Механизмы инновационной деятельности
В первую очередь необходимо приспособиться к происходящим изменениям в самом механизме инновационного процесса – процесса, начинающегося идеей и завершающегося рыночным продуктом. Эти изменения, в свою очередь, характеризуются рядом принципиальных сдвигов.
Производство Влияние происходящих в сфере высоких технологий перемен на производство таково, что меняется само понятие предприятия, корпорации, фирмы.
Затраты на НИОКР в современной обстановке должны превышать инвестиции в новое оборудование. Особенности предприятия – производителя знаний:
· быстрое реагирование на запросы потребителей; · способность создавать новые рынки; · способность создавать новую продукцию; · способность удерживать лидирующие позиции в данной технологической сфере. Современное предприятие уже не следует рассматривать в качестве «машины для переработки информации». Скорее – это живой организм, обладающий коллективным самосознанием и фундаментальным предназначением. Диверсификация Традиционная схема диверсификации: 1. Создание новой (корневой) технологии. 2. Внедрение технологии в сфере сложной, высокотехнологической продукции. 3. Внедрение в менее сложной сфере. 4. Производство дешевой массовой продукции. Традиционная схема диверсификации иллюстрируется рисунком.
Рисунок. Традиционная схема диверсификации продукции. Мировой опыт, при котором новая продукция разрабатывается одновременно с технологией ее производства и полностью зависит от наличия такой технологии, свидетельствует о том, что в сфере высоких технологий диверсификация идет обратным, по отношению к традиционной схеме, (приведено ниже на рисунке).
Рисунок. Современная схема диверсификации продукции Например, углеволокно сначала использовалось для изготовления клюшек, лыжных палок, удилищ и др.. По мере своей отработки, технология постепенно перемещалась в более высокие сферы, где применялась, в частности, для изготовления хвостового оперения самолетов. Таким образом, в сфере высоких технологий диверсификация идет снизу вверх, по принципу фонтана. НИОКР и конкуренция Диверсификация – надежная защита от насыщения рынка и технических сюрпризов со стороны конкурентов. Поскольку она прямо зависит от НИОКР, то сегодня корпорации уделяют большое внимание конкурентоспособности НИОКР и управлению ими.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|