Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные требования к индивидуальному учебному проекту




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО УЧЕБНОГО ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

 

 

Для специальностей

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

38.02.03 Операционная деятельность в логистике

38.02.07 Банковское дело

35.02.02 Технология лесозаготовок

35.02.03 Технология деревообработки

35.02.04 Технология комплексной переработки древесины

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте(по видам)

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

40.02.01 Право и организация социального обеспечения

13.02.03 Электрические станции, сети и системы

13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

 

 

г. Череповец

2015 г


Методические рекомендации составлены рабочей группой в составе:

Захарова С.В., ст. методист, преподаватель БПОУ ВО «ЧЛМТ»,

Баранова О.В., ст. методист, преподаватель БПОУ ВО «ЧЛМТ»,

Румянцева И.Н., преподаватель БПОУ ВО «ЧЛМТ»,

Кирьянова А.В., преподаватель БПОУ ВО «ЧЛМТ»,

Маслякова А.В., преподаватель БПОУ ВО «ЧЛМТ»,

Белушкина Ю.В., преподаватель БПОУ ВО «ЧЛМТ»,

Березина М. С., преподаватель БПОУ ВО «ЧЛМТ»

 

Методические рекомендации составлены

в соответствии c требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) и Положением «Об индивидуальном проекте обучающихся бюджетного профессионального образовательного учреждения Вологодской области «Череповецкий лесомеханичесский техникум им. В.П. Чкалова»», утвержденной директором БПОУ ВО «ЧЛМТ» Ревиной Е.Д. от _____________ 2015 года

Методические рекомендации утверждены на заседании методического совета

Протокол № 2 от 2 ноября 2015 года _______________

 

 

Пояснительная записка

Данные методические рекомендации разработаны для общеобразовательных учебных дисциплин специальностей первого курса. Методические рекомендации составлены в соответствии c требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413) и Положением об индивидуальном проекте обучающихся бюджетного профессионального образовательного учреждения Вологодской области «Череповецкий лесомеханический техникум им. В.П. Чкалова».

Индивидуальный проект является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных обучающимися в ходе освоения ФГОС среднего (полного) общего образования, поэтому в данных методических рекомендациях предложены различные варианты форм реализации индивидуального учебного проекта, указаны типы проектов, представлены требования к проекту в целом, и к различным формам реализации проекта, предложены критерии оценки.

Индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством преподавателя по выбранной теме в рамках одного предмета, в любой избранной области учебно-исследовательской, деятельности (познавательной, практической, социальной, художественно-творческой, иной).

 

 

Содержание

1. Общие сведения об учебных проектах…………………………………...5

1.1. Основные понятия………………………………………………………...5

1.2. Основные требования к индивидуальному учебному проекту………..6

1.3. Классификация проектов………………………………………………....7

1.4. Этапы работы над проектом……………………………………………...9

1.5. Формы реализации результатов проектной деятельности…………......9

1.6. Оформление индивидуального учебного проекта…………………….10

1.7. Критерии оценки………………………………………………………...11

2. Формы реализации результатов индивидуального учебного проекта...12

2.1. Мультимедийный продукт……………………………………………. 12

2.1.1. Презентация………………………………………………………… 13

2.1.2.WEB – сайт…………………………………………………………….14

2.1.3. Видеофильм/Видеоклип …………………………………………….15

2.1.4. Программный продукт……………………………………………….16

2.2. Оформление учебного кабинета………………………………………..17

2.2.1. Стенд или плакат……………………………………………………..18

2.2.2.Стенгазета…………………………………………………………….19

2.2.3.Кроссворд……………………………………………………………..20

2.2.4.Модель, макет, муляж………………………………………………..21

2.2.5.Серия иллюстраций…………………………………………………..25

2.3.Учебное пособие………………………………………………………....26

2.3.1. Глоссарий…………………………………………………………… 27

2.3.2. Языковой словарь……………………………………………………28

2.3.3. Справочник…………………………………………………………..29

2.3.4. Внеклассное мероприятие…………………………………………...32

2.3.5. Классный час…………………………………………………………33

2.4. Реферат и исследовательская работа…………………………………...35

2.4.1. Реферат………………………………………………………………..35

2.4.2. Исследовательская работа…………………………………………...37

2.4.3. Исследовательская работа (постановка эксперимента)…………...39

2.5. Экскурсия и путеводитель………………………………………………41

2.5.1. Экскурсия……………………………………………………………..41

2.5.2. Путеводитель…………………………………………………………46

Приложение 1………………………………………………………………...47

Приложение 2………………………………………………………………...48

Приложение 3………………………………………………………………...49

Приложение 4………………………………………………………………...50

Приложение 5………………………………………………………………...51

Приложение 6………………………………………………………………...52

Приложение 7………………………………………………………………...53

Литература……………………………………………………………………54

Интернет – ресурсы………………………………………….........................55


Общее представление об учебных проектах

Основные понятия

Прежде чем приступить к обсуждению форм и видов учебных проектов, определим некоторые понятия.

Проект – совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта, это что-либо, что задумывается, планируется и реализуется.

Целью проекта, как правило, является создание чего-либо нового, не существующего в данный момент. В результате осуществления (реализации) проекта появляется новое изделие или продукт, производственная линия, технологический процесс.

Метод проектов - совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему. Говоря о методе проектов, мы имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом

Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривает, с одной стороны, использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой, - необходимость интегрирования знаний, умений; применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей.

Проектный метод направлен на:

  • Развитие критического мышления: аналитическое, ассоциативное, логическое, системное.
  • Развитие творческого мышления: пространственное воображения,

самостоятельный перенос знаний, комбинаторные умения, прогностические умения.

  • Умения работать с информацией: отбирать нужную, анализировать, систематизировать и обобщать, выявлять проблемы, выдвигать обоснованные гипотезы их решения, ставить эксперименты, статистически обрабатывать данные, генерировать идеи, владеть культурой коммуникации.

Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

Основные требования к индивидуальному учебному проекту

Работа по методу проектов – это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя, и требования к учебному проекту – совершенно особые.

1. Поиск социально значимой проблемы – одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю-руководителю проекта вместе с учащимися-проектантами.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы (с определения продукта и формы презентации). Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием сроков. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть четко спланированы от начала до самого конца.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

4. Результатом работы над проектом является продукт. В общем виде это средство, которое разработал обучающийся для разрешения поставленной проблемы.

Классификация проектов

I. Социально (практико) – ориентированный проект
Описание проекта Нацелен на решение социальных (практических) задач
Цель проекта Решение социальных (практических) задач
Проектный продукт Учебные пособия, макеты, модели, инструкции, памятки, рекомендации, тексты, мультимедийные продукты, видео-, фото-, аудио-материалы
Тип деятельности учащегося Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области
II. Исследовательский проект
Описание проекта По структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов. При выполнении проекта должны использоваться методы современной науки: эксперимент, моделирование, социологический опрос и т.д.
Цель проекта Подтверждение или опровержение какой – либо гипотезы
Проектный продукт Результат исследования, оформленный установленным образом
Тип деятельности учащегося Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями
III. Информационный проект
Описание проекта Направлен на сбор информации о каком – либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманную структуру и возможности ее коррекции по ходу работы.
Цель проекта Сбор информации о каком-либо объекте или явлении
Проектный продукт Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому – либо вопросу. Это может быть статья, публикация, интервью, анкетирование, генеалогическое дерево и т.д
Тип деятельности учащегося Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников, общение с людьми как источниками информации
VI. Творческий проект
Описание проекта Предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и представлению результатов
Цель проекта Привлечение интереса,
Проектный продукт Литературное произведение, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, альманах, сказка, путеводитель, видеофильм, театрализация, игра, мероприятие, викторина, состязание, экскурсия и пр.
Тип деятельности учащегося Творческая деятельность.
V. Конструкторский проект
Описание проекта Материальный объект, макет, иное конструкторское изделие с полным описанием и научным обоснованием его изготовления и применения
Цель проекта Создание разных конструкций и моделей из строительного материала деталей конструкторов, изготовление поделок из бумаги, картона, различного бросового материала.
Проектный продукт Модель, поделка и т.д
Тип деятельности учащегося Самостоятельная поисковая деятельность, носящая творческий характер

Этапы работы над проектом

Этапы работы над индивидуальным проектом как обучающегося, так и преподавателя – руководителя, приведены в таблице.

Руководитель Студент
Первый этап - подготовительная работа
Формулирует проблему проекта, сюжетную ситуацию, цель и задачи Осуществляет личностное присвоение проблемы, вживание в ситуацию, принятие, уточнение и конкретизация цели и задач
Второй этап – организация деятельности
Планирует деятельность по решению задач проекта, определяет возможные формы представления результатов Планирует свою работу, выбирает формы и способы представления предполагаемых результатов
Третий этап – осуществление деятельности
Консультирует студента, ненавязчиво контролирует, дает новые знания, когда у обучающихся возникает в этом необходимость Работает самостоятельно и во взаимодействии с руководителем и другими людьми, консультируется по необходимости, «добывает» недостающие сведения, готовит проект к сдаче преподавателю
Четвертый этап – подведение итогов
Обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итого обучения, оценивает, пишет отзыв к проекту Демонстрирует умение планировать и осуществлять свою работу, результаты своей деятельности, проводит рефлексию деятельности
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...