Игра «Большой — маленький»
Воспитатель по очереди показывает детям картинки и комментирует. «Кошка большая, а котенок маленький. Корова большая, а теленок маленький. Коза большая, а козленок маленький...» Малыши повторяют предложения. Игра «Чей детеныш?» Воспитатель по очереди показывает детям картинки с изображением детенышей домашних животных и говорит, например: «Котенок— детеныш кошки. Чей это детеныш?». Дети отвечают хором. Теленок — коровкин детеныш. Чей это детеныш? Жеребенок — лошадкин детеныш. Чей это детеныш? Щенок — собачкин детеныш. Чей это детеныш? И так далее. Занятие 3 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить правильно употреблять предлог в; вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и запоминать текст; координировать речь с движениями. Развивать фонематическое восприятие. Наглядный материал. Игрушка: котенок; шапка, ящик, сумка, коробка, машина, корзина. Ход занятия Игра «Играем с котенком» Педагог показывает детям котенка и говорит, что он очень любознательный, поэтому всегда куда-нибудь залезает. Воспитатель сажает котенка в корзину и спрашивает у малышей: «Куда залез котенок?». Они отвечают: «Котенок залез в корзину». Воспитатель сажает котенка в машину (шапку, ящик, корзину, коробку) и задает детям тот же вопрос. Речевая подвижная игра «Мы котята» Воспитатель предлагает детям изобразить котят. Он произносит рифмовку, а малыши выполняют описываемые в ней движения. Затем игра повторяется еще раз, и дети по мере возможности повторяют текст вместе с воспитателем. Мы котята, мы идем, мы идем, мы идем. И на ножки мы встаем, мы встаем, мы встаем. Лапками мы хлопаем, хлопаем, хлопаем. Лапками мы топаем, топаем, топаем.
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком. Нюхаем мы носиком, носиком, носиком. Игра проводится в течение нескольких дней. Чтение без наглядного сопровождения Я теленочка ласкала, был он маленький. Свежей травкой угощала у завалинки. Я теленочка любила, был он нежненький. Я водичкою поила самой свеженькой. И. Новиков Тематический цикл «Дикие животные» (одиннадцатая неделя) Занятие 1 Цели. Обогащать активный словарный запас детей. Учить внимательно слушать рифмованную речь и запоминать короткий текст; сопровождать игру речью. Формировать фонетико-фонематическую базу Учить детей отличать животных друг от друга по внешним признакам. Наглядный материал. Игрушки и картинки, изображающие диких животных: волк, лиса, медведь и заяц. Ход занятия Игра «Кто живет в лесу?» Воспитатель выставляет перед детьми картинки и с выражением 3 раза произносит рифмованную миниатюру, подключая малышей к совместному проговариванию. Раз-два-три, раз-два-три, На животных посмотри: Волк, лиса, медведь и зайка, Ты попробуй их поймай-ка. Все они в лесу живут, Они быстро убегут. Затем воспитатель просит детей найти в игровом уголке животных, которые изображены на картинках. Малыши вместе с педагогом рассматривают животных, отмечая их сходства и отличия. Игра «Что делают звери?» Воспитатель берет игрушку, выполняет с ней различные действия и комментирует, например: «Мишка сидит, мишка стоит, мишка бежит». Затем это предложение педагог повторяет вместе с детьми. Зайка лежит, зайка сидит, зайка стучит. Волк стоит, волк кусает, волк играет. И так далее. Занятие 2 Цели. Развивать речь детей в процессе действий с предметом. Учить детей вслушиваться в рифмованную речь; сопровождать игры речью. Наглядный материал. Игрушка: заяц, кукла, машина, пирамидка, мяч и др.; морковка. Ход занятия
Игра «Зайка» Воспитатель показывает детям мини-спектакль (2-3 раза). Кто из леса к нам идет И морковку грызет? Зайка в гости к нам пришел, Зайка к деткам подошел: — Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки. Я пришел к вам в гости, У меня есть хвостик, У меня есть лапки, У меня есть ушки. А у вас, ребятки, В группе есть игрушки? С ними я хочу играть, Буду весело скакать. Малыши дают зайке игрушки, сопровождая свои действия словами: «На, зайка, куклу. На, зайка, машинку...» Воспитатель обращает внимание детей на то, как по-другому можно назвать зайку: «Заяц, заинька, зайчишка, зайчонок...» Малыши повторяют названные слова. Дети вместе с педагогом рассматривают зайца, отмечают его особенности (длинные уши, короткий хвостик и т.д.). Занятие 3 Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей правильно употреблять предлог на; сопровождать игру речью. Наглядный материал. Игрушка: белка. Ход занятия Игра «Куда прыгнула белочка?» Воспитатель говорит детям, что к ним в гости из леса пришла белочка. Они вместе с педагогом рассматривают белочку, отмечают ее особенности (маленькая, легкая, рыжая, любит орешки). Воспитатель замечает, что она очень любит прыгать. Он демонстрирует малышам, как прыгает белочка, и спрашивает: «Куда прыгнула белочка?». Деги отвечают хором полными предложениями: «Белочка прыгнула на плечо (стол, стул, шкаф, подоконник, полку, пол, голову...)». Затем воспитатель вызывает кого-нибудь из детей и предлагает ребенку показать, куда еще может запрыгнуть белочка. Ребенок показывает, а остальные дети комментируют его действия. Чтение без наглядного сопровождения Русские народные сказки «Теремок», «Колобок». Тематический цикл «Дикие животные» (двенадцатая неделя) Занятие 1 Цели. Учить строить предложения с предлогами из, возле. Закрепить знания детей по теме. Формировать фонетико-фонематическую базу. Учить детей внимательно слушать и выполнять словесные инструкции воспитателя. Наглядный материал. Игрушки и картинки, изображающие животных. Ход занятия
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|