Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Факультет технологии, предпринимательства и сервиса




Тест к экзамену по дисциплине «Методика профессионального обучения» для студентов 3 курса, группа 322 у, направление подготовки: 051000. 62 Профессиональное обучение

(производство продуктов питания и потребительских товаров)

Тест утвержден на заседании кафедры профессионального обучения

протокол № 2 от 2.10. 2014

И.О.Зав. кафедрой _______ Л.И. Губарева

Экзаменатор:__ Правдюк В.Н., д.п.н., профессор

Студент: ___________________________________________группа_________

Дата экзамена __________________________________

Ваиант 2

  Вопросы Да Нет
Вопрос 1.Отметьте важнейшие сторо­ны организации производственного обучения: -разработка рациональных рабочих поз в зависимости от харак­тера трудового процесса и величины рабочего усилия; - подбор и усовершенствование рабочей мебели с учетом антро­пометрических данных человека;    
Вопрос 2.Отметьте важнейшие сторо­ны организации производственного обучения: - исключение из трудового процесса статических напряжений; - рациональное размещение инструментов на рабочем месте и др.    
Вопрос 3.Во время учебных занятий в мастерских и при проведении внеурочных мероприятий по спе­циальности мастер полностью отвечает за соответствие условий работы учащихся требованиям?    
Вопрос 4. О сновным учебно-производственным оборудовани­ем индивидуального пользования учащихся являются: в мастер­ских для механической обработки соответствующие токарные, фре­зерные или другие станки?    
Вопрос 5. О сновным учебно-производственным оборудовани­ем индивидуального пользования учащихся являются: фре­зерные или другие станки; в слесарной мастерской — верстаки слесарные с тисками?    
Вопрос 6. О сновным учебно-производственным оборудовани­ем индивидуального пользования учащихся являются сверлильные и заточные, опиловочные и другие станки, разметочные и правильные плиты и т.д.?    
Вопрос 7. Вспомогательным оборудованием общего пользования являются сверлильные и заточные, опиловочные и другие станки, разметочные и правильные плиты и т.д.?    
Вопрос 8.Количество основного учебно-производственного обору­дования индивидуального пользования определяется из расчета работы учащихся не более чем в две смены    
Вопрос 9. Для каждой профес­сии должны быть отдельные, соответствующим образом оснащен­ные, рабочие места?    
Вопрос 10.Мастерские для сварочных работ, монтажные мастерские, в которых проводятся рубка и резка металла, а также мастерские и лаборатории с крупногабаритным и тяжелым оборудованием, с крупно габаритными материалоемкими объектами работ изолиру­ют от других мастерских, располагают на 1-м этаже?    
Вопрос 11.При учебных мастерских следует предусматривать ремонтную мастерскую, санитарно-бытовой блок с гардеробами, душевыми и умывальниками. Лаборатории и мастерские не следует разме­щать в подвалах и цокольных этажах, а также над учебными поме­щениями?    
Вопрос 12.Нормативы гигиенического обеспечения предусматривают груп­пировку учебных предметов в расписании по степени сложности усвоения учебного материала в следующей градации. Первая степень сложности: учебные дисциплины, изучение которых требует от учащихся умения оперировать абстрактными понятиями, способности усваивать сущность явлений, законов, категорий, а также запоминать большое количество фактического (материала (математика, физика, изучение языков и др.)?    
Вопрос 13. Первая степень сложности: предметы, в которых доля абстрак­тных понятий значительно снижается по сравнению с учебными дисциплинами первой группы; при этом учащиеся должны усваи­вать законы, факты, что вносит некоторое разнообразие в харак­тер их умственной деятельности (химия, специальная технология)?    
Вопрос 14. Вторая степень сложности: предметы, в которых доля абстрак­тных понятий значительно снижается по сравнению с учебными дисциплинами первой группы; при этом учащиеся должны усваи­вать законы, факты, что вносит некоторое разнообразие в харак­тер их умственной деятельности (химия, специальная технология)?    
Вопрос 15. Вторая степень сложности: предметы, имеющие прикладной характер; при их изучении, используя уже известные теоретиче­ские положения, усваивают новый фактический материал (мате­риаловедение, организация и производство работ и др.)?    
Вопрос 16. Третья степень сложности: предметы, имеющие прикладной характер; при их изучении, используя уже известные теоретиче­ские положения, усваивают новый фактический материал (мате­риаловедение, организация и производство работ и др.)?    
Вопрос 17. Четвертая степень сложности: предметы, имеющие прикладной характер; при их изучении, используя уже известные теоретиче­ские положения, усваивают новый фактический материал (мате­риаловедение, организация и производство работ и др.)?    
Вопрос 18. Четвертая степень сложности: предметы, при изучении кото­рых помимо умственного труда требуются значительные объемы физических действий (физическое воспитание и т.п.)?    
Вопрос 19.Производственную практику на I и II курсах обучения не реко­мендуется начинать ранее 8 часов утра, а на III курсе и на одного­дичных отделениях — ранее 7 часов 30 минут?    
Вопрос 20.Обучение в вечер­нюю смену является нежелательным в связи с поздним оконча­нием работы; в ночную смену — запрещено законодательством?    
Вопрос 21.Обучающихся можно использовать на подсобных работах, не входя­щих в программу профессиональной подготовки?    
Вопрос 22.В соответствии с указанным Положением существует установ­ленная номенклатура документов делопроизводства по охране труда учащегося в образовательном учреждении в обязательном порядке, применительно к учебным мастерским это (отметьте): 1. Акт-разрешение на проведение занятий в учебных мастер- скиx (составляется ежегодно перед началом учебного года). 2. Акт-разрешение на ввод в эксплуатацию оборудования в учебных мастерских, лабораториях (ежегодно и после ремонта).      
Вопрос 23.В соответствии с указанным Положением существует установ­ленная номенклатура документов делопроизводства по охране труда учащегося в образовательном учреждении в обязательном порядке, применительно к учебным мастерским это (отметьте): -Приказ по образовательному учреждению о возложении от- ветственности за состояние охраны труда и должностных обязанностях по охране труда (к началу учебного года). -Должностные инструкции по охране труда работников обра- зовательного учреждения с их личными подписями. -Журнал вводного инструктажа и инструктажей на рабочем месте учащихся.    
Вопрос 24.В обязанности мастера входит также обеспечение правил по­жарной безопасности. Вопросы техники безопасности, электробезопасности и пожарной без­опасности должны постоянно находиться в поле зрения масте­ра.    
Вопрос 25.Отметьте, какие данные включаются в отчет — в зависи­мости от периода обучения: - выполнение учебного плана группы за определенный период (запланированное учебное время и фактическое; указание при­ чин в случае расхождения); - выполнение программы производственного обучения (если имеют место отступления от программы, то объясняются их при­ чины); - выполнение учащимися установленных норм времени и общее выполнение плана производственной деятельно­ сти группы в установленных показателя);    
Вопрос 26.Отметьте, какие данные включаются в отчет — в зависи­мости от периода обучения: - итоговая успеваемость учащихся в баллах (с анализом степе­ ни усвоения учебного материала, овладения технологией выполнения работ); - сведения о посещаемости занятий с объяснением причин имеющих место пропусков (по персоналиям).    
Вопрос 27.По окончании производственной практики на предприятии мастером составляется отчет, в котором кроме выполнения учеб­ных планов и программы и результатов работы учащихся отра­жаются использование и усвоение ими передовых приемов труда, применение прогрессивных технологий и современной техники; приводятся отзывы руководства практикой от предприятия.    
Вопрос 28.Мастера выпускных групп не принимают участие в подведении результатов итоговой аттестации выпускников по конкретной специ­альности по всем видам аттестационных испытаний?    
Вопрос 29. С истематичность и своевременность — когда проверка качества усвоения темы, раздела или вида работ происходит регулярно, а не от случая к случаю, когда информация об отставании обучаемого не является неожиданной и при выявлении недочетов можно опера­тивно скорректировать действия мастера и деятельность учащегося?    
Вопрос 30. С истематичность и своевременность когда мастером учитываются способности и возможности конкретного ученика и при этом сложность выполняемых работ, этап обучения; когда проявляется личностный гуманистический подход мастера в отно­шении темпа продвижения учащегося в освоении специальности?    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...