Раздел 1. Теоретическое обоснование сущности дидактических игр на уроках русского языка во время предварительного устного курса.
Стр 1 из 7Следующая ⇒ Курсовая работа По методике преподавания русского языка ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ВО ВРЕМЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО УСТНОГО КУРСА
Студентки 4-Г курса Руководитель: преподаватель-методист
Владимир-Волынский - 2011 Содержание
Введение Раздел 1. Теоретическое обоснование сущности дидактических игр на уроках русского языка во время предварительного устного курса. 1.1 Организация игры. Роль и место преподавателя в дидактических играх 1.2 Требования к отбору дидактических игр 1.3 Методические рекомендации Раздел 2. Практическое использование дидактических игр на уроках русского языка во время предварительного устного курса 2.1 Игры с условной ситуацией при обучении грамоте 2.2 Игры и упражнения для обогащения словарного запаса учащихся 2.3 Игры с условной ситуацией для развития связной речи учащихся 2.4 Игры с передвижением по карте, плану, схеме 2.5 Игры с использованием таблиц и планов 2.6 Игры - соревнования: кто быстрее, кто правильнее 2.7 Игры и занимательные упражнения Выводы Перечень использованных источников Введение
Игра сопровождала человека на протяжении всей истории его существования, развивая его способности, умения и навыки, приспосабливая его к жизни, передавая опыт предыдущих поколений. Игра - это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры. Действительно, в игре как особом виде общественной практики воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности, т.е. она обеспечивает познание и усвоение самой действительности, способствует интеллектуальному, эмоциональному и нравственному развитию личности.
А.С. Макаренко и другие педагоги утверждают, что надо широко применять игру в учебном процессе, так как она дает возможность облекать познание мира в иные формы, не похожие на обычное обучение: здесь и фантазия, и самостоятельный поиск ответа, и новый взгляд на известные уже факты и явления, пополнение и расширение знаний, установление связей, сходства и различия между отдельными событиями, с возрастом, пишут психологи, потребность в игре не исчезает, меняется лишь ее характер и уменьшается время, которое ей уделяют. Что же привлекает педагогику в игре? Какие качества игры являются дидактически ценными? Игра способствует усвоению знаний не по необходимости, а по желанию самих учащихся и проходит не формально, а заинтересованно. Психолог А.Н. Лук пишет: "В игре нет принуждения, а также нет непосредственно жизненной, так называемой утилитарной необходимости. Это чисто добровольная деятельность". Так как учеба (особенно в детском возрасте) часто строится на принуждении, игра воспринимается особенно радостно, а радость в свою очередь стимулирует расположение к учебному предмету, повышает интерес к нему. Игра вносит разнообразие в повседневную учебную деятельность, способствуя развитию интереса не только к игре, но и к самому учебному предмету. "Развитие интереса имеет определенную тенденцию: заинтересованность внешней стороной явлений перерастает в интерес к их внутренней сути. Да и не во всякой игре ее форма является чем-то только внешним, безразличным для существа дела". Игра дает возможность учащемуся оценить себя на фоне других учеников. Умение же оценить себя правильно - это важная способность человека, помогающая ему в жизни: недооценка своих способностей мешает человеку быть инициативным, решительным энергичным.
Игра выдвигает как бы новый критерий оценки. Ведь победителем чаще всего бывает не тот, кто больше знает, а тот, у кого к тому же развито воображение, кто умеет наблюдать, быстрее и точнее реагировать в игровой ситуации, "кто не просто располагает хорошей "кладовой памяти”, но и может с умом пользоваться ее богатствами". Игра характеризуется наличием двух планов. С одной стороны, играющий выполняет реальные действия, связанные с решением вполне конкретных часто нестандартных задач; с другой стороны; ряд, моментов этой деятельности носит условный характер, что позволяет отвлечься от реальной ситуации (ее ответственностью, наказуемостью и дать волю фантазии, сняв барьеры страха, боязнь быть смешным, получить плохую отметку и т.д. Игра требует сотрудничества всего коллектива. Она создает атмосферу здорового соревнования мобилизует творческие возможности учащегося, так как от его ответа зависит не только личная отметка но и победа команды. Игра, следовательно, вырабатывает у учащегося чувство долга перед коллективом. А.С. Макаренко писал, что усилия, которые ученик делает в игре, плодотворны, что в игре незаметно для себя учащиеся вырабатывают навыки и умения необходимые для данного предмета, а также и такие, которые пригодятся им в жизни. "Игры помогают не только проявлять способности, но и совершенствовать их", - писал К.Д. Ушинский. Игра в руках хорошего организатора превращается в действенное орудие как обучения, так и воспитания, требуя от участников большого умственного напряжения и принося в то же время большое удовольствие. Объект ис c ледования - учебно-воспитательный процесс. Предмет исследования - методика проведения уроков русского языка во время устного курса. Цель исследования - теоретически обосновать и практически проиллюстрировать методы и приемы обучения русскому языку во время предварительного устного курса. Задачи исследования: . Изучить цели и задачи методики преподавания устного предварительного курса. . Проанализировать значение методов и приемов обучения русскому языку во время предварительного устного курса.
Методы исследования: . Теоретический анализ психолого-педагогической литературы. . Теоретическое обобщение результатов исследования. дидактическая игра русский устный Раздел 1. Теоретическое обоснование сущности дидактических игр на уроках русского языка во время предварительного устного курса.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|