Проблемы и перспективы менеджмента СКД.
⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 Потребность в профессии менеджера культуры появилась лишь в последнее десятилетие. Традиционно к этой сфере относились организаторы культурно-досуговой, социально-культурной и театрально-концертной деятельности. С развитием шоу-бизнеса все более востребованной на рынке услуг становится профессия менеджера. На практике же организаторами театрально-концертной деятельности (ТКД) могут стать специалисты с разной исходной квалификацией. Одни из них первоначально в большей мере специализированы в сфере искусства и исполнительства, другие в сфере менеджмента, юриспруденции и экономики. Средний стаж работы специалистов, работающих в сфере организации театральной и концертной деятельности, составляет 5 лет, при разбросе количественных данных от 18 лет до нескольких месяцев. В целом можно говорить, что в этой сфере наблюдается довольно высокая текучесть кадров, причем на всех уровнях. В результате на всех уровнях менеджмента возникает ситуация, когда управленческие решения принимаются поверхностно, без анализа внутренних проблем и тенденций развития учреждения или коллектива. Основными причинами текучести кадров, как показывает анализ, является: - низкий уровень заработной платы в театрально-концертных организациях. - определяется ненормированным рабочим днем, большим количеством контактов с людьми разного типа, что ежедневно составляет содержание работы менеджера и администратора. - профессиональная непригодность, в рез-те которой через один-два года накапливается усталость, раздражение, возрастает количество конфликтов с руководителем, после чего следует увольнение. - связана с уровнем подготовленности и профессиональной культуры специалистов. В коммерческих культурных организациях должности менеджеров все чаще занимают специалисты не имеющие художественного образования, и, соответственно, не знающие специфики и запросов тех, чью деятельность они организуют или продюссируют.
Важнейшей задачей любого руководителя театрально-концертного учреждения является обеспечение рентабельности коллектива, его развитие и продвижение на рынке культурных услуг. Такое продвижение требует, чтобы коллектив был известен и востребован. Его известность обеспечивается рекламой, на распространение которой бюджетного финансирования не хватает. Бюджетные дотации его не перекрывают. Необходима организация коммерческих концертов, которые будут делать коллектив известным и рентабельным, а это в свою очередь, требует изменения традиционного мышления всех сотрудников, ответственных за эффективность и качество работы художественного учреждения. Нередко возникают проблемы во взаимоотношениях организаторов концертной деятельности и художественных руководителей коллективов. Частью работы менеджера становится в том числе и просветительская работа, поскольку воспитание чувств подрастающего поколения не менее важная задача, чем их образование. Близкой к задачам эстетического просветительства рассматривается необходимость формировать отношение к русской национальной музыке, оркестру народных инструментов. Это связано не только с востребованностью концертных коллективов, но и несет важнейшую воспитательную функцию, уважение к стране, ее культуре, традициям. В работе менеджера отмечаются такие трудности, как: - сложность привлечения слушателей в концертные залы; - общение с представителями публики, которые недовольны обслуживанием; - в работе с исполнителями – их необходимо встретить, разместить, организовать условия для подготовки к концерту, отдыха между номерами, отъезда после концерта.
- Работа с документами, преимущественно финансовыми, также отнимает много времени, требует большой внимательности. В зависимости от личных качеств, для администраторов, как правило, более затруднительно либо общение с окружающими, либо работа с документами. Для решения предлагается: - понимание концепции развития культуры на всех уровнях, - понимание реальности управленческого инструментария, - создание условий для личной заинтересованности каждого работника - привлечение к управлению специалистов в области театрально-концертной деятельности, - финансирование с учетом потребностей развития художественных коллективов, - проведение и внедрение современных маркетинговых исследований в организацию и управление учреждениями культуры. В вопросах повышения квалификации отмечалась: - потребность в знании рынка культурных услуг, ресурсов Интернета и технологий размещения в нем рекламных материалов, - работы с собственными сайтами; - информированность о наиболее перспективных проектах; - обмен опытом; - знание психологии взаимодействия и взаимоотношений; - знания в сфере работы с персоналом; - знания современных методов управления учреждением культуры. Выявлены следующие проблемы менеджмента в сфере культуры: - высокая текучесть кадров на всех уровнях, приводящая к снижению количества квалифицированных и опытных специалистов в сфере организации ТКД и, как следствие, снижению качества этой деятельности; - на должностях организаторов ТКД всех уровней в подавляющем большинстве работают специалисты, профессиональная подготовка которых является частичной, не охватывающей в полном объеме требования к профессиональной и социальной компетентности менеджера по культуре; - из сопоставления проблем высшего и среднего звена организаторов ТКД следует, что вопрос взаимопонимания между ними является важнейшим и должен служить предметом специального внимания при их обучении и повышении квалификации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|