Экономическое обоснование и ожидаемые результаты программы
Финансовое обеспечение мероприятий направления осуществляется за счет средств областного и местного бюджета. Объемы финансирования определяются на очередной финансовый год по сфере социальной защиты населения городского округа. Работы по вводу в эксплуатацию нового оборудования и общесистемного программного обеспечения будут выполнены специалистами отдела автоматизации УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа без привлечения дополнительного финансирования.
Таблица 3.2 - Прогнозируемые объемы и источники финансирования (тыс. рублей)
Реализация направления "Информатизация сферы социальной защиты населения Усть-Катавского городского округа" позволит решить следующие задачи: . Создание и внедрение нового программного комплекса сопровождения Регистра граждан на основе средств объектно-ориентированного программирования приложений к базам данных, позволяющих оперативно и достоверно решать задачи социальной защиты, поддержки и обслуживания населения.
Таблица 3.3 - Прогнозируемая структура расходов (тыс. рублей)
. Дальнейшее развитие находящегося в эксплуатации в органах социальной защиты и учреждениях социального обслуживания населения прикладного программного обеспечения. . Дальнейшее развитие корпоративной сети обмена данными органов социальной защиты населения, объединяющей органы социальной защиты населения, различные организации и ведомства, участвующие в оказании мер социальной поддержки населению, путем подключения новых абонентов, введения дополнительных функций, обеспечивающих повышение скорости, надежности обмена документами, достоверности и защиты информации. . Интеграция локальных вычислительных сетей органов социальной защиты населения в единую корпоративную сеть передачи информации Администрации. . Расширение использования систем электронного документооборота с применением средств защиты документов и электронной цифровой подписи для повышения оперативности управления и обмена информацией, а также снижения объемов документов, передаваемых на бумажных носителях. . Развитие и совершенствование материальной базы корпоративной сети передачи информации Администрации. . Приведение уровня защиты информации и безопасности работы в корпоративной сети в соответствие с нормативными требованиями. . Повышение квалификации персонала органов социальной защиты населения в вопросах эксплуатации технических и программных средств корпоративной сети. Ожидаемые конечные результаты Выполнение направления "Информатизация сферы социальной защиты населения Усть-Катавского городского округа " позволит: - продолжить развитие автоматизированной системы сбора, обработки, передачи и хранения информации, связанной с социальной поддержкой и социальным обслуживанием населения;
- эффективно сопровождать регистр граждан, имеющих право на государственную социальную поддержку в условиях изменения законодательства; - обеспечить непрерывное и устойчивое взаимодействие органов управления и организаций социальной защиты населения Усть-Катавского городского округа всех уровней на основе использования систем электронного документооборота с применением средств защиты документов и электронной цифровой подписи; - повысить эффективность контроля расходования денежных средств; - усовершенствовать систему сбора, обработки, накопления и представления данных по государственной статистической отчетности; - повысить квалификацию персонала органов и учреждений социальной защиты населения Усть-Катавского городского округа в вопросах эффективного использования средств автоматизации и телекоммуникаций; - провести плановую замену исчерпавшей ресурс и морально устаревшей вычислительной техники и телекоммуникационного оборудования.
З аключение
Информатизация - это многогранный организационный, социально-экономический и научно-технический процесс, направленный на улучшение эффективности государственного и муниципального управления для достижения оптимального удовлетворения информационных потребностей общества. Основной целью применения информационных технологий в деятельности органов государственной власти является повышение эффективности, информационной открытости и прозрачности механизмов государственного управления, формирование электронного правительства, ориентированного на предоставление услуг гражданам и организациям и опирающегося на возрастающую роль информации и информационных технологий в общественной жизни. В рамках государственной информационной политики заложены основы для решения таких крупных задач, как формирование единого информационного пространства России и ее вхождение в мировое информационное пространство, обеспечение информационной безопасности личности, общества и государства, формирование демократически ориентированного массового сознания, становление отрасли информационных услуг, расширение правового поля регулирования общественных отношений, в том числе связанных с получением, распространением и использованием информации.
Несмотря на объективные проблемы, стоящие на пути информатизации государственного и муниципального управления в России, на сегодняшний день это перспективное направление в решение одной из главных задач, стоящих перед руководством страны, - задачи построения эффективной системы государственного управления. Информатизация государственного и муниципального управления позволит обеспечить информационную прозрачность и открытость органов государственного для общества, повысить эффективности электронной коммуникации внутри и между государственными учреждениями, минимизирует издержки в деятельности органов власти, что приведет к улучшению уровня жизни населения и экономическому росту страны в целом. Социальная сфера включает множество составляющих составляющих, таких как культура, здравоохранение, спорт, пенсионное обеспечение, образование и т.д. и т.п. Взаимное влияние состояния социальной сферы на решения градостроительных вопросов, жилищно-коммунальной реформы, торговой и промышленной политики огромно и значит надо найти методологические основы анализа этого взаимного влияния. Решение проблемы эффективного управления социальной сферы без использования средств автоматизации не возможно. Фактически в каждом социальном учреждении стоит своя информационная система позволяющая управлять им как объектом управления, а собранная информация со всех учреждений дает уникальную возможность определения эффективности деятельности практически всей системы социальной защиты населения. Необходима работа по созданию регистра граждан, используемого во всех органах социальной защиты. Разработка программы осуществлялась на базе УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа. Управление социальной защиты населения осуществляет реализацию государственной политики по социальной защите пенсионеров, инвалидов, материнства и детства, семей с несовершеннолетними и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке.
Анализ информационных технологий в УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа показывает, что практически все органы местного самоуправления имеют локальные вычислительные сети и выход в глобальную сеть Интернет, места работников оснащены компьютерным оборудованием. С целью отражения представительской, экономической и деловой информации Администрации Усть-Катавского городского округа и бюджетных структур в сети Интернет создан и действует официальный интернет-сайт администрации Усть-Катавского городского округа. Однако, отсутствие автоматизированной системы учета предоставляемых льгот затрудняет реализацию принципа адресного оказания социальной помощи нуждающимся в ней гражданам. Результаты исследования показали, что в Усть-Катавском городском округе существует острая необходимость в создании и реализации проекта «Информатизация сферы социальной защиты населения Усть-Катавского городского округа». Цель программы: информатизация социальной сферы Усть-Катавского городского округа. Задачи осуществления программы: 4. реализация прав граждан на своевременное получение мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством; 5. обеспечение контроля использования бюджетных средств; . повышение эффективности деятельности органов и учреждений социальной защиты по оперативному предоставлению информации о мерах социальной поддержки всему населению области. В работе представлена программа мероприятий по реализации данной программы, рассмотрены вопросы финансирования, механизма реализации, управления и контроля за реализацией программы. Также изучены ожидаемые результаты от реализации программы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|