Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности деятельности УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа




 

УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа

1. Реализует региональные, разрабатывает и реализует муниципальные целевые программы, мероприятия, направленные на исполнение действующего законодательства в области социальной защиты населения.

2. Организует учет лиц, нуждающихся в социальной защите.

.   Прогнозирует развитие сети учреждений социальной защиты населения.

.   Участвует в разработке распоряжений главы администрации городского округа, определяющих функционирование системы социальной защиты.

.   Организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты детских пособий, социальных, компенсационных выплат, дополнительных пенсий и других выплат.

.   Осуществляет контроль за качеством социального обслуживания населения на территории городского округа.

.   Организует работу с семьей и детьми (многодетные, малоимущие, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации и др.), занимается организацией круглогодичного отдыха и оздоровления детей, реабилитацией несовершеннолетних, беспризорных и безнадзорных детей, детей-инвалидов и т.д.

.   Осуществляет работу с ветеранами и инвалидами (реализация действующего законодательства в сфере социального обеспечения отдельных категорий граждан, реабилитация и адаптация, материально - бытовое обслуживание инвалидов и т.д.)

.   Осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ государственной статистической отчетности в области социальной защиты населения, обеспечивает ее достоверность.

.   Рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры. Ведет прием по вопросам, отнесенным к компетенции УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа.

.   Взаимодействует с общественными объединениями инвалидов в их деятельности.

.   Разрабатывает механизмы реализации правовых актов Челябинской области, наделяющих органы местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в области социальной защиты населения, по предоставлению мер социальной поддержки.

.   установленном порядке участвует в подготовке проектов решений правовых актов главы муниципального образования, главы администрации в пределах своей компетенции.

.   Осуществляет на договорной основе организациям города (поставщикам ЖКУ) возмещение расходов, понесенных ими в связи с предоставлением отдельным категориям граждан льгот по оплате ЖКУ в натуральной форме.

.   Ведет учет средств, поступающих на счета УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа на организацию социального обслуживания, предоставление социальных выплат, пособий, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг и оказание социальной поддержки жителям города, и осуществляет их расходование в установленном порядке.

.   Готовит экономические обоснования по различным видам социальной помощи населению.

.   Осуществляет полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних и совершеннолетних граждан, нуждающихся в опеке и попечительстве по состоянию здоровья.

Сотрудники УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа имеют права и несут обязанности в соответствии с действующим законодательством о труде, муниципальной службе, правовыми актами УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа.

Ответственность Управления социальной защиты населения Администрации Усть-Катавского городского округа

УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской федерации.

УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа включает функциональные единиц (отделы).

Возглавляет УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от нее главой администрации города.

Начальник УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа

- осуществляет руководство УСЗН на принципах единоначалия, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему учреждений;

-  несет персональную ответственность за выполнение возложенных на УСЗН задач и функций;

-  разрабатывает структуру и штатное расписание УСЗН администрации Администрации Усть-Катавского городского округа, смету расходов на его содержание и подведомственных ему учреждений в пределах средств, выделяемых из областного фонда субвенций на исполнение государственных полномочий по социальной поддержке граждан и представляет на утверждение в соответствии с действующим законодательством;

-  имеет право вносить изменения в структуру и штатное расписание УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа в пределах утвержденных нормативов численности и фонда заработной платы;

-  организует работу с кадрами УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа, подготовку материалов по их аттестации, принимает меры по повышению квалификации работников;

-  принимает, в соответствии с законодательством меры поощрения и привлекает к дисциплинарной ответственности работников УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа;

-  утверждает должностные обязанности работников УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа;

-  назначает на должность и освобождает от нее работников УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством;

-  в пределах своей компетенции издает приказы обязательные для исполнения работниками УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа;

-  осуществляет от имени УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа иные полномочия в соответствии с Положением об УСЗН;

-  открывает и закрывает счета в банковских учреждениях в соответствии с действующим законодательством, в установленном порядке распоряжается средствами УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа, подписывает финансовые документы, заключает договора, соглашения;

-  без доверенности действует от имени УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа;

представляет интересы УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа в государственных, общественных, судебных и иных организациях..

На момент образования УСЗН (в 2001 году) структура управления социальной защиты населения выглядела следующим образом (Рисунок 2.1):

 

 

Рисунок 2.1 - Структура УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа на 2001 г.


В 2003 году постановлением Главы города Усть-Катава от 03.06.2003 года № 562/1 в связи с передачей функций по назначению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг был образован отдел субсидий.

Структура потерпела изменения (Рисунок 2.2).

 

     

 

Рисунок 2.2 - Структура УСЗН Администрации Усть-Катавского городского округа на 2003 г.

 

С 2008 года в структуре Управления социальной защиты населения образован отдел опеки и попечительства. Действующая структура УСЗН показана в ПРИЛОЖЕНИИ Г.

Персонал или кадры - это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные функции. Списочная численность - это число сотрудников, официально работающих в организации в данный момент времени.

В УСЗН работает три категории работников:

. Муниципальные служащие, к ним относятся:

- Руководитель,

-  Заместители руководителя,

-  Начальники отделов,

-  Ведущие специалисты,

-  Специалисты 1 категории,

- Специалисты 2 категории,

2. Обслуживающий персонал, включает в себя:

- Завхоз,

-  Дворники,

-  Уборщицы,

-  Рабочие по обслуживанию здания,

-  Водителей.

Анализ состава, структуры и движения кадров по УСЗН, прежде всего, необходимо начать с анализа обеспеченности трудовыми ресурсами, представленными в таблице 2.2.

 

Таблица 2.2 - Обеспеченность трудовыми ресурсами УСЗН

Категория персонала 2011 год

Потребность в трудовых ресурсах в 2012 г.

Отклон. от плана В сравнен.с 2010 г
    план факт    
Руководители 1 1 1 0 0
Муниципальные служащие 33 29 27 -2 -6
Обслуживающий персонал всего, чел 5 7 7 0 +2
Всего, чел 39 37 35 -2 -4

 

При этом имеют высшее образование 19 человек от общего количества работников УСЗН (в 2010 году высшее образование имели 12 человек).

Если просмотреть результаты по обеспеченности трудовыми ресурсами можно сделать вывод, что в 2011 г. в УСЗН недостатка по административно - управленческому персоналу не было, а по категориям персонала, таким как муниципальные служащие - дефицит. Динамика численности к уровню предыдущего года отражает снижение численности на 4 человека по УСЗН в целом, при этом рост численности обслуживающего персонала составил 2 человека, а муниципальных служащих снизилась на 6 человек.

Таким образом, в 2011 году в УСЗН существенного дефицита в работниках не было. Это означает, что по численности работников были созданы все условия для обеспечения бесперебойной, ритмичной работы и выполнению производственной программы.

В УСЗН для установления нормативной численности служащих используются те же методы, что и для нормирования труда обслуживающего персонала, в том числе аналитически-расчетный метод на основе применения:

- единых норм времени (например копировальные работы);

-  типовых норм времени (работы по делопроизводству и др.);

-  нормативов численности служащих по функциям управления (нормативы численности по «Бухгалтерский учет и отчетность» и др.).

Для руководителей регламентируются число подчиненных и заместителей, затраты рабочего времени на закрепленные за ними виды деятельности.

Для специалистов и технических исполнителей в УСЗН применяется метод нормирования труда путем построения балансов затрат рабочего времени. На основе анализа фактического баланса рабочего времени проектируются содержание и затраты времени по каждому виду работ с учетом реализации мероприятий, направленных на совершенствование трудового процесса. Для тех специалистов и технических исполнителей, которые заняты обслуживанием производства, целесообразно устанавливать нормы обслуживания (табельщиков, кассиров).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...