Работа № 1. Реакция агглютинации
Цель: 1. Определить родовую принадлежность выделенной чистой культуры в ориентировочной РА на стекле с поливалентными сыворотками: сальмонеллезной ABCDE, шигеллезной, иерсиниозной (сероиндикация). Поставить, учесть, оценить результат РА (см. теоретическую справку)
Направление:
Ингредиенты:
1)
2)
3)
Механизм:
Постановка:
Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: 2. Определить вид исследуемой культуры в развернутой РА на стекле с моновалентными сыворотками (сероидентификация). Поставить, учесть, оценить результат РА
Направление:
Ингредиенты:
1)
2)
3) Механизм (схема см. выше)
Постановка:
Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Цель: 3. Учесть результат РА с дизентерийным диагностикумом с целью выявления антител в парных сыворотках пациента (серодиагностика). Парные сыворотки - это сыворотки от одного и того же больного, взятые в начале болезни и через одну две недели с целью выявления нарастания титра антител. Сделать вывод.
Направление: Ингредиенты:
1)
2)
3)
Механизм (см. выше) Постановка:
Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните задания для самоконтроля: Агглютинация-это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ингредиенты для постановки РА: 1.___________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________ Феномен реакции _____________________________________________________________ Работа № 2. Реакция непрямой (пассивной) гемагглютинации (РНГА или РПГА) Цель: 1. Учесть результат РПГА с эритроцитарным сальмонеллезным диагностикумом для определения специфических АТ в парных сыворотках больного
Направление:
Ингредиенты:
1)
2)
3)
Механизм:
Постановка:
Результат:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните задания для самоконтроля: Ингредиенты для постановки РПГА: 1.___________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________ Феномен реакции_____________________________________________________________
Работа № 3. Реакция преципитации Цель: 1. Поставить РП для выявления сибиреязвенного Аг в экстракте из шерсти животного. Оценить результат, сделать вывод. Направление: Ингредиенты:
1)
2)
3) Механизм:
Постановка:
Постановка:
«К» «О»
Результат:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Разобрать принцип постановки РП в геле. Сделать вывод.
Направление:
Ингредиенты:
1)
2)
3)
Механизм (см. выше)
Постановка:
Результат:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выполните задания для самоконтроля: Реакцию преципитации ставят в том случае, если____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ингредиенты для постановки РП: 1.___________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________ Феномен реакции____________________________________________________________ Теоретическая справка Работа № 1 Реакция агглютинации Агглютинация - это склеивание и выпадение в осадок микробов или других клеток под действием антител в присутствии электролита (изотонического раствора хлорида натрия). Группы склеенных бактерий (клеток) называют агглютинатом. Для реакции агглютинации необходимы следующие компоненты: 1. Антитела (агглютинины), которые находятся в сыворотке больного или иммунного животного. 2. Антиген - взвесь живых или убитых микробов, эритроцитов или других клеток. 3. Изотонический (0,9%) раствор хлорида натрия.
Реакцию агглютинации для серодиагностики применяют при брюшном тифе и паратифах (реакция Видаля), при бруцеллезе (реакция Райта и Хеддлсона), туляремии и т.д. Антителом при этом является сыворотка больного, а антигеном известный микроб. При идентификации микробов или других клеток антигеном служит их взвесь, а антителом - известная иммунная сыворотка. Эту реакцию широко применяют для диагностики кишечных инфекций, коклюша и др.
(объемный метод) Реакция коагглютинации Развернутая РА на стекле (сероидентификация) Реакция агглютинации на стекле. На обезжиренное предметное стекло наносят две капли специфической (адсорбированной) сыворотки и каплю изотонического раствора хлорида натрия. Неадсорбированные сыворотки предварительно разводят в соотношении 1:5 - 1:100. Капли на стекло необходимо наносить так, чтобы между ними было расстояние. Культуру петлёй или пипеткой тщательно растирают на стекле, а потом вносят в каплю изотонического, раствора хлорида натрия и в одну из капель сыворотки, размешивая в каждой до образования гомогенной взвеси. Капля сыворотки, в которую не внесена культура, является контролем сыворотки. Внимание! Нельзя переносить культуру из сыворотки в каплю изотонического раствора хлорида натрия, которая является контролем антигена. Реакция протекает при комнатной температуре в течение 1-3 мин. Если контроль сыворотки остаётся прозрачным, в контроле антигена наблюдается равномерная муть, а в капле, где культура смешана с сывороткой, появляются хлопья агглютината на фоне прозрачной жидкости, результат реакции считается положительным.
Диагностическая Физиологический сыворотка +культура раствор + культура Развёрнутая реакция агглютинации (объемный метод). Готовят последовательные, чаще всего двукратные, разведения сыворотки. Метод называют объёмным. Для определения титра антител в сыворотке крови возьмите 6 пробирок. В первую пробирку налейте 1 мл исходного разведения сыворотки 1:50 и во все 6 пробирок градуированной пипеткой внесите по 1 мл физиологического раствора. В первой пробирке получится разведение сыворотки 1:100 при объёме 2 мл. Из первой пробирки 1 мл перенесите во вторую пробирку, где разведение станет 1:200. Так сделайте ряд последовательных разведений сыворотки в 5 первых пробирках (1:100, 1:200, 1:400, 1:800, 1:1600). Из пятой пробирки 1 мл вылейте в дезинфицирующий раствор. Во все 6 пробирок добавьте по 2 капли диагностикума. Шестая пробирка является контролем культуры, так как содержит только физиологический раствор и диагностикум.
Такой контроль необходим для исключения спонтанной агглютинации культуры. Пробирки встряхивают и помещают в термостат при температуре 37°С на 2 часа, а затем оставляют на сутки при комнатной температуре, после чего производят учёт результатов реакции агглютинации. При постановке реакции агглютинации с сыворотками детей первых месяцев жизни в связи с функциональной неполноценностью антителообразования необходимо выявление более низких титров антител, что учитывается при разведении сыворотки. Исходное разведение сыворотки берут 1:25. В первой пробирке получают разведение 1:50, затем 1:100 и т.д. При положительном результате реакции в пробирках видны склеевшиеся клетки в виде зерен или хлопьев на фоне прозрачной жидкости. Агглютинат постепенно оседает на дно в виде «зонтика», а жидкость над осадком просветляется. Контроль антигена равномерно мутный. По характеру осадка различают мелко- и крупнозернистую (хлопьевидную) агглютинацию. Мелкозернистая агглютинация получается при работе с О-сыворотками. Крупнозернистая - при взаимодействии подвижных микробов со жгутиковыми Н-сыворотками. Она наступает быстрее мелкозернистой, образующийся при этом осадок очень рыхлый и легко разбивается.
Интенсивность реакции выражается следующим образом: ++++ все клетки осели, жидкость в пробирке совершенно прозрачна. Результат реакции резко положительный; +++ осадок меньше, нет полного просветления жидкости. Результат реакции положительный; ++ осадок еще меньше, жидкость мутнее. Результат реакции сомнительный; на дне пробирки незначительный осадок, жидкость мутная. Сомнительный результат реакции;
- осадка нет, жидкость равномерно мутная, как в контроле антигена. Отрицательный результат реакции Работа № 2
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|