Тест к экзамену по дисциплине «Методика профессионального обучения» для студентов 3 курса, группа 423, направление подготовки: 051000. 62 Профессиональное обучение
Вопросы
| Да
| Нет
|
Вопрос 1.Количество основного учебно-производственного оборудования индивидуального пользования определяется из расчета работы учащихся не более чем в две смены?
| | |
Вопрос 2. Для каждой профессии должны быть отдельные, соответствующим образом оснащенные, рабочие места?
| | |
Вопрос 3.Мастерские для сварочных работ, монтажные мастерские, в которых проводятся рубка и резка металла, а также мастерские и лаборатории с крупногабаритным и тяжелым оборудованием, с крупно габаритными материалоемкими объектами работ изолируют от других мастерских, располагают на 1-м этаже?
| | |
Вопрос 4.При учебных мастерских следует предусматривать ремонтную мастерскую, санитарно-бытовой блок с гардеробами, душевыми и умывальниками. Лаборатории и мастерские не следует размещать в подвалах и цокольных этажах, а также над учебными помещениями?
| | |
Вопрос 5.Нормативы гигиенического обеспечения предусматривают группировку учебных предметов в расписании по степени сложности усвоения учебного материала в следующей градации.
Первая степень сложности: учебные дисциплины, изучение которых требует от учащихся умения оперировать абстрактными понятиями, способности усваивать сущность явлений, законов, категорий, а также запоминать большое количество фактического (материала (математика, физика, изучение языков и др.)?
| | |
Вопрос 6. Первая степень сложности: предметы, в которых доля абстрактных понятий значительно снижается по сравнению с учебными дисциплинами первой группы; при этом учащиеся должны усваивать законы, факты, что вносит некоторое разнообразие в характер их умственной деятельности (химия, специальная технология).
| | |
Вопрос 7. Вторая степень сложности: предметы, в которых доля абстрактных понятий значительно снижается по сравнению с учебными дисциплинами первой группы; при этом учащиеся должны усваивать законы, факты, что вносит некоторое разнообразие в характер их умственной деятельности (химия, специальная технология).
| | |
Вопрос 8. Вторая степень сложности: предметы, имеющие прикладной характер; при их изучении, используя уже известные теоретические положения, усваивают новый фактический материал (материаловедение, организация и производство работ и др.).
| | |
Вопрос 9. Третья степень сложности: предметы, имеющие прикладной характер; при их изучении, используя уже известные теоретические положения, усваивают новый фактический материал (материаловедение, организация и производство работ и др.).
| | |
Вопрос 10. Четвертая степень сложности: предметы, имеющие прикладной характер; при их изучении, используя уже известные теоретические положения, усваивают новый фактический материал (материаловедение, организация и производство работ и др.).
| | |
Вопрос 11. Четвертая степень сложности: предметы, при изучении которых помимо умственного труда требуются значительные объемы физических действий (физическое воспитание и т.п.).
| | |
Вопрос 12.Производственную практику на I и II курсах обучения не рекомендуется начинать ранее 8 часов утра, а на III курсе и на одногодичных отделениях — ранее 7 часов 30 минут.
| | |
Вопрос 13.Обучение в вечернюю смену является нежелательным в связи с поздним окончанием работы; в ночную смену — запрещено законодательством.
| | |
Вопрос 14.Обучающихся можно использовать на подсобных работах, не входящих в программу профессиональной подготовки.
| | |
Вопрос 15.В соответствии с указанным Положением существует установленная номенклатура документов делопроизводства по охране труда учащегося в образовательном учреждении в обязательном порядке,
применительно к учебным мастерским это (отметьте):
1. Акт-разрешение на проведение занятий в учебных мастер- скиx (составляется ежегодно перед началом учебного года).
2. Акт-разрешение на ввод в эксплуатацию оборудования в учебных мастерских, лабораториях (ежегодно и после ремонта).
3. Приказ по образовательному учреждению о возложении от- ветственности за состояние охраны труда и должностных обязанностях по охране труда (к началу учебного года).
4. Должностные инструкции по охране труда работников обра- зовательного учреждения с их личными подписями.
5. Журнал вводного инструктажа и инструктажей на рабочем месте учащихся.
| | |
Вопрос 16.В обязанности мастера входит также обеспечение правил пожарной безопасности. Вопросы техники безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности должны постоянно находиться в поле зрения мастера.
| | |
Вопрос 17.Отметьте, какие данные включаются в отчет — в зависимости от периода обучения:
- выполнение учебного плана группы за определенный период (запланированное учебное время и фактическое; указание при чин в случае расхождения);
- выполнение программы производственного обучения (если имеют место отступления от программы, то объясняются их при чины);
- выполнение учащимися установленных норм времени и общее выполнение плана производственной деятельно сти группы в установленных показателя);
- итоговая успеваемость учащихся в баллах (с анализом степе ни усвоения учебного материала, овладения технологией выполнения работ);
- сведения о посещаемости занятий с объяснением причин имеющих место пропусков (по персоналиям).
| | |
Вопрос 18.По окончании производственной практики на предприятии мастером составляется отчет, в котором кроме выполнения учебных планов и программы и результатов работы учащихся отражаются использование и усвоение ими передовых приемов труда, применение прогрессивных технологий и современной техники; приводятся отзывы руководства практикой от предприятия.
| | |
Вопрос 19.Мастера выпускных групп не принимают участие в подведении результатов итоговой аттестации выпускников по конкретной специальности по всем видам аттестационных испытаний.
| | |
Вопрос 20. С истематичность и своевременность — когда проверка качества усвоения темы, раздела или вида работ происходит регулярно, а не от случая к случаю, когда информация об отставании обучаемого не является неожиданной и при выявлении недочетов можно оперативно скорректировать действия мастера и деятельность учащегося;
| | |
Вопрос 21. С истематичность и своевременность когда мастером учитываются способности и возможности конкретного ученика и при этом сложность выполняемых работ, этап обучения; когда проявляется личностный гуманистический подход мастера в отношении темпа продвижения учащегося в освоении специальности;
| | |
Вопрос 22. И ндивидуальность и дифференцированность — когда мастером учитываются способности и возможности конкретного ученика и при этом сложность выполняемых работ, этап обучения
| | |
Вопрос 23. В сесторонность и объективность оценки — когда осуществляется полное выявление фактического уровня знаний, умений и I навыков по изученному материалу в соответствии с системой критериальных показателей.
всесторонность и объективность оценки — когда мастером учитываются способности и возможности конкретного ученика и при этом сложность выполняемых работ, этап обучения.
| | |
Вопрос 24. Текущий учет включает: наблюдения за результатами
выполнения учебно-производственных заданий; беседы в ходе инструктажей, позволяющие определять понимание материала каждым учеником; контроль выполнения учащимися домашних заданий, самостоятельной работы с литературой и др., позволяющий определять увлеченность изучаемой специальностью.
| | |
Вопрос 25. Текущий учет включает проверочные (в конце полугодия и учебного года) и контрольные работы с целью получения данных
по результатам обучения за конкретный период.
| | |
Вопрос 26. Периодический учет — это проверочные (в конце полугодия и учебного года) и контрольные работы с целью получения данных по результатам обучения за конкретный период.
| | |
Вопрос 27. Итоговый учет включает выпускные квалификационные (пробные) и выпускные письменные квалификационные работы, результаты которых призваны выявить уровень знаний выпускников
' в пределах профессиональной характеристики.
| | |
Вопрос 28.В обязанности мастера входит также обеспечение правил пожарной безопасности. Вопросы техники безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности должны постоянно находиться в поле зрения мастера.
| | | |
| | |
Вопрос 29. Коллективная методическая работа выражается в активном участии членов педагогического коллектива в работе педагогического совета — высшего органа учебного заведения
| | |
Вопрос 30. Самостоятельная методическая работа мастера — это личная, очень индивидуальная часть систематической работы по самообразованию и самосовершенствованию.
| | |
| | | | |