Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация концепций и подходов в инновационном менеджменте




 

 

Основные, базовые подходы Формы их реализации
и концепции и результаты
Классическая школа
1. Принципы разделения труда. 1. Дисциплина.
2. Единство цели и руководства. 2. Порядок.
3. Власть и ответственность. 3. Справедливость и вознаграждение.
4. Соотношение централизации и децентрализации. 4. Эффективность.
5. Вертикальная цепь менеджмента. 5. Подчинение главной цели компании.
Поведенческая школа
1.В центре внимания человеческий ресурс. 1. Наиболее эффективное ис-пользование потенциала работника.
2. Формирование организации с учетом специфики межличностных отношений. 2. Повышение производитель-ности.
3. Регулирование поведения персо- нала через потребности, интересы, ценности. 3. Повышение удовлетворенности работника.
4. Мотивация персонала. 4. Гибкая система вознаграждений и поощрений.
Научная школа
1.Использование научного анализа деятельности и задач менеджмента. 1. Создание предпосылок для оптимального функционирования
2. Отбор, обучение и оптимальная расстановка кадров. 2. Увеличение производительности труда.
3. Значение планирования и прогно- зирования. 3. Повышение эффективности и стабильности производства.
4. Значение обеспечения ресурсами. 4. Обеспечение бесперебойности хозяйственной деятельности.
5. Моральное и материальное стимулирование труда 5. Справедливость вознаграждения и повышение производительности.

 

Основные, базовые подходы Формы их реализации
и концепции и результаты
Процессный подход подход
1.Понимание менеджмента как процесса. 1. Гибкость, непрерывность и ин- тенсивность управления.
2. Анализ факторов воздействия на процесс. 2. Разработка и оптимизация функций управления.
3. Процесс управления как система взаимосвязанных функций. 3. Взаимосвязь и взаимообусловленность методов управления.
4. Роль координирующих распорядительских и контролирующих функций. 4. Повышение эффективности управленческих решений.
Системный подход подход
Основные, базовые и концепции подходы Формы их реализациии результаты
1. Рассмотрение менеджмента как сложной иерархической социально-экономической и научно- технической системы. 1.Логичность приемов и методов воздействия, оптимальность функций менеджера.
2. Анализ внешней и внутренней среды системы 2. На основании анализа применение синтетических и обоснованных решений.
3. Расчленение системы на управляющую, управляемую, обеспечивающую и обслуживающую подсистемы. 3. Повышение эффективности управленческих решений, их результативности.  
4. Вычленение из системы научно-технической и "человеческой" составляющих.   4. Применение технических, социально-психологических, эконометрических, эргономических и других методов.  
5. Учет прямых, обратных связей, эффектов взаимодействия и взаимообусловленности.   5. Гибкость, адаптивность и приспособляемость к требованиям и целям организации.  
6. Функциональное единство эле- ментов и подсистем. . 6. Оптимальное функционирование всех подсистем с высокой экономической эффективностью.  
Социально-психологический подход
1.В центре внимания личность работника. 1. Оптимальное воздействие на работника.
2. Исследование межличностных отношений. 2. Оптимальная расстановка кадров и оптимальное управление.
3. Исследование групповой динамики. 3. Использование неформальных методов координации, руководства и организации.
4. Использование конфликтологии. 4. Повышение эффективности управления.
5. Мотивация как единство экономи ческих, социальных и духовных потребностей. 5. Единство морального и материального вознаграждений работника.
6. Применение теории ожиданий. 6. Глубокое удовлетворение работой и достижение самовыражения и самореализации.
Жизнециклический подход
1. Рассмотрение жизненного цикла организации как социального организма. 1. Четкое планирование, координация и руководство.
2. Изучение стадий жизненных циклов. 2. Повышение информированности и компетентности менеджера..
3. Определение критических точек развития. 3. Принятие более точных и оптимальных решений.
4. Прогнозирование и планирование на основании жизненных циклов. 4. Возможность разработки эффективной стратегии.
5. Выявление тенденций роста. 5. Прогнозирование роста развития фирмы и нахождение путей диверсификации и экспансии на новые рынки.
Количественные математические подходы
1. Применение эконометрических моделей. 1. Высокая точность, эффективность и качество управленческих решений.
2. Применение аппарата производственных функций. 2. Выбор приоритетных направлений развития фирмы.
3. Применение методов множественной регрессии по методу "затраты — эффективность". 3. Точность расчетов экономической эффективности производственной деятельности.
4. Применение стохастических (ве роятностных) моделей. 4. Устранение неопределенности результатов, снижение рисков.
Проектный подход
1. Организация разработки, внедрения и коммерциализации новшества в виде инновационного проекта. 1. Особый тип стратегического планирования, подбор необходимых производственно-технических и маркетинговых мероприятий.
     

 

 

 

Маркетинговый подход
Основные, базовые подходы и концепции Формы их реализации и результаты
1. Ориентация инновационной фирмы на стратегию маркетинга 1. Направленность деятельности фирмы, ее подсистем, структур и персонала на коммерциализацию новшеств с учетом запросов потенциального потребителя
2. Разработка конкретных стратегий инновационного маркетинга: стратегии конкретных преимуществ, замещение импорта, лидерства в издержках, экспансии на новые рынки и т.д.. 2. Комплексное исследование рынка. Анализ и прогноз коньюктуры. Исследование емкости, структуры, сегментации рынка. Исследование и прогноз спроса, поведение конкурентов, видов и форм конкуренции.
3. Разработка стратегии. проникновения на рынок. 3. Установление цели, выбор варианта и времени выхода новшества на рынок. Разработка мероприятий и этапов позиционирования новшества.
4. Оперативный тактический инновационный маркетинг. Выбор вида маркетинга 4. Разработка конкретных мероприятий проникновения новшества на рынок. Мероприятия креативного, конверсионного, стимулирующего и других видов маркетинга. Формирование каналов сбыта. Организация рекламной компании, выставок, презентаций, пробных и прямых продаж, сервисного и гарантийного обслуживания.
5. Прогнозирование и планирование издержек и доходов маркетинга. 5. Анализ и прогноз объёма продаж новшества, оценка доходов маркетинга. Определение ценовой эластичности по доходам. Изучение ценовой политики конкурентов, Разработка ценовой политики инноваций. Анализ издержек маркетинга. Формирование издержек продвижения новшества на рынок.

 

Как следует из данных табл., значение различных концепций и подходов к инновационному менеджменту неравнозначно. Наи­большее место как в стратегическом, так и в оперативном иннова­ционном менеджменте занимают системный, маркетинговый, жизнециклический и проектный подходы. Они выявляют главные за­кономерности развития инновационной деятельности и формируют особый тип инновационного управления. Социально-психологичес­кие и количественные эконометрические методы применяются в анализе, прогнозе и выработке управленческого решения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...