протокол № 1 от 2.10. 2014
И.О.Зав. кафедрой _______ Л.И. Губарева
Вопрос 1.Отметьте учебные требования в профессиональном обучении:
- Изготовление деталей (изделий) должно включать приемы, предусмотренные изучаемыми темами, желательно комплексно объединенные.
- Изделия должны обеспечивать постепенный переход от простых к сложным.
- Максимальная часть изделий должна иметь производствен ную ценность.
- Для обучающегося безразлично, делается «бросовая» деталь или идущая на сборку выпускаемой продукции с известным экономическим эффектом.
- Подбор работ (в том числе и их вес) должен соответствовать физическим возможностям учащихся,
- Однообразная работа в течение длительного времени угнета юще действует на психику, устойчивость внимания, настроение учащегося.
- Желательно, чтобы перечень был ориентирован на выпускаемую учебным заведением продукцию.
- Комплексные работы должны составляться из деталей, охватывающих все (или большинство) изученных до этого операций.
| | |
Вопрос 2.Отметьте правила организации практической работы:
- все детали должны быть обеспечены чертежами в количестве, необходимом для полного состава группы;
- все детали должны быть обеспечены чертежами в произвольном количестве;
на все детали, которые предназначены для отработки первоначальных навыков работы, в распоряжении мастера производственного обучения должны быть технологические или инструкционные карты;
- перечень должен предусматривать, что по мере приобретения учащимися опыта детали из перечня должны усложняться, оставаясь вместе с тем в пределах разрядности работ, предусмотренных квалификационной характеристикой.
- перечень учебных работ в период производственной практики на предприятии необязателен.
| | |
Вопрос 3.Подбор предусмотренных в перечнях учебных работ, рабочих мест и объектов на производственной практике, должен обеспечивать постепенный, планомерный и постоянный рост личного мастерства учащихся?
| | |
Вопрос 4. В некоторых случаях, когда практика осуществляется непосредственно на производстве, составляются индивидуальные планы обучения?
| | |
Вопрос 5. Когда практика осуществляется непосредственно на производстве, составляются индивидуальные планы обучения?
| | |
Вопрос 6. К учебно-технологической документации относят чертежи на изготовляемые изделия с техническими требованиями?
| | |
Вопрос 7. К учебно-технологической документации относят средства письменного инструктирования- инструкционные и инструкционно-технологические карты?
| | |
Вопрос 8. Технологическая и инструкционная картыпостроены по общей схеме, отражающей последовательность действий, которые предстоит выполнить?
| | |
Вопрос 9. Инструкционная карта должна иметь дополнительную графу — указания по самоконтролю?
| | |
Вопрос 10. Применение инструкционно-технологических карт, письменных инструкций и самостоятельное выполнение учащимися операций и переходов между ним освобождает мастера полностью от контроля за действиями обучаемых?
| | |
Вопрос 11. Применение инструкционно-технологических карт, письменных инструкций и самостоятельное выполнение учащимися операций и переходов между ним не освобождает мастера полностью от контроля за действиями обучаемых?
| | |
Вопрос 12. При подготовке к занятиям, вне зависимости от организационной их формы, мастеру необходимо уметь четко определять цели и задачи, как всего раздела учебной программы, так и отдельного занятия?
| | |
Вопрос 13. Под целью в учебном процессе подразумевают конкретную учебно-воспитательную задачу, требующую решения совместно с учащимися?
| | |
Вопрос 14. Отметьте основные цели нормирования учебно-производственных работ:
1)способствовать постепенному освоению учащимися приемов и методов работы;
2)устанавливать исходные данные для правильного планирования производственного обучения и использования имеющегося оборудования;
3)содействовать наиболее объективной оценке успеваемости учащихся по производственному обучению на основе показателей выполнения учащимися установленных норм.
| | |
Вопрос 15.Нормирование учебно-производственных работ не производится, когда учащиеся обучаются правильному выполнению отдельных движений и приемов, составляющих изучаемую трудовую операцию?
| | |
Вопрос 16.Учебно-производственные работы комплексного характера, выполняемые учащимися в учебных мастерских, а также при обучении в условиях производства и повседневной практики, обязательно нормируются с сообщением установленных норм времени учащимся?
| | |
Вопрос 17. Оперативным называется время, в течение которого выполняется производственная работа, направленная на выполнение дан-ной операции или задания.
| | |
Вопрос 18. Оперативным называется время затрачиваемое рабочим на установку и снятие деталей, их измерения, пуск и остановку станка, включение и выключение подачи?
| | |
Вопрос 19.Основным {технологическим) называется время, расходуемое на изменение геометрических форм и размеров обрабатываемых деталей?
| | |
Вопрос 20. Основным {технологическим) называется время затрачиваемое рабочим на установку и снятие деталей, их измерения, пуск и остановку станка, включение и выключение подачи и т.п.?
| | |
Вопрос 21. Вспомогательным называется время, затрачиваемое рабочим на установку и снятие деталей, их измерения, пуск и остановку станка, включение и выключение подачи и т.п.?
| | |
Вопрос 22. Время обслуживания рабочего места — это время, которое в продолжение всего рабочего дня?
| | |
Вопрос 23. Подготовительно-заключительным называется время, затрачиваемое рабочим на подготовку к данной работе и на выполнение действий, связанных с ее окончанием?
| | |
Вопрос 24.Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 ч (академических) в неделю и 6 ч в день?
| | |
Вопрос 25.При прохождении производственной практики в организациях продолжительность рабочего дня зависит от возраста и составляет в соответствии с трудовым законодательством для подростков до 16 лет — 4 ч в день (24 ч в неделю), от 16 до 18 лет — 6 ч в день (36 ч в неделю)?
| | |
Вопрос 26.При возрасте от 18 лет и старше не более 40 ч в неделю?
| | |
Вопрос 27.На заключительном этапе производственной практики режим работы подростков приближают к режиму труда взрослых рабочих с более ранним обеденным перерывом (после 3 часов работы)?
| | |
Вопрос 28. Эргономика — наука, изучающая функциональные возможности человека в трудовых процессах с целью создания таких условий труда, которые делают труд высокопроизводительным и в то же время обеспечивают необходимые удобства, сохраняя силы, здоровье и работоспособность?
| | |
Вопрос 29.Отметьте важнейшие стороны организации производственного обучения:
-разработка рациональных рабочих поз в зависимости от характера трудового процесса и величины рабочего усилия;
- подбор и усовершенствование рабочей мебели с учетом антропометрических данных человека;
| | |
Вопрос 30.Отметьте важнейшие стороны организации производственного обучения:
- исключение из трудового процесса статических напряжений;
- рациональное размещение инструментов на рабочем месте и др.
| | |