Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Министерство образования и науки РФ




Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «ОГУ»

Факультет технологии, предпринимательства и сервиса

Тест к экзамену по дисциплине «Методика профессионального обучения» для студентов 3 курса, группа 322 у, направление подготовки: 051000. 62 Профессиональное обучение

(производство продуктов питания и потребительских товаров)

Тест утвержден на заседании кафедры профессионального обучения

протокол № 1 от 2.10. 2014

И.О.Зав. кафедрой _______ Л.И. Губарева

Экзаменатор:__ Правдюк В.Н., д.п.н., профессор

Студент: ___________________________________________группа_________

Дата экзамена __________________________________

Вариант 1

Вопрос да нет

 

Вопрос 1.Отметьте учебные требования в профессиональном обучении: - Изготовление деталей (изделий) должно включать приемы, предусмотренные изучаемыми темами, желательно комплексно объединенные. - Изделия должны обеспечивать постепенный переход от простых к сложным. - Максимальная часть изделий должна иметь производствен­ ную ценность. - Для обучающегося безразлично, делается «бросовая» деталь или идущая на сборку выпускаемой продукции с известным экономическим эффектом. - Подбор работ (в том числе и их вес) должен соответствовать физическим возможностям учащихся, - Однообразная работа в течение длительного времени угнета­ юще действует на психику, устойчивость внимания, настроение учащегося. - Желательно, чтобы перечень был ориентирован на выпуска­емую учебным заведением продукцию. - Комплексные работы должны составляться из деталей, охватывающих все (или большинство) изученных до этого операций.    
  Вопрос 2.Отметьте правила организации практической работы: - все детали должны быть обеспечены чертежами в количестве, необходимом для полного состава группы; - все детали должны быть обеспечены чертежами в произвольном количестве; на все детали, которые предназначены для отработки первоначальных навыков работы, в распоряжении мастера производ­ственного обучения должны быть технологические или инструкционные карты; - перечень должен предусматривать, что по мере приобрете­ния учащимися опыта детали из перечня должны усложняться, оставаясь вместе с тем в пределах разрядности работ, предусмотренных квалификационной характеристикой. - перечень учебных работ в период производственной практики на предприятии необязателен.    
  Вопрос 3.Подбор предусмотренных в перечнях учебных работ, рабочих мест и объектов на производственной практике, должен обеспечи­вать постепенный, планомерный и постоянный рост личного ма­стерства учащихся?    
Вопрос 4. В некоторых случаях, когда практика осуществляется непо­средственно на производстве, составляются индивидуальные планы обучения?    
Вопрос 5. Когда практика осуществляется непо­средственно на производстве, составляются индивидуальные планы обучения?    
Вопрос 6. К учебно-технологической документации относят чертежи на изготовляемые изделия с техническими требова­ниями?    
  Вопрос 7. К учебно-технологической документации относят средства письменного инструктирования- инструкционные и инструкционно-технологические карты?    
Вопрос 8. Технологическая и инструкционная картыпостроены по общей схеме, отражающей последовательность дей­ствий, которые предстоит выполнить?    
  Вопрос 9. Инструк­ционная карта должна иметь дополнительную графу — указания по самоконтролю?    
Вопрос 10. Применение инструкционно-технологических карт, письменных инструкций и самостоятельное выполнение учащимися операций и переходов между ним освобождает ма­стера полностью от контроля за действиями обучаемых?    
Вопрос 11. Применение инструкционно-технологических карт, письменных инструкций и самостоятельное выполнение учащимися операций и переходов между ним не освобождает ма­стера полностью от контроля за действиями обучаемых?    
  Вопрос 12. При подготовке к занятиям, вне зависимости от организационной их формы, мастеру необходимо уметь четко оп­ределять цели и задачи, как всего раздела учебной програм­мы, так и отдельного занятия?    
Вопрос 13. Под целью в учебном процессе подразумевают конкретную учеб­но-воспитательную задачу, требующую решения совместно с учащи­мися?    
Вопрос 14. Отметьте основные цели нормирования учебно-производственных работ: 1)способствовать постепенному освоению учащимися приемов и методов работы; 2)устанавливать исходные данные для правильного планирования производственного обучения и использования имеющегося оборудования; 3)содействовать наиболее объективной оценке успеваемости учащихся по производственному обучению на основе показателей выполнения учащимися установленных норм.    
Вопрос 15.Нормирование учебно-производственных работ не производится, когда учащиеся обучаются правильному выполнению отдельных дви­жений и приемов, составляющих изучаемую трудовую операцию?    
  Вопрос 16.Учебно-производственные работы комплекс­ного характера, выполняемые учащимися в учебных мастерских, а также при обучении в условиях производства и повседневной прак­тики, обязательно нормируются с сообщением установленных норм времени учащимся?    
Вопрос 17. Оперативным называется время, в течение которого выполняется производственная работа, направленная на выполнение дан-ной операции или задания.    
Вопрос 18. Оперативным называется время затрачиваемое рабочим на установку и снятие деталей, их измерения, пуск и остановку стан­ка, включение и выключение подачи?    
Вопрос 19.Основным {технологическим) называется время, расходуемое на изменение геометрических форм и размеров обрабатываемых де­талей?    
Вопрос 20. Основным {технологическим) называется время затрачиваемое рабочим на установку и снятие деталей, их измерения, пуск и остановку стан­ка, включение и выключение подачи и т.п.?    
Вопрос 21. Вспомогательным называется время, затрачиваемое рабочим на установку и снятие деталей, их измерения, пуск и остановку стан­ка, включение и выключение подачи и т.п.?    
Вопрос 22. Время обслуживания рабочего места — это время, которое в продолжение всего рабочего дня?    
Вопрос 23. Подготовительно-заключительным называется время, затрачи­ваемое рабочим на подготовку к данной работе и на выполнение действий, связанных с ее окончанием?    
  Вопрос 24.Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 ч (академических) в неделю и 6 ч в день?    
  Вопрос 25.При прохождении производственной практики в организациях продолжительность рабочего дня зависит от возраста и составляет в соответствии с тру­довым законодательством для подростков до 16 лет — 4 ч в день (24 ч в неделю), от 16 до 18 лет — 6 ч в день (36 ч в неделю)?    
  Вопрос 26.При возрасте от 18 лет и старше не более 40 ч в неделю?    
  Вопрос 27.На заключительном этапе производственной практики режим ра­боты подростков приближают к режиму труда взрослых рабочих с более ранним обеденным перерывом (после 3 часов работы)?    
Вопрос 28. Эргономика — наука, изучающая функциональные возможно­сти человека в трудовых процессах с целью создания таких усло­вий труда, которые делают труд высокопроизводительным и в то же время обеспечивают необходимые удобства, сохраняя силы, здоровье и работоспособность?    
Вопрос 29.Отметьте важнейшие сторо­ны организации производственного обучения: -разработка рациональных рабочих поз в зависимости от харак­тера трудового процесса и величины рабочего усилия; - подбор и усовершенствование рабочей мебели с учетом антро­пометрических данных человека;    
Вопрос 30.Отметьте важнейшие сторо­ны организации производственного обучения: - исключение из трудового процесса статических напряжений; - рациональное размещение инструментов на рабочем месте и др.    

 

Подпись студента Количество правильных

Общая оценка

Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «ОГУ»

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...