откроем поочередно окно редактирования каждого справоч- ника и на закладке Подсистемы отметим единственную подсистему Предприятие (рис. 23. 1).

 

Рис. 23. 1. Выбор подсистемы, в которой будет отображаться справочник

 

Это изменение относится также и к тем справочникам, для которых раньше не было установлено ни одной подсистемы (например, ВариантыНоменклатуры, Субконто и т. п. ).

Также зададим подсистему Предприятие для регистра сведений ЗначенияСвойствНоменклатуры, который содержит соответствие характеристик номенклатуры и их значений.

Теперь займемся настройкой командного интерфейса для каждого раздела. Расположим команды в порядке их приоритета, установим или скроем их видимость для отдельных ролей.

Раскроем ветвь Подсистемы, выделим подсистему УчетМатериалов и вызовем из контекстного меню команду Открыть командный интерфейс (рис. 23. 2).

На подсистему УчетМатериалов имеют права пользователи с ролями

Администратор, Директор, Мастер.


 

Зададим расположение и общую видимость команд подсистемы следующим образом:

„ С помощью мыши переместим команду Приходные накладные

из группы Панель навигации. Обычное в группу команд Панель навигации. Важное. Это обусловлено тем, что в разделе Учет мате- риалов наиболее часто пользователю может понадобиться созда- вать приходные накладные и просматривать их список. Команды из группы Важное будут выделены жирным шрифтом в панели команд раздела.

„ В группе Панель действий. Создать включим видимость команды Цена: создать и зададим следующий порядок расположения этих команд:

□ Приходная накладная: создать,

□ Цена: создать.

Следующие группы команд оставим без изменения:

„ Группа Панель навигации. Обычное:

□ Цены на Номенклатуру.

„ Группа Панель навигации. См. также:

□ Остатки материалов,


 

 

Стоимость материалов,

□ Продажи.

„ Группа Панель действий. Отчеты:

□ Материалы,

□ Остатки материалов по свойствам.

То есть мы расположили команды в порядке важности и частоты их использования.

Теперь настроим видимость команд по ролям, исходя из следующих соображений:

„ Просматривать полностью все движения в регистрах накопле- ния (из группы Панель навигации. См. также) может понадобиться только Администратору, поэтому отключим видимость этих команд для Директора и Мастера.

„ Команды создания приходной накладной и новой цены (из группы Панель навигации. Создать) нужны только Мастеру. Директор вообще может только просматривать документы, а Администра- тор не занимается массовым вводом данных, при необходимости он может создать новые документы через их списки. Поэтому скроем эти команды для Администратора и Директора.

В результате командный интерфейс подсистемы примет вид (рис. 23. 3).

 


 

 

Руководствуясь подобными соображениями, отредактируем командный интерфейс остальных подсистем.

На подсистему ОказаниеУслуг имеют права пользователи с ролями

Администратор, Директор, Мастер.

Зададим расположение и общую видимость команд подсистемы следующим образом:

„ Группа Панель навигации. Важное:

□ Оказание услуг.

„ Группа Панель навигации. Обычное:

□ Цены на Номенклатуру.

„ Группа Панель навигации. См. также:

□ Остатки материалов,

□ Стоимость материалов,

□ Продажи.

„ Группа Панель действий. Создать:

□ Оказание услуги: создать,

□ Цена: создать.

„ Группа Панель действий. Отчеты:

□ Материалы,

□ Реестр документов Оказание услуги,

□ Рейтинг услуг,

□ Выручка мастеров,

□ Перечень услуг,

□ Рейтинг клиентов,

□ Универсальный.

Настроим видимость команд по ролям, исходя из следующих сооб- ражений:

„ Просматривать полностью все движения в регистрах накопле- ния (из группы Панель навигации. См. также) может понадобиться только Администратору, поэтому отключим видимость этих команд для Директора и Мастера.

„ Команды создания документов Оказание услуги и новой цены

(из группы Панель навигации. Создать) нужны только Мастеру. Директор вообще может только просматривать документы, а Администратор не занимается массовым вводом данных,


при необходимости он может создать новые документы через их списки. Поэтому скроем эти команды для Администратора и Директора.

В результате командный интерфейс подсистемы примет вид (рис. 23. 4).

 

 

На подсистему Бухгалтерия имеют права пользователи с ролями

Администратор, Директор, Бухгалтер.

Зададим расположение и общую видимость команд подсистемы следующим образом:

„ Группа Панель навигации. Важное:

□ Управленческий,

□ Основной план счетов,

□ Ввод начальных остатков номенклатуры.

„ Группа Панель навигации. Обычное:

□ Приходные накладные,

□ Оказание услуг,

□ Цены на Номенклатуру.

„ Группа Панель навигации. См. также:

□ Виды субконто,


 

 

Остатки материалов,

□ Стоимость материалов,

□ Продажи.

„ Группа Панель действий. Создать: сделаем все команды невиди-

мыми, так как в этом разделе не предполагается массового созда- ния объектов.

„ Группа Панель действий. Отчеты:

□ Оборотно-сальдовая ведомость,

□ Начисления сотрудникам,

□ Материалы,

□ Рейтинг услуг,

□ Перечень услуг,

□ Рейтинг клиентов,

□ Остатки материалов по свойствам.

Настроим видимость команд по ролям, исходя из следующих сооб- ражений:

„ Просматривать полностью все движения в регистрах накопле- ния (из группы Панель навигации. См. также) может понадобиться только Администратору, поэтому отключим видимость этих команд для Директора и Бухгалтера.

„ Команда для просмотра видов субконто (из группы Панель нави- гации. См. также) не понадобится Директору, так как это чисто бух- галтерская специфика. Отключим видимость этой команды для Директора.

В результате командный интерфейс подсистемы примет вид (рис. 23. 5).

На подсистему РасчетЗарплаты имеют права пользователи с ролями

Администратор, Директор, Расчетчик.

Зададим расположение и общую видимость команд подсистемы следующим образом:

„ Группа Панель навигации. Важное:

□ Начисления сотрудникам,

□ Графики работы.

„ Группа Панель навигации. Обычное:

□ Виды расчетов,

□ Начисления.


„ Группа Панель действий. Создать:

□ Начисления сотрудникам: создать.

„ Группа Панель действий. Отчеты:

□ Начисления сотрудникам,

□ Диаграмма начислений,

□ Выручка мастеров.

 

 

Настроим видимость команд по ролям, исходя из следующих сооб- ражений:

„ Команда для просмотра плана видов расчетов (из группы Панель навигации. Обычное) не понадобится Директору. Скроем эту команду для Директора.

„ Команда для анализа движений в регистре Начисления (из группы Панель навигации. Обычное) может понадобиться только Админи- стратору. Поэтому скроем эту команду для Директора и Расчет- чика.


„ Команда для создания документов Начисления сотрудникам

(из группы Панель навигации. Создать) нужна только Расчет- чику. Поэтому отключим видимость этой команды для Дирек- тора и Администратора. А для команд создания графиков работы и видов расчетов (ОсновныеНачисления) мы отключили общую видимость, так как массового ввода этих данных не предполага- ется.

„ Для отчета Перерасчет отключим общую видимость, так как это чисто технический отчет, который мы использовали в 18-м заня- тии.

В результате командный интерфейс подсистемы примет вид (рис. 23. 6):

 

 

На подсистему Предприятие имеют права все пользователи. В данном разделе будет отображаться нормативно справочная информация.

Команды для открытия списков справочников расположим в порядке их приоритета и частоты использования, а для команд создания элементов справочников отключим общую видимость. Дело в том, что массового ввода этих данных не предполагается, а там, где возникает необходимость создания таких новых объектов, их удобно создавать прямо из выпадающего списка в поле ввода.


В результате командный интерфейс подсистемы будет выглядеть следующим образом:

„ Группа Панель навигации. Важное:

□ Номенклатура,

□ Клиенты,

□ Сотрудники,

□ Склады.

„ Группа Панель навигации. Обычное:

□ Варианты номенклатуры,

□ Дополнительные свойства номенклатуры,

□ Субконто,

□ Виды графиков работы,

□ Состав варианта номенклатуры.

Для Директора отключим видимость команд для просмотра списков справочников из группы Панель навигации. Обычное, так как это несу- щественные «подробности» для пользователя с этой ролью.

В результате командный интерфейс подсистемы примет вид (рис. 23. 7).

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...