Основные, базовые подходы
| Формы их реализации
|
и концепции
| и результаты
|
Процессный подход
подход
|
1.Понимание менеджмента как процесса.
| 1. Гибкость, непрерывность и ин- тенсивность управления.
|
2. Анализ факторов воздействия на процесс.
| 2. Разработка и оптимизация функций управления.
|
3. Процесс управления как система взаимосвязанных функций.
| 3. Взаимосвязь и взаимообусловленность методов управления.
|
4. Роль координирующих распорядительских и контролирующих функций.
| 4. Повышение эффективности управленческих решений.
|
Системный подход
подход
|
Основные, базовые и концепции подходы
| Формы их реализациии результаты
|
1. Рассмотрение менеджмента как сложной иерархической социально-экономической и научно- технической системы.
| 1.Логичность приемов и методов воздействия, оптимальность функций менеджера.
|
2. Анализ внешней и внутренней среды системы
| 2. На основании анализа применение синтетических и обоснованных решений.
|
3. Расчленение системы на управляющую, управляемую, обеспечивающую и обслуживающую подсистемы.
| 3. Повышение эффективности управленческих решений, их результативности.
|
4. Вычленение из системы научно-технической и "человеческой" составляющих.
| 4. Применение технических, социально-психологических, эконометрических, эргономических и других методов.
|
5. Учет прямых, обратных связей, эффектов взаимодействия и взаимообусловленности.
| 5. Гибкость, адаптивность и приспособляемость к требованиям и целям организации.
|
6. Функциональное единство эле-
ментов и подсистем.
.
| 6. Оптимальное функционирование всех подсистем с высокой экономической эффективностью.
|
Социально-психологический подход
|
1.В центре внимания личность работника.
| 1. Оптимальное воздействие на работника.
|
2. Исследование межличностных отношений.
| 2. Оптимальная расстановка кадров и оптимальное управление.
|
3. Исследование групповой динамики.
| 3. Использование неформальных методов координации, руководства и организации.
|
4. Использование конфликтологии.
| 4. Повышение эффективности управления.
|
5. Мотивация как единство экономи ческих, социальных и духовных потребностей.
| 5. Единство морального и материального вознаграждений работника.
|
6. Применение теории ожиданий.
| 6. Глубокое удовлетворение работой и достижение самовыражения и самореализации.
|
Жизнециклический подход
|
1. Рассмотрение жизненного цикла организации как социального организма.
| 1. Четкое планирование, координация и руководство.
|
2. Изучение стадий жизненных циклов.
| 2. Повышение информированности и компетентности менеджера..
|
3. Определение критических точек развития.
| 3. Принятие более точных и оптимальных решений.
|
4. Прогнозирование и планирование на основании жизненных циклов.
| 4. Возможность разработки эффективной стратегии.
|
5. Выявление тенденций роста.
| 5. Прогнозирование роста развития фирмы и нахождение путей диверсификации и экспансии на новые рынки.
|
Количественные математические подходы
|
1. Применение эконометрических моделей.
| 1. Высокая точность, эффективность и качество управленческих решений.
|
2. Применение аппарата производственных функций.
| 2. Выбор приоритетных направлений развития фирмы.
|
3. Применение методов множественной регрессии по методу "затраты — эффективность".
| 3. Точность расчетов экономической эффективности производственной деятельности.
|
4. Применение стохастических (ве роятностных) моделей.
| 4. Устранение неопределенности результатов, снижение рисков.
|
Проектный подход
|
1. Организация разработки, внедрения и коммерциализации новшества в виде инновационного проекта.
| 1. Особый тип стратегического планирования, подбор необходимых производственно-технических и маркетинговых мероприятий.
|
| | |