протокол № 2 от 2.10. 2014
И.О.Зав. кафедрой _______ Л.И. Губарева
Вопросы
| Да
| Нет
|
Вопрос 1.Отметьте важнейшие стороны организации производственного обучения:
-разработка рациональных рабочих поз в зависимости от характера трудового процесса и величины рабочего усилия;
- подбор и усовершенствование рабочей мебели с учетом антропометрических данных человека;
| | |
Вопрос 2.Отметьте важнейшие стороны организации производственного обучения:
- исключение из трудового процесса статических напряжений;
- рациональное размещение инструментов на рабочем месте и др.
| | |
Вопрос 3.Во время учебных занятий в мастерских и при проведении внеурочных мероприятий по специальности мастер полностью отвечает за соответствие условий работы учащихся требованиям?
| | |
Вопрос 4. О сновным учебно-производственным оборудованием индивидуального пользования учащихся являются: в мастерских для механической обработки соответствующие токарные, фрезерные или другие станки?
| | |
Вопрос 5. О сновным учебно-производственным оборудованием индивидуального пользования учащихся являются: фрезерные или другие станки; в слесарной мастерской — верстаки слесарные с тисками?
| | |
Вопрос 6. О сновным учебно-производственным оборудованием индивидуального пользования учащихся являются сверлильные и заточные, опиловочные и другие станки, разметочные и правильные плиты и т.д.?
| | |
Вопрос 7. Вспомогательным оборудованием общего пользования являются сверлильные и заточные, опиловочные и другие станки, разметочные и правильные плиты и т.д.?
| | |
Вопрос 8.Количество основного учебно-производственного оборудования индивидуального пользования определяется из расчета работы учащихся не более чем в две смены
| | |
Вопрос 9. Для каждой профессии должны быть отдельные, соответствующим образом оснащенные, рабочие места?
| | |
Вопрос 10.Мастерские для сварочных работ, монтажные мастерские, в которых проводятся рубка и резка металла, а также мастерские и лаборатории с крупногабаритным и тяжелым оборудованием, с крупно габаритными материалоемкими объектами работ изолируют от других мастерских, располагают на 1-м этаже?
| | |
Вопрос 11.При учебных мастерских следует предусматривать ремонтную мастерскую, санитарно-бытовой блок с гардеробами, душевыми и умывальниками. Лаборатории и мастерские не следует размещать в подвалах и цокольных этажах, а также над учебными помещениями?
| | |
Вопрос 12.Нормативы гигиенического обеспечения предусматривают группировку учебных предметов в расписании по степени сложности усвоения учебного материала в следующей градации.
Первая степень сложности: учебные дисциплины, изучение которых требует от учащихся умения оперировать абстрактными понятиями, способности усваивать сущность явлений, законов, категорий, а также запоминать большое количество фактического (материала (математика, физика, изучение языков и др.)?
| | |
Вопрос 13. Первая степень сложности: предметы, в которых доля абстрактных понятий значительно снижается по сравнению с учебными дисциплинами первой группы; при этом учащиеся должны усваивать законы, факты, что вносит некоторое разнообразие в характер их умственной деятельности (химия, специальная технология)?
| | |
Вопрос 14. Вторая степень сложности: предметы, в которых доля абстрактных понятий значительно снижается по сравнению с учебными дисциплинами первой группы; при этом учащиеся должны усваивать законы, факты, что вносит некоторое разнообразие в характер их умственной деятельности (химия, специальная технология)?
| | |
Вопрос 15. Вторая степень сложности: предметы, имеющие прикладной характер; при их изучении, используя уже известные теоретические положения, усваивают новый фактический материал (материаловедение, организация и производство работ и др.)?
| | |
Вопрос 16. Третья степень сложности: предметы, имеющие прикладной характер; при их изучении, используя уже известные теоретические положения, усваивают новый фактический материал (материаловедение, организация и производство работ и др.)?
| | |
Вопрос 17. Четвертая степень сложности: предметы, имеющие прикладной характер; при их изучении, используя уже известные теоретические положения, усваивают новый фактический материал (материаловедение, организация и производство работ и др.)?
| | |
Вопрос 18. Четвертая степень сложности: предметы, при изучении которых помимо умственного труда требуются значительные объемы физических действий (физическое воспитание и т.п.)?
| | |
Вопрос 19.Производственную практику на I и II курсах обучения не рекомендуется начинать ранее 8 часов утра, а на III курсе и на одногодичных отделениях — ранее 7 часов 30 минут?
| | |
Вопрос 20.Обучение в вечернюю смену является нежелательным в связи с поздним окончанием работы; в ночную смену — запрещено законодательством?
| | |
Вопрос 21.Обучающихся можно использовать на подсобных работах, не входящих в программу профессиональной подготовки?
| | |
Вопрос 22.В соответствии с указанным Положением существует установленная номенклатура документов делопроизводства по охране труда учащегося в образовательном учреждении в обязательном порядке, применительно к учебным мастерским это (отметьте):
1. Акт-разрешение на проведение занятий в учебных мастер- скиx (составляется ежегодно перед началом учебного года).
2. Акт-разрешение на ввод в эксплуатацию оборудования в учебных мастерских, лабораториях (ежегодно и после ремонта).
| | |
Вопрос 23.В соответствии с указанным Положением существует установленная номенклатура документов делопроизводства по охране труда учащегося в образовательном учреждении в обязательном порядке, применительно к учебным мастерским это (отметьте):
-Приказ по образовательному учреждению о возложении от- ветственности за состояние охраны труда и должностных обязанностях по охране труда (к началу учебного года).
-Должностные инструкции по охране труда работников обра- зовательного учреждения с их личными подписями.
-Журнал вводного инструктажа и инструктажей на рабочем месте учащихся.
| | |
Вопрос 24.В обязанности мастера входит также обеспечение правил пожарной безопасности. Вопросы техники безопасности, электробезопасности и пожарной безопасности должны постоянно находиться в поле зрения мастера.
| | |
Вопрос 25.Отметьте, какие данные включаются в отчет — в зависимости от периода обучения:
- выполнение учебного плана группы за определенный период (запланированное учебное время и фактическое; указание при чин в случае расхождения);
- выполнение программы производственного обучения (если имеют место отступления от программы, то объясняются их при чины);
- выполнение учащимися установленных норм времени и общее выполнение плана производственной деятельно сти группы в установленных показателя);
| | |
Вопрос 26.Отметьте, какие данные включаются в отчет — в зависимости от периода обучения:
- итоговая успеваемость учащихся в баллах (с анализом степе ни усвоения учебного материала, овладения технологией выполнения работ);
- сведения о посещаемости занятий с объяснением причин имеющих место пропусков (по персоналиям).
| | |
Вопрос 27.По окончании производственной практики на предприятии мастером составляется отчет, в котором кроме выполнения учебных планов и программы и результатов работы учащихся отражаются использование и усвоение ими передовых приемов труда, применение прогрессивных технологий и современной техники; приводятся отзывы руководства практикой от предприятия.
| | |
Вопрос 28.Мастера выпускных групп не принимают участие в подведении результатов итоговой аттестации выпускников по конкретной специальности по всем видам аттестационных испытаний?
| | |
Вопрос 29. С истематичность и своевременность — когда проверка качества усвоения темы, раздела или вида работ происходит регулярно, а не от случая к случаю, когда информация об отставании обучаемого не является неожиданной и при выявлении недочетов можно оперативно скорректировать действия мастера и деятельность учащегося?
| | |
Вопрос 30. С истематичность и своевременность когда мастером учитываются способности и возможности конкретного ученика и при этом сложность выполняемых работ, этап обучения; когда проявляется личностный гуманистический подход мастера в отношении темпа продвижения учащегося в освоении специальности?
| | |