Требования к моделям-аппликациям
Модели-аппликации представляют собой набор планшеток с изображениями или словами, который предназначен для изучения явления или процесса. Модели-аппликации могут быть раздаточными или демонстрационными. Раздаточные предназначены для расположения на ученическом столе, демонстрационные - для расположения на специальной магнитной доске и должны иметь на обратной стороне магниты для крепления к доске. Информация на планшетах должна быть представлена в виде изображений, выполненных с различной по сложности степенью схематизации и абстрагирования, знаков и надписей, необходимых для объединения ее в целостный набор. К каждой модели прилагается паспорт. В паспорте в кратком описании или аннотации должно быть указано применение данной модели, макета, муляжа. Структурные элементы пояснительной записки: Титульный лист – одинаков для всех видов проектов.(Приложение 1) Оглавление. В оглавлении приводятся все заголовки пояснительной записки и указываются страницы, на которых находятся. Сокращать их или давать в другой формулировке, последовательности нельзя. Заголовки пишутся без точки в конце. Введение к работе. В нем описывается актуальность выбранной темы (почему выбор пал на это устройство, модель, макет), цель и содержание поставленных задач, формулируются планируемый результат и основные проблемы, указываются межпредметные связи, сообщается, для чего предназначено техническое устройство и в чем его новизна. Во введении так же дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических). Перечисляются используемые в ходе создания технического устройства оборудование и материалы.
Главы основной части В первой главе пояснительной записки рассматривается предполагаемая методика и техника её выполнения, приводится краткий обзор литературы и других используемых материалов. В следующей главе (поисковой) необходимо разработать банк идей и предложений по решению проблемы. В технологической части необходимо разработать последовательность выполнения устройства. Она может включать в себя перечень этапов, технологическую карту, в которой описывается алгоритм операций с указанием инструментов, материалов и способов обработки. Далее необходимо рассмотреть экономическую и экологическую оценку устройства. Уделить внимание экологической оценке: обоснование того, что изготовление и эксплуатация устройства не повлекут за особой изменений в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человека. Заключение В заключении проекта излагаются полученные результаты, определяется их соотношение с общей целью и конкретными задачами, сформулированными во введении, дается самооценка студентами проделанной им работы. Список литературы Объем пояснительной записки не более 10 страниц. Серия иллюстраций Требования к оформлению работ: 1. Формат иллюстрации А3, А4. 2. Техника исполнения иллюстраций любая (пастель, цветные и графитные карандаши, акварель, масло, тушь, гуашь и др.). Творческие работы могут быть выполнены с применением разных технологий и материалов. 3. Не допускается свертывание и сгибание работ. 4. Работы обучающихся принимаются в оригинале. Они должны быть выполнены самостоятельно. 5. Количество иллюстраций не ограничено (устанавливает сам педагог). 6. Иллюстрации в электронном виде, сканированные работы, фотографии работ, работы, которые содержат элементы эротического, порнографического, непристойного, оскорбительного и иного содержания, не принимаются.
7. К работе должен быть приложен отрывок текста или название произведения, по которому выполнена иллюстрация или прилагается аннотация. Рекомендованные критерии оценки творческих работ: 1. Глубина содержания и актуальность раскрытия темы; 2. Органичность содержания и формы работы; 3. Выразительность применяемых средств и методов; 4. Оригинальное авторское решение, новаторство, творческий подход; 5. Аккуратность и качество исполнения работы. Учебное пособие Учебное пособие представляет собой частичное и полное дополнение к учебнику. Оно может быть посвящено не всей дисциплине, а лишь некоторым темам. Отличием от учебника является наличие не только официально утвержденных апробированных знаний и положений, но и различных спорных мнений. Это издание обычно рекомендуется в помощь для более качественного усвоения темы. Инструкция · Независимо от предмета и курса любое учебное пособие должно отвечать ряду требований. Прежде всего, оно должно соответствовать существующей учебной программе того курса, для которого готовится пособие. Поэтому, прежде чем приступать к созданию пособия, определите основные цели изучаемого курса, обозначьте задачи. В последствии эти сведения вы должны сформулировать во "Введении" вашего пособия. · Составьте четкую структуру учебного пособия. Помните, что изложенный в нем теоретический материал должен соответствовать учебной программе курса, разработанной на основе государственного образовательного стандарта. Очень важно, чтобы последовательность изложения материала в учебном пособии соответствовала последовательности лекционного курса и темам программы. · Работая над теоретическим материалом каждой главы, помните, что информация должна быть изложена максимально доступным, понятным языком. Желательно избегать чрезмерного злоупотребления специальными терминами и сложносочиненными предложениями. Важно, чтобы после ознакомления с текстом, оставалась ясное понимание прочитанного. Все используемые специальные или иностранные термины должны иметь расшифровку и пояснения. · Учебное пособие предполагает не только изложение теоретического материала, но и помощь учащимся в подготовке к практическим занятиям. Поэтому каждую тему вашего учебного пособия вы должны сопроводить перечнем вопросов для самопроверки и списком научных трудов, отражающих данную проблематику. При этом каждая теоретическая тема (глава) в конце должна содержать четко сформулированные выводы из изложенного материала.
· Каждое учебное пособие должно быть оформлено с соблюдением всех требований, принятых в научной литературе. Проследите за правильностью и полнотой оформления всех сносок, приложений и схем, включенных в пособие. Особое внимание уделите общему списку литературы, помещенному в конце пособия. Каждое издание в нем должно содержать полные данные о его авторах. Студентам можно предложить следующие рекомендации. (Приложение 5)
Глоссарий Глоссарий - это словарь определенных понятий или терминов, объединенных общей специфической тематикой. Глоссарий необходим для того, что любой человек, читающий вашу работу, мог без труда для себя найти объяснение мудреных слов и сложных терминов, которыми так и кишит ваш документ. Инструкция по созданию глоссария: Для начала внимательно прочитайте и ознакомьтесь со своей работой. Наверняка, вы встретите в ней много различных терминов, которые имеются по данной теме. При составлении глоссария важно придерживаться следующих правил: · стремитесь к максимальной точности и достоверности информации; · старайтесь указывать корректные научные термины и избегать всякого рода жаргонизмов, в случае употребления такового, давайте ему краткое и понятное пояснение;
· излагая несколько точек зрения в статье по поводу спорного вопроса, не принимайте ни одну из указанных позиций. Глоссария - это всего лишь констатация имеющихся фактов; · также не забывайте приводить в пример контекст, в котором может употреблять данный термин; · при желании в глоссарий можно включить не только отельные слова и термины, но и целые фразы.
Языковой словарь Языковой словарь - справочное издание, содержащее перечень языковых единиц с их характеристиками или переводом на другой язык. Виды языковых словарей I. По целевому назначению выделяют: 1. Научный языковой словарь - языковой словарь, содержащий результаты исследований лексики и грамматики языка в целом, отдельных языковых единиц и грамматических категорий, истории языка, предназначенный специалистам-языковедам. 2. Научно-популярный языковой словарь - языковой словарь, содержащий императивные нормы словоупотребления и предназначенный широкому кругу читателей. 3. Производственно-практический (специальный) языковой словарь - языковой словарь, содержащий перечень слов и словосочетаний, используемых в определенной области научной или производственной деятельности, с их толкованием или переводом на другой язык, и предназначенный специалистам различной квалификации. 4. Учебный языковой словарь - языковой словарь, предназначенный для обучения какому-либо языку и рассчитанный на учащихся разного возраста и разной ступени обучения. II. По характеру информации выделяют: 1. Общий языковой словарь - языковой словарь, отражающий всю лексику языка. К общим языковым словарям относится толковый словарь - языковой словарь, разъясняющий значение слов какого-либо языка, дающий их грамматическую и стилистическую характеристику, примеры употребления и другие сведения. 2. Аспектный (частный) языковой словарь - языковой словарь, отражающий отдельную группу языковых единиц, выделенных по какому-либо общему свойству. К аспектным (частным) языковым словарям относятся словари синонимов, омонимов, антонимов, паронимов, архаизмов, историзмов, неологизмов, фразеологизмов, редких слов, метафор, эпитетов, сравнений и др. III. По объекту описания отдельных характеристик языка различают: этимологические, грамматические, орфографические, орфоэпические словари, словари служебных слов, а также словари морфем, корней, аффиксов, рифм и других единиц языка. IV. По полноте представления лексического состава языка в целом и отдельных его элементов выделяются полные, средние краткие языковые словари.
V. По количеству языков, отраженных в словаре, различаются: одноязычные и многоязычные словари. К многоязычным словарям относят переводной словарь и разговорник. VI. Особой разновидностью языкового словаря является терминологический словарь. Его задачей является унификация употребления терминов в определенной области общественной практики. По целевому назначению терминологические словари могут быть научными и производственно-практическими. Терминологический словарь может быть одноязычным толковым или многоязычным, содержащим иноязычные эквиваленты, с определениями терминов или без них.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|