Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ситуационные задачи. Морфофункциональные задачи. Задание №1. №2. У ребенка 10 лет в процессе выздоровления от легкого простудного заболевания внезапно возникла асимметрия лица. Опущен левый угол рта




СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

№1. У мужчины 40 лет внезапно возникли сильнейшие приступы болей в глазу и лобно-теменной области. Такой же приступ наблюдался 1 год назад, длился несколько минут и прошел самопроизвольно.

Ваше мнение о возможной причине болей?

 

№2. У ребенка 10 лет в процессе выздоровления от легкого простудного заболевания внезапно возникла асимметрия лица. Опущен левый угол рта, отмечается слюнотечение. Отвисает нижнее веко левого глаза, отмечается слезотечение из левого глаза.

Объясните причины возникших у больного симптомов.

 

№3. Мигрень.

МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

№1. Какие анатомические особенности венозных сосудов головы обеспечивают беспрепятственный венозный отток при отеке мозга?

№2. Почему при скальпированных ранах свода черепа показана срочная хирургическая обработка раны?

 

№3. Почему внутренняя пластинка плоских костей свода черепа названа стекловидной?

ЗАДАНИЕ №1

Инвалидам 1 группы:

1. Перечислить ветви и зоны иннервации тройничного и лицевого нервов.

2. Перечислить устно или письменно группы мышц головы и указать суставы, в которых они работают.

ЗАДАНИЕ №2

Инвалидам 2-3 группы:

1. На макете головы человека обозначить и раскрасить различными цветами зоны кожной иннервации.

2. На макете лица человека обозначить проекции точек выхода тройничного нерва.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

Выберите правильный ответ

1. Какие слои мягких тканей мозгового черепа образуют скальп?

A) кожа, подкожно-жировой слой

B) кожа, подкожно-жировой слой, сухожильный шлем

C) кожа, подкожно-жировой слой, сухожильный шлем, надкостница

 

2. Где пальпируется пульс лицевой артерии?

A) позади угла нижней челюсти

B) на середине тела нижней челюсти, у переднего края жевательной мышцы

C) в поднижнечелюстной ямке

 

3. В каком слое расположена гематома лобно-височно-теменной области, имеющая форму «шишки»?

A) в подкожно-жировом слое

B) в клетчатке под скальпом

C) в клетчатке под надкостницей

 

4. Какие ранения головы называются проникающими?

A) связанные с повреждением костей крыши черепа

B) связанные с повреждением головного мозга

C) связанные с повреждением твердой мозговой оболочки

D) связанные с повреждением мягкой мозговой оболочки

 

5. В каком направлении следует делать приемы разминания при массаже области лица?

A) сверху вниз

B) снизу вверх

C) снизу вверх и латерально

 

6. Какова проекционная линия лицевых артерии и вены?

A) от точки пересечения переднего края жевательной мышцы с нижним краем нижней челюсти до внутреннего угла глаза

B) от точки пересечения переднего края жевательной мышцы с нижним краем нижней челюсти до наружного угла глаза

C) от точки на середине переднего края жевательной мышцы до наружного угла глаза

 

7. В какой синус твердой мозговой оболочки чаще всего распространяется инфекция по венам лица и межвенозным анастомозам?

A) в верхний сагиттальный синус

B) в пещеристый синус

C) в сигмовидный синус

 

8. Где выходит 2-я ветвь тройничного нерва?

A) через нижнеглазничное отверстие в клыковую ямку

B) через лобную вырезку надглазничного края на лоб

C) через подбородочное отверстие в область подбородка

 

9. Как выходит на лицо 3-я ветвь тройничного нерва?

A) через подглазничное отверстие

B) через лобную вырезку

C) через подбородочное отверстие

 

10. Какой черепно-мозговой нерв образует «большую гусиную лапку»?

A) лицевой нерв

B) тройничный нерв

C) языкоглоточный нерв


 

УЧЕБНЫЙ МОДУЛЬ 6 «ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ ШЕИ»

УЧЕБНЫЕ ЦЕЛИ

Знать: функцональную анатомию органов шеи; особенности шейных позвонков и их соединений; группы мышц шеи, их особенности; форму, значение шеи, ее области - переднюю и заднюю, их границы, слои мягких тканей; фасции шеи и межфасциальные клетчаточные промежутки, их клиническое значение; треугольники, прямоугольники передней области шеи; проекции органов шеи и сосудисто-нервных магистралей, регионарных лимфатических узлов; зоны кровоснабжения и иннервации.

Уметь: правильно ориентироваться на муляжах, таблицах, модели, пальпаторно определяя особенности рельефа, ориентиры, границы, области, треугольники, прямоугольники шеи, проекции в них сосудисто-нервных пучков, регионарных лимфоузлов и органов шеи, слои мягких тканей, фасции шеи, зоны кровоснабжения, иннервации, пути и направления венозного и лимфатического оттока; точки выхода затылочных и гортанных нервов.

Мотивация и актуализация: знание темы необходимо для освоения методик лечебной физической культуры, классического, рефлекторно-сегментарного, точечного массажа области шеи и в процессе изучения клинических дисциплин.

ОСНАЩЕНИЕ ЗАНЯТИЯ: скелет человека, шейные позвонки, планшеты с мышцами туловища и шеи, таблицы: «Нервная система человека», «Вегетативная нервная система», «Артерии тела человека», «Вены тела человека», «Лимфатическая система», схемы строения шейного и плечевого сплетений.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...