Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем»
Педагог раздает детям игрушки и читает стихотворение, сопровождая его соответствующими действиями. Малыши повторяют движения воспитателя. Мы с игрушками играем, Мы их вверх поднимаем, Мы их вниз опускаем, Мы их вверх поднимаем, Мы их вниз опускаем. Мы идем, идем, идем И в корзинку их кладем. Чтение без наглядного сопровождения Подружки Шар надутый две подружки Отнимали друг у дружки — Весь перецарапали. Лопнул шар, а две подружки Посмотрели — нет игрушки, Сели и заплакали... А. Шибаев
Тематический цикл «Овощи» (пятая неделя) Занятие 1 Цели. Развивать навык фразовой речи. Учить отвечать на вопросы полным предложением, опираясь на образцы воспитателя. Способствовать усвоению обобщающего понятия овощи. Учить детей повторять и запоминать рифмованный текст с опорой на картинки. Наглядный материал. Сюжетная картинка «Огород»; предметные картинки: капуста, свекла, картошка, лук, чеснок, морковь, горох; кастрюля; натуральные овощи. Ход занятия Игра «Огород» Воспитатель вместе с детьми рассматривает картинку «Огород», называет овощи, изображенные на ней. Потом он выставляет на наборном полотне предметные картинки и 2—3 раза проговаривает четверостишие: Посмотрите — овощи тут, Они в огороде растут: Капуста, свекла, картошка, Лук, чеснок, морковка. Воспитатель выясняет у детей, где растут овощи: «Где растет капуста (свекла, картошка...)?» Малыши отвечают: «Капуста (свекла, картошка...) растет в огороде». Речевая подвижная игра «Собираем овощи» Воспитатель предлагает детям собрать овощи, чтобы мама сварила суп. Педагог читает стихотворение, а малыши ритмично наклоняются, изображая, как они собирают овощи.
Игра повторяется несколько раз, пока дети не запомнят рифмовку. (В ходе игры рекомендуется использовать картинки.) Собираем овощи, Мама сварит щи, щи. Вот капуста, вот горох. Ох, ох, ох, ох. Игра «Сварим щи» Воспитатель говорит детям, что сейчас они будут варить щи. Он раздает им овощи и предлагает сложить их в кастрюлю. Дети выполняют задание, а педагог выясняет, кто какой овощ положил в кастрюлю. Малыши хором отвечают: «Таня положила картошку. Маша положила капусту...» Занятие 2 Цели. Развивать навыки фразовой речи в процессе выполнения действий с предметом. Обогащать словарь детей глаголами. Способствовать сенсорному воспитанию. Наглядный материал. Помидоры. Ход занятия Речевая подвижная игра «Помидор» Воспитатель произносит рифмовку, сопровождая ее соответствующими действиями. Будем помидор катать — Вот так, вот так. (Вперед-назад, 2 раза) Будем помидор бросать — Вот так, вот так. (2 раза подбросить вверх) Будем помидор крутить — Вот так. вот так. Будем помидор делить — Вот так, вот так. Воспитатель разрезает помидор на части и угощает детей. Игра повторяется, но в этот раз действия с помидором совершает кто-нибудь из детей. Затем воспитатель просит малышей рассказать, что они делали с помидором. Занятие 3 Цели. Учить детей вслушиваться в речь воспитателя и правильно выполнять его инструкции; отвечать на вопросы полным предложением; правильно употреблять предлоги в, под, на. Развивать навык фразовой речи. Формировать фонетико-фонематическую базу. Вызывать речевую активность детей. Наглядный материал. Плюшевый медведь; овощи или картинки с их изображением; корзина; мешок, матрешка, сундучок. Ход занятия Игра «Спрячем овощи» На столе лежат овощи. Воспитатель сообщает детям, что за дверью стоит мишка, который хочет забрать овощи. Педагог предлагает малышам спрятать их (все необходимые предметы воспитатель готовит заранее).
Спрячь огурчик под стульчик. Куда ты спрятал огурчик? Спрячь чеснок в мешок. Спрячь картошку в матрешку. Спрячь помидор под стол. Спрячь морковку на полку. Спрячь кабачок в сундучок. Игра «Найдем овощи» Воспитатель заранее раскладывает овощи в разных местах (на столе, стульчике, ковре, полке, подоконнике). Он сообщает детям, что «прибегал» зайчик и «спрятал» овощи, и корзина теперь пустая. Педагог предлагает малышам найти овощи.
Где же овощи. Вова, Вова, поищи, Где же овощи. Дети ищут овощи и рассказывают, где они находятся. Игра повторяется несколько раз, а затем проводится ежедневно—вне речевых занятий, для того чтобы задействовать всех детей. Чтение с наглядным сопровождением Воспитатель читает детям стихотворение и изображает описываемые в нем действия. Страшный случай Пять проворных пальчиков Как-то за столом Чуть не утонули В супе овощном. Испугались Лук, Морковка, Свекла, Помидоры, Успокоиться не могут и по эту пору. О. Дриз, перевод Т. Спендиаровой Тематический цикл «Фрукты» (шестая неделя) Занятие 1 Цели. Развивать навык фразовой речи. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным предложением; вслушиваться в рифмованную речь педагога, запоминать текст и повторять его. Формировать фонетико-фонематическую базу. Способствовать усвоению обобщающего понятия фрукты. Наглядный материал. Фрукты или картинки с их изображением: груша, банан, апельсин, киви, лимон, мандарин. Ход занятия Игра «Фрукты» Воспитатель читает стихотворение и в два ряда раскладывает на столе фрукты. Вот лежат фрукты, Вкусные продукты: Груша, банан, апельсин. Киви, лимон, мандарин. Они на деревьях растут, Их фруктами зовут. Воспитатель повторяет стихотворение 3—4 раза, вызывая у детей речевую инициативу. Игра «Где растут фрукты?» Воспитатель по очереди показывает малышам фрукты и спрашивает, где они растут. Дети отвечают хором полными предложениями: «Груша растет на дереве. Банан растет на дереве...»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|