Настройка командного интерфейса разделов
Настройка командного интерфейса разделов До сих пор мы практически не занимались организацией командного интерфейса разделов (подсистем), так как занимались другими, более важными, с точки зрения разработчика, вопросами. Теперь пришло время заняться этим очень существенным для поль- зователя моментом, то есть осмысленно рассортировать команды, разложить их по группам в зависимости от приоритета и частоты использования. Кроме этого, с помощью видимости команд по ролям мы облегчим интерфейс разделов и сделаем его более «прозрачным» для отдельных пользователей. В режиме «Конфигуратор» Если сейчас посмотреть на интерфейс разделов, то мы увидим, что он довольно хаотичен, и много места в нем занимают команды для открытия списков и создания новых элементов справочников. Поскольку работать со справочниками в той или иной мере нужно всем пользователям, то логично все справочники перенести в подси- стему Предприятие, доступ к которой мы предоставили всем ролям на предыдущем занятии. Конечно, не все пользователи смогут изменять эти справочники (например, Директор), но удобно, когда вся нормативно-справочная информация находится в одном месте. А интерфейс остальных разделов будет разгружен за счет этой пере- становки.
Итак, откроем поочередно окно редактирования каждого справоч- ника и на закладке Подсистемы отметим единственную подсистему Предприятие (рис. 23. 1).
Рис. 23. 1. Выбор подсистемы, в которой будет отображаться справочник
Это изменение относится также и к тем справочникам, для которых раньше не было установлено ни одной подсистемы (например, ВариантыНоменклатуры, Субконто и т. п. ).
Также зададим подсистему Предприятие для регистра сведений ЗначенияСвойствНоменклатуры, который содержит соответствие характеристик номенклатуры и их значений. Теперь займемся настройкой командного интерфейса для каждого раздела. Расположим команды в порядке их приоритета, установим или скроем их видимость для отдельных ролей. Раскроем ветвь Подсистемы, выделим подсистему УчетМатериалов и вызовем из контекстного меню команду Открыть командный интерфейс (рис. 23. 2). На подсистему УчетМатериалов имеют права пользователи с ролями Администратор, Директор, Мастер.
Зададим расположение и общую видимость команд подсистемы следующим образом: С помощью мыши переместим команду Приходные накладные из группы Панель навигации. Обычное в группу команд Панель навигации. Важное. Это обусловлено тем, что в разделе Учет мате- риалов наиболее часто пользователю может понадобиться созда- вать приходные накладные и просматривать их список. Команды из группы Важное будут выделены жирным шрифтом в панели команд раздела. В группе Панель действий. Создать включим видимость команды Цена: создать и зададим следующий порядок расположения этих команд: □ Приходная накладная: создать, □ Цена: создать. Следующие группы команд оставим без изменения: Группа Панель навигации. Обычное: □ Цены на Номенклатуру. Группа Панель навигации. См. также: □ Остатки материалов,
□ Стоимость материалов, □ Продажи. Группа Панель действий. Отчеты: □ Материалы, □ Остатки материалов по свойствам. То есть мы расположили команды в порядке важности и частоты их использования. Теперь настроим видимость команд по ролям, исходя из следующих соображений: Просматривать полностью все движения в регистрах накопле- ния (из группы Панель навигации. См. также) может понадобиться только Администратору, поэтому отключим видимость этих команд для Директора и Мастера.
Команды создания приходной накладной и новой цены (из группы Панель навигации. Создать) нужны только Мастеру. Директор вообще может только просматривать документы, а Администра- тор не занимается массовым вводом данных, при необходимости он может создать новые документы через их списки. Поэтому скроем эти команды для Администратора и Директора. В результате командный интерфейс подсистемы примет вид (рис. 23. 3).
Руководствуясь подобными соображениями, отредактируем командный интерфейс остальных подсистем. На подсистему ОказаниеУслуг имеют права пользователи с ролями Администратор, Директор, Мастер. Зададим расположение и общую видимость команд подсистемы следующим образом: Группа Панель навигации. Важное: □ Оказание услуг. Группа Панель навигации. Обычное: □ Цены на Номенклатуру. Группа Панель навигации. См. также: □ Остатки материалов, □ Стоимость материалов, □ Продажи. Группа Панель действий. Создать: □ Оказание услуги: создать, □ Цена: создать. Группа Панель действий. Отчеты: □ Материалы, □ Реестр документов Оказание услуги, □ Рейтинг услуг, □ Выручка мастеров, □ Перечень услуг, □ Рейтинг клиентов, □ Универсальный. Настроим видимость команд по ролям, исходя из следующих сооб- ражений: Просматривать полностью все движения в регистрах накопле- ния (из группы Панель навигации. См. также) может понадобиться только Администратору, поэтому отключим видимость этих команд для Директора и Мастера. Команды создания документов Оказание услуги и новой цены (из группы Панель навигации. Создать) нужны только Мастеру. Директор вообще может только просматривать документы, а Администратор не занимается массовым вводом данных, при необходимости он может создать новые документы через их списки. Поэтому скроем эти команды для Администратора и Директора. В результате командный интерфейс подсистемы примет вид (рис. 23. 4).
На подсистему Бухгалтерия имеют права пользователи с ролями Администратор, Директор, Бухгалтер.
Зададим расположение и общую видимость команд подсистемы следующим образом: Группа Панель навигации. Важное: □ Управленческий, □ Основной план счетов, □ Ввод начальных остатков номенклатуры. Группа Панель навигации. Обычное: □ Приходные накладные, □ Оказание услуг, □ Цены на Номенклатуру. Группа Панель навигации. См. также: □ Виды субконто,
□ Остатки материалов, □ Стоимость материалов, □ Продажи. Группа Панель действий. Создать: сделаем все команды невиди- мыми, так как в этом разделе не предполагается массового созда- ния объектов. Группа Панель действий. Отчеты: □ Оборотно-сальдовая ведомость, □ Начисления сотрудникам, □ Материалы, □ Рейтинг услуг, □ Перечень услуг, □ Рейтинг клиентов, □ Остатки материалов по свойствам. Настроим видимость команд по ролям, исходя из следующих сооб- ражений: Просматривать полностью все движения в регистрах накопле- ния (из группы Панель навигации. См. также) может понадобиться только Администратору, поэтому отключим видимость этих команд для Директора и Бухгалтера. Команда для просмотра видов субконто (из группы Панель нави- гации. См. также) не понадобится Директору, так как это чисто бух- галтерская специфика. Отключим видимость этой команды для Директора. В результате командный интерфейс подсистемы примет вид (рис. 23. 5). На подсистему РасчетЗарплаты имеют права пользователи с ролями Администратор, Директор, Расчетчик. Зададим расположение и общую видимость команд подсистемы следующим образом: Группа Панель навигации. Важное: □ Начисления сотрудникам, □ Графики работы. Группа Панель навигации. Обычное: □ Виды расчетов, □ Начисления. Группа Панель действий. Создать: □ Начисления сотрудникам: создать. Группа Панель действий. Отчеты: □ Начисления сотрудникам, □ Диаграмма начислений, □ Выручка мастеров.
Настроим видимость команд по ролям, исходя из следующих сооб- ражений:
Команда для просмотра плана видов расчетов (из группы Панель навигации. Обычное) не понадобится Директору. Скроем эту команду для Директора. Команда для анализа движений в регистре Начисления (из группы Панель навигации. Обычное) может понадобиться только Админи- стратору. Поэтому скроем эту команду для Директора и Расчет- чика. Команда для создания документов Начисления сотрудникам (из группы Панель навигации. Создать) нужна только Расчет- чику. Поэтому отключим видимость этой команды для Дирек- тора и Администратора. А для команд создания графиков работы и видов расчетов (ОсновныеНачисления) мы отключили общую видимость, так как массового ввода этих данных не предполага- ется. Для отчета Перерасчет отключим общую видимость, так как это чисто технический отчет, который мы использовали в 18-м заня- тии. В результате командный интерфейс подсистемы примет вид (рис. 23. 6):
На подсистему Предприятие имеют права все пользователи. В данном разделе будет отображаться нормативно справочная информация. Команды для открытия списков справочников расположим в порядке их приоритета и частоты использования, а для команд создания элементов справочников отключим общую видимость. Дело в том, что массового ввода этих данных не предполагается, а там, где возникает необходимость создания таких новых объектов, их удобно создавать прямо из выпадающего списка в поле ввода. В результате командный интерфейс подсистемы будет выглядеть следующим образом: Группа Панель навигации. Важное: □ Номенклатура, □ Клиенты, □ Сотрудники, □ Склады. Группа Панель навигации. Обычное: □ Варианты номенклатуры, □ Дополнительные свойства номенклатуры, □ Субконто, □ Виды графиков работы, □ Состав варианта номенклатуры. Для Директора отключим видимость команд для просмотра списков справочников из группы Панель навигации. Обычное, так как это несу- щественные «подробности» для пользователя с этой ролью. В результате командный интерфейс подсистемы примет вид (рис. 23. 7).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|