Тематический цикл «Игрушки» (третья неделя)
Занятие 1 Цели. Развивать навыки связной речи, фонетико-фонематическую базу (учить различать слова, близкие по звучанию). Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызывать речевую инициативу у детей. Способствовать усвоению обобщающего понятия игрушки. Развивать пространственное восприятие. Наглядный материал. Игрушки: гармошка, матрешка, кукла, рыбка; флажки (по количеству детей). Ход занятия Игра «Мы на стульчиках сидим» Воспитатель в ряд располагает на столе игрушки и 2-3 раза читает стихотворение, указывая на называемые предметы. Мы на стульчиках сидим, На игрушки мы глядим. Вот гармошка, вот матрешка. Вот Антошка, вот рыбешка. Далее педагог по очереди вызывает детей и спрашивает: «Дима, где гармошка? Таня, где матрешка? Витя, где Антошка (кукла)? Даша, где рыбешка?» Ребенок должен найти названную игрушку и сказать: «Вот гармошка. Вот матрешка. Вот Антошка. Вот рыбешка». Потом педагог обращается ко всем детям, выясняя, как называются лежащие на столе предметы. Дети отвечают хором: «Игрушки». Речевая подвижная игра «Мы флажками машем» Воспитатель раздает всем детям флажки и читает стихотворение. Дети выполняют соответствующие движения. Мы флажками машем, машем, Мы с флажками пляшем, пляшем. Флажки вверх поднимаем, Флажки вниз опускаем. Флажки вверх поднимаем. Флажки вниз опускаем. Мы с флажками скачем, скачем И под стульчики их спрячем. Игра проводится 2 раза, затем она повторяется ежедневно вне занятий. Занятие 2 Цели. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя. Формировать фонетико-фонематическую базу. Вызывать речевую инициативу у детей. Учить внимательно рассматривать предметы. Способствовать сенсорному воспитанию.
Наглядный материал. Трехместная матрешка. Ход занятия Игра «Матрешка» Воспитатель показывает детям матрешку, спрашивает, как называется этот предмет (в случае затруднения подсказывает). Затем педагог читает рифмовку и выполняет описываемые в ней действия, вызывая речевую инициативу у детей, — «приборматывание», повторение слов и фраз. Игра повторяется 2-3 раза. Мы матрешку открываем И другую вынимаем. Мы другую открываем И третью вынимаем. Посмотри, посмотри — Три матрешки, раз-два-три. Затем воспитатель сравнивает матрешек — большая, поменьше, маленькая. Просит детей показать большую и маленькую матрешку. Педагог называет материал, из которого сделаны матрешки, и показывает еще несколько предметов из дерева—кубик, карандаш, стул.
Цели. Развивать навык связной речи. Учить правильно употреблять существительные в творительном падеже. Закрепить обобщающее понятие игрушки. Наглядный материал. Игрушки. Ход занятия Игра «Дети играют» Воспитатель вызывает двоих детей, дает им по игрушке и комментирует: «Вот Таня. Вот Паша. У них игрушки. У Тани кукла. У Паши машина. Таня и Паша играют с игрушками. Таня играет с куклой. Паша играет с машиной». Педагог повторяет рассказ 3 раза, каждый раз вызывая других детей и меняя игрушки. Воспитатель активно поддерживает речевую инициативу детей (хоровой пересказ). Рассказ можно повторить и вне занятий. Чтение с наглядным сопровождением Чтение стихотворения сопровождается показом юлы. Волчок Мой полчок —на тонкой ножке, С деревянной годовой. Покрутил его немножко — Оказалось, он живой. Он и пляшет, и поет, И гудит, как самолет. Он бежит бегом, Он жужжит жуком. Покружился мой волчок. Завалился на бочок, Лег на коврик — И молчок. Н. Саконскаи Тематический цикл «Игрушки» (четвертая неделя)
Занятие 1 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Формировать фо-нетико-фонематическую базу. Наглядный материал. Кукла. Ход занятия Игра «Что делает кукла?» Воспитатель совершает различные действия с куклой и комментирует их, повторяя каждый глагол три раза. Затем повторяет эту игру, вызывая речевую инициативу у детей (хоровое проговаривание). Кукла стоит, стоит, стоит. Кукла сидит, сидит, сидит. Кукла лежит, лежит, лежит. Кукла встает, встает, встает. Кукла идет, идет, идет. Кукла стучит, стучит, стучит. Кукла топает, топает, топает. Кукла хлопает, хлопает, хлопает. Кукла скачет, скачет, скачет. Занятие 2 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей внимательно слушать воспитателя и следить за его действиями; повторять несложные фразы; устанавливать причинно-следственные связи. Наглядный материал. Кубики (5 шт.). Ход занятия Игра «Кубики» Воспитатель берет кубики и строит из них дом, сопровождая свои действия словами: Кубики мы берем, Кубик на кубик кладем, Кубик на кубик кладем, Кубик на кубик кладем, Кубик на кубик кладем, У нас получился дом. Нижний кубик взяли — Бух —домик сломали. Педагог выясняет у детей, почему сломался дом. Затем он предлагает кому-нибудь из малышей построить такой же домик. Остальные дети читают стихотворение вместе с воспитателем. Игра повторяется 2-3 раза, затем закрепляется ежедневно вне занятий. Занятие 3 Цели. Учить детей слушать задания воспитателя и выполнять их. Развивать навык фразовой речи; пространственное восприятие. Наглядный материал. Корзина с игрушками. Ход занятия Игра «Корзина с игрушками» Воспитатель берет корзину с игрушками и по очереди обращается к каждому ребенку со словами: Ты мишку возьми И вверх подними. Ты куклу возьми И вверх подними. Ты кубик возьми И вверх подними. После того как ребенок выполнил задание, дети (по просьбе воспитателя) рассказывают хором, что он сделал. При необходимости педагог помогает детям.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|