Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проблемы и перспективы менеджмента СКД.




Потребность в профессии менеджера культуры появилась лишь в последнее десятилетие. Традиционно к этой сфере относились организаторы культурно-досуговой, социально-культурной и театрально-концертной деятельности. С развитием шоу-бизнеса все более востребованной на рынке услуг становится профессия менеджера. На практике же организаторами театрально-концертной деятельности (ТКД) могут стать специалисты с разной исходной квалификацией. Одни из них первоначально в большей мере специализированы в сфере искусства и исполнительства, другие в сфере менеджмента, юриспруденции и экономики.

Средний стаж работы специалистов, работающих в сфере организации театральной и концертной деятельности, составляет 5 лет, при разбросе количественных данных от 18 лет до нескольких месяцев. В целом можно говорить, что в этой сфере наблюдается довольно высокая текучесть кадров, причем на всех уровнях. В результате на всех уровнях менеджмента возникает ситуация, когда управленческие решения принимаются поверхностно, без анализа внутренних проблем и тенденций развития учреждения или коллектива.

Основными причинами текучести кадров, как показывает анализ, является:

- низкий уровень заработной платы в театрально-концертных организациях.

- определяется ненормированным рабочим днем, большим количеством контактов с людьми разного типа, что ежедневно составляет содержание работы менеджера и администратора.

- профессиональная непригодность, в рез-те которой через один-два года накапливается усталость, раздражение, возрастает количество конфликтов с руководителем, после чего следует увольнение.

- связана с уровнем подготовленности и профессиональной культуры специалистов. В коммерческих культурных организациях должности менеджеров все чаще занимают специалисты не имеющие художественного образования, и, соответственно, не знающие специфики и запросов тех, чью деятельность они организуют или продюссируют.

Важнейшей задачей любого руководителя театрально-концертного учреждения является обеспечение рентабельности коллектива, его развитие и продвижение на рынке культурных услуг. Такое продвижение требует, чтобы коллектив был известен и востребован. Его известность обеспечивается рекламой, на распространение которой бюджетного финансирования не хватает. Бюджетные дотации его не перекрывают. Необходима организация коммерческих концертов, которые будут делать коллектив известным и рентабельным, а это в свою очередь, требует изменения традиционного мышления всех сотрудников, ответственных за эффективность и качество работы художественного учреждения.

Нередко возникают проблемы во взаимоотношениях организаторов концертной деятельности и художественных руководителей коллективов.

Частью работы менеджера становится в том числе и просветительская работа, поскольку воспитание чувств подрастающего поколения не менее важная задача, чем их образование.

Близкой к задачам эстетического просветительства рассматривается необходимость формировать отношение к русской национальной музыке, оркестру народных инструментов. Это связано не только с востребованностью концертных коллективов, но и несет важнейшую воспитательную функцию, уважение к стране, ее культуре, традициям.

В работе менеджера отмечаются такие трудности, как:

- сложность привлечения слушателей в концертные залы;

- общение с представителями публики, которые недовольны обслуживанием;

- в работе с исполнителями – их необходимо встретить, разместить, организовать условия для подготовки к концерту, отдыха между номерами, отъезда после концерта.

- Работа с документами, преимущественно финансовыми, также отнимает много времени, требует большой внимательности. В зависимости от личных качеств, для администраторов, как правило, более затруднительно либо общение с окружающими, либо работа с документами.

Для решения предлагается:

- понимание концепции развития культуры на всех уровнях,

- понимание реальности управленческого инструментария,

- создание условий для личной заинтересованности каждого работника

- привлечение к управлению специалистов в области театрально-концертной деятельности,

- финансирование с учетом потребностей развития художественных коллективов,

- проведение и внедрение современных маркетинговых исследований в организацию и управление учреждениями культуры.

В вопросах повышения квалификации отмечалась:

- потребность в знании рынка культурных услуг, ресурсов Интернета и технологий размещения в нем рекламных материалов,

- работы с собственными сайтами;

- информированность о наиболее перспективных проектах;

- обмен опытом;

- знание психологии взаимодействия и взаимоотношений;

- знания в сфере работы с персоналом;

- знания современных методов управления учреждением культуры.

Выявлены следующие проблемы менеджмента в сфере культуры:

- высокая текучесть кадров на всех уровнях, приводящая к снижению количества квалифицированных и опытных специалистов в сфере организации ТКД и, как следствие, снижению качества этой деятельности;

- на должностях организаторов ТКД всех уровней в подавляющем большинстве работают специалисты, профессиональная подготовка которых является частичной, не охватывающей в полном объеме требования к профессиональной и социальной компетентности менеджера по культуре;

- из сопоставления проблем высшего и среднего звена организаторов ТКД следует, что вопрос взаимопонимания между ними является важнейшим и должен служить предметом специального внимания при их обучении и повышении квалификации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...