Исследовательская работа (постановка эксперимента)
Исследовательская работа это письменный отчёт о каком - либо явлении или процессе. В ходе исследовательской работы составитель должен ответить на вопросы: зачем (исследовательская проблема), что (область исследования), и как (метод исследования, постановка эксперимента) исследовали и каковы результаты и выводы, которых достигли в ходе работы. Составление работы Выбор темы и постановка цели. Исследовательская работа начинается с выбора темы. Тему работы ученик выбирает свободно и самостоятельно. При формулировании темы рекомендуется посоветоваться с руководителем работы. Когда тема выбрана, необходимо определить цель работы - что данной работой хотят выяснить или достичь. При выборе темы необходимо выяснить, достаточно ли материала по данной тематике, как предметной литературы, так и эмпирических исследований. Тема исследовательской работы должна быть сформулирована конкретно и чётко. Построение работы Работа состоит из запланированных частей и их подтем. Как правило, в ходе работы начальная схема меняется, но этот этап является важным для логического построения работы. 2. Введение Во введении (примерно 1/10 часть работы) автор должен с точки зрения актуальности и новизны обосновать выбора темы и поставить цель исследования. Во введении надо зафиксировать исследуемую проблему, её предполагаемое решение или гипотезу, пути достижения цели или доказательства гипотезы и методы исследовательской работы. Даётся обзор построения исследовательской работы. 3. Основная часть Основная часть обычно содержит три части.
В перовой части даётся обзор того, что известно об исследуемом явлении, в каком направлении оно ранее изучалось. Такая характеристика даётся в обзоре литературы по проблеме, который делается на основе анализа прочитанной литературы, нескольких работ. Во второй части описывается то, что и как делал автор для доказательства выдвинутой гипотезы, представляет собой методику исследования. В третьей части описываются результаты, полученные в ходе исследования (рисунки, таблицы, диаграммы т.д.) При эмпирическом исследовании эта часть должна содержать результаты статистических данных и метод определения их достоверности. Исследовательская работа по истории (первая или вторая часть) описывает общий исторический фон, связанный с исследуемой темой. В третьей части автор обосновывает (интерпретирует) результаты работы. Автор сравнивает результаты, полученные в ходе работы с выводами, сделанными в литературе. В ходе обоснования должно выявиться личное мнение автора к результатам исследования. 4. Выводы или заключение. Завершается работа выводами, в которых излагается результаты исследования. Выводы это в своём роде краткие ответы на вопрос - как решены поставленные исследовательские задачи. 5. Использованная литература Количество использованной литературы показывает объём материала, который ученик проработал в ходе исследовательской работы. Источниками могут служить монографии, сборники статей, научные журналы, базы данных в Интернете и т.д. При выборе литературы рекомендуется выбирать более новые издания. В использованной литературе указываются только те материалы, на которые ссылается автор. 6.Приложения Приложения связаны с основной частью работы, это самый интересный первичный и дополнительный материал, представленный чаще всего графически(таблицы, формы анкет и т.д.).
Работа должна быть написана чётким и ясным литературным языком, присущим для данного предмета. Сленг и фразы из просторечия не допустимы в исследовательской работе.
Экскурсия и путеводитель Творческой и интересной формой продукта индивидуальной проектной деятельности может служить разработка обучающимся экскурсии или путеводителя. Экскурсия Сегодня экскурсия - это методически продуманный показ достопримечательных мест, памятников истории и культуры в основе которого, лежит анализ находящихся перед глазами экскурсантов объектов, а также умелый рассказ о событиях, связанных с ними. Сущность экскурсии заключается в том, что это - одна из форм познания окружающего нас мира, состоящая их двух важнейших элементов: показа заранее подобранных зрительных объектов в природе, окружающей действительности или помещении; и рассказа о них, который выступает как пояснение зрительного ряда. Цели экскурсии, задачи и формы проведения приведены в таблице:
Функции экскурсии рассматриваются как ее главные свойства: - функция научной пропаганды - экскурсия способствует распространению политических, философских, научных, художественных и других взглядов, идей и теорий; - функция информации - экскурсия содержит информацию по конкретному разделу знаний, отличаясь от других средств информации более высокой наглядностью; - функция организации культурного досуга - экскурсия обеспечивает удовлетворение и формирование духовных потребностей человека. Системность знаний, сообщаемых на экскурсии, ее привлекательность в связи с наличием элемента "путешественности", возможность выбора в соответствии со своими интересами - делает экскурсию популярным занятием для людей;
- функция расширения культурно-технического кругозора -экскурсия способствует расширению кругозора человека. сообщая и конкретизируя знания по истории, в области искусства, архитектуры. литературы, экономики; - функция формирования интересов человека -задача любой экскурсии - сообщить знания аудитории и вызвать интерес у людей к конкретной области знания, что для многих становится началом работы по самообразованию. Каждая конкретная экскурсия может выполнять одновременно несколько функций. В простейшем виде схема всех экскурсий, независимо от темы, вида и формы проведения, одинакова :вступление, основная часть и заключение. Вступление состоит из двух частей: - организационной (знакомство с группой и инструктаж о правилах безопасности в пути и поведения на экскурсии); - информационной ( краткое сообщение о теме, протяженности и продолжительности экскурсии, времени отправления и прибытия назад, санитарных остановках и месте окончания экскурсии). Основная часть. Ее содержание состоит из нескольких подтем, которые должны быть раскрыты на объектах и объединены темой. Количество подтем обычно от 5 до 12. Заключение, как и вступление, не связано с экскурсионными объектами. Оно должно занимать по времени 5-7 минут – это вывод по теме, итог основного содержания экскурсии. Заключение, вступление и основная часть одинаково важны, и выпускать ни одну из содержания экскурсии нельзя. В процессе подготовки новой экскурсии выделяют ряд основных этапов, которые располагаются в определенном порядке.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|