Шесть принципов, которым мы научились в Сальвадоре
Стр 1 из 23Следующая ⇒ Ячеечная церковь В действии
Наступает время жатвы
Билли Хорнсби «Ветеран ячеечного движения нашел время поделиться с нами ценными мыслями. Вы получите много откровений из повествования о том, как церковь перешла от традиционной к ячеечной. Эта книга — необходимое дополнение к литературе о мировом ячеечном движении и его функционировании в США». Ральф У. Нейбор младший, писатель и один из основателей ячеечной церкви
«Книга „Ячеечная церковь в действии'1 предлагает пасторам провести исследование концепций ячеечной группы рука об руку с тем, кто знает, о чем пишет. Это свежая, практическая и, что немаловажно, библейская книга. Отличная работа, Билли!» Фрэнк Дамацио, пастор церкви City Bible Chruch, Портленд, штат Орегон
«Это выдающаяся книга для тех, кто действительно серьезно собирается восстановить библейскую истину опыта основания христианской общины через домашние группы. „Ячеечная церковь в действии одновременно духовна и практична. Я очень рекомендую эту книгу». Лэрри Крайдер, директор организации DOVE Christian Fellowship International, Эфрата, штат Пенсильвания
«„Ячеечная церковь в действии11 — одна из самых смелых и глубоких книг, написанных на эту тему. И не сомневаюсь, что это откровение принесет перемену и рост в каждую поместную церковь, которая готова задействовать концепцию ячеечной общины. Карлтон Пирсон, епископ и старший пастор церкви Higher Dimensions Family Church, Талса, штат Оклахома
«Как один из самых квалифицированных сторонников ячеечного движения в Америке мой друг Билли Хорнсби ведет нас на новый уровень благословений и церковного роста через свою захватывающую книгу. Если вы ищете надежный источник практической информации, — вы нашли его».
Д-р Дэвид Каннистраци, старший пастор организации Evangel Christian Fellowship, Сан-Хосе, штат Калифорния
«Билли Хорнсби мастерски рассказал о принципах ячеечной церкви, необходимых для созидания эффективной и успешной церкви в XXI столетии. Эта книга поможет каждой церкви, независимо от ее размера, исполнить свое назначение как новозаветной церкви и пожать плод во время жатвы». Марк Эстес, директор служений Pastoral, Harvest, церковь City Bible Church, Портленд, штат Орегон
«Билли Хорнсби действительно знает, как создавать ячейки и развивать лидерство в поместной церкви. Принципы этой книги помогают нам тренировать новых лидеров завтрашнего дня. Потрясающая книга!» Грег Сэрратт, пастор церкви Seacoast Church, Маунт-Плезант, штат Южная Каролина
«Эта книга идет впереди всех прежних теорий церковного роста, ведя читателя к достижимой жатве. Посмотрите, как некогда неактивные верующие откликаясь на Божий призыв, становятся верными служителями в деле подготовки учеников, что так естественно и легко выполнимо». Френсис Анфузо, старший пастор церкви The Rock of Roseville, Роузвиль, штат Калифорния
Содержание Предисловие Слово от… Введение Глава 1 Уроки Сальвадора Глава 2 В чем великая идея? Глава 3 Ветры перемен Глава 4 Почему ячейки? Глава 5 Составляющие успешной ячеечной группы Глава 6 Как переходить к ячеечной церкви Глава 7 Распространять видение, устанавливать цели и разрешать проблемы Глава 8 Цель и ценности ячеечной церкви Глава 9 Модель зрелой церкви Глава 10 Привлекать свое личное окружение Глава 11 Как это работает: вечер в ячеечной группе Глава 12 Между собраниями ячейки Глава 13 Составляющие ячеечной группы Глава 14 Жизненный цикл ячеечной группы Глава 15 Ловушки, которых следует избегать
Глава 16 Наставничество Глава 17 «Принцип двенадцати» и умножение Глава 18 Вызов и атака (прорыв)
Посвящение После восьми лет работы в служении ячеечных групп я научился ценить людей, помощь которых была необходима на всех его уровнях, чтобы достичь успеха. Я посвящаю эту книгу: • Господу Иисусу за Его любовь ко мне и откровение, которое Он дает для столь важной работы; • моей жене Шарлин, которая всегда чувствовала, что эта книга должна быть написана и издана. Она жертвовала своим личным временем ради служения вместе со мной в домашних группах и составления этой книги. Она — великое ободрение в моей жизни; • моему помощнику, Гэйли Беннет, секретарю, кто с великим усердием трудился, чтобы книга «состоялась»; • Нэнси Ламберт, редактору издательства Kingdom Publishing, за понимание важности данной книги и ее литературную обработку; • далее всем региональным и зональным пасторам в мировом молитвенном центре «Вифания», которые столь усердно трудились сверх и помимо долга, чтобы обучать лидеров и открывать новые ячеечные группы. Без их работы концепция ячеечной церкви не стала бы реальностью; • лидерам ячеек в «Вифании», которые вновь и вновь подтверждали, что они обладают даром от Бога, необходимым, чтобы созидать успешную ячеечную церковь; • д-ру Ральфу Нейбору, который сохранил живым видение ячеечной церкви в XX веке, и за его посвящение этому великому всемирному движению; • и, наконец, пастору Ларри Стокстиллу, который сохранил видение перехода к церкви ячеечной модели, за личную преданность делу открытия перед нацией возможностей роста поместных церквей через модель ячеечной церкви. Предисловие Быть с Билли Хорнсби в Казахстане, а затем в Узбекистане, видеть и слышать, с каким энтузиазмом он взывает к человеческим душам — это потрясающе. Я не видел никого, кто развивал бы лидеров групп с таким усердием. Книга эта меняет не только жизнь, она способна изменить нацию. Принципы, которым учит Хорнсби, мы уже применяли в нашей поместной церкви, и я вижу, как они работают по всему миру. Если мы не хотим потерять наше поколение, у нас должен быть план. Вот он. Мэрилин Хикки Слово от… Пастор Ларри Стокстилл Книга брата Хорнсби отвечает на все «почему?» и «как?» ячеечного служения. В свойственном ему легком стиле он написал очень доступное руководство по ячеечной структуре, используя взгляд изнутри на то, как Бог действовал в мировом молитвенном центре «Вифания».
Книга брата Хорнсби не только распространяет видение о ячеечных группах, но является также подробным руководством для пасторов и христианских служителей. Если вас интересует ячеечная структура, переход к ячейкам или организация ячеечной церкви, то эта книга для вас.
Введение Эта книга изначально рассматривалась как руководство, но претерпела некоторые изменения в процессе написания. Притом что в ней сохранилась схема построения ячеечной церкви, в нее также включены личное видение и свидетельства, чтобы помочь представить реалистичную, жизненную картину новозаветной церкви XXI века. Чтобы помочь читателю лучше понять роль лидера или члена ячеечной группы здесь представлены многие детали того, как функционирует ячеечная церковь, некоторые откровения и понимание, которые я получал на протяжении ряда лет. Мы не должны забывать, однако, что это — дело Божье, мы всецело зависимы от Его присутствия и Его творческой силы, чтобы оно было успешным. Если изъять из формулы успеха составляющую Божьего вмешательства, то все, что у вас останется, — это очередная человеческая попытка делать Божественную работу. Конечный результат — это еще одна программа, которая ложится тяжелым грузом на поместную церковь, чтобы совершать невозможное без Него. С Ним, однако, структура ячеечной церкви, как она показана здесь, помогает ввести людей в контакт друг с другом и Христом, который обитает в каждом верующем. Она предлагает нам путь, по которому мы можем двигаться, и одновременно карту дороги с указанием каждого пункта на этом пути. Я молюсь, чтобы вы прибыли в то место, куда Бог предназначил вам попасть, чтобы пережить высший подъем, благословение в жизни и в служении. Билли Хорнсби Бейкер, штат Луизиана Примечание: эту книгу можно читать как отдельно, так и вместе с книгой пастора Ларри Стокстилла «Ячеечная церковь».
Глава 1 Уроки Сальвадора Измененная жизнь Шел 1993 год. После восемнадцати лет служения я еще ни разу не был вовлечен в служение «малых групп» и даже не собирался заниматься этим. Время от времени я учил в спонтанно собирающейся группе изучения Библии у меня дома, но это было совершенно другое. Я слышал «ужастики» про лидеров, которые уводили прихожан из церкви, о группах, которые противостояли пастору, о неизбежных группировках и фракциях, которые возникали во многих «малых группах». Если честно, такие рассказы сделали меня очень подозрительным, и я полагал, что малые группы вполне могут быть орудием врага. Но это было до того, как я посетил евангелическую ячеечную церковь в Сальвадоре. Как вы уже догадались, я был не слишком настроен на этот визит, но у Бога и пастора Ларри Стокстилла были другие планы. Я вошел в состав сотрудников мирового молитвенного центра «Вифания» в Бейкере, штат Луизиана, за два года до этого и был глубоко предан их видению о том, чтобы спасать погибающих в нашем городе и ближайшем Батон Руж. Начало нашей церкви было ознаменовано потрясающим ростом количества новообращенных, но в последние годы этот рост существенно замедлился. Мы серьезно и искренне искали Бога, спрашивая Его, что нужно делать, чтобы завоевать город. Его ответ состоял в том, что Он послал нам совершенно новый план битвы. Во время визита в Мехико двух наших миссионеров, Руфь-Энн Ост Мартинес и ее мужа Виктора Мартинеса, были даны некоторые стратегии, открывшие нам глаза. Они провели некоторое время с пастором церкви «Элим» в столице Сан-Сальвадор и наблюдали его замечательную ячеечную церковь в действии. История, которую они рассказали Ларри, старшему пастору Вифании, тронула нас всех и послужила еще одним подтверждением откровению и учению по этой теме, которые получил наш старший пастор. Он решил, что «Вифания» должна начать переход к ячеечной церкви, и, чтобы облегчить этот процесс, пастора Рона Кайрдольфа и меня послали посмотреть, как работает церковь в Сальвадоре. Поначалу я поехал туда в противящемся духе, неохотно принимая ячейки, не понимая, что пережитое мною там полностью изменит мою жизнь и мою философию относительно новозаветного служения.
Шесть принципов, которым мы научились в Сальвадоре • Позиция слуги. Мое первое впечатление о служении в Сан- Сальвадоре складывалось не от количества людей и не от эффективности организации. Хотя это все тоже впоследствии убедило меня в действенности служения домашних групп, однако первое, что привлекло и захватило мое внимание, был дух слуги.
Во время нашего визита как раз в полном разгаре было ежегодное собрание домашних групп церкви «Элим», и более восьмидесяти тысяч человек собрались на главном футбольном стадионе для участия в этом великом событии. Пасторы из Центральной, Южной и Северной Америк были там. Мы находились прямо в центре величайшего события года в этой церкви и ожидали, что в течение ближайших нескольких дней будем просто сторонними наблюдателями среди десятков тысяч человек. Я беспокоился, что ни от кого нельзя будет добиться ответов на вопросы. Прилетев в Сан-Сальвадор, мы с Роном поселились в отеле, достаточно, как нам казалось, хорошем для трех-четырех дней, которые мы собирались быть там. Мы не ожидали, что нас встретят с «красной ковровой дорожкой». Никто не знал, что мы едем, кроме двух секретарей и небольшого вспомогательного персонала в церкви. Нам сказали, что кто-то из церкви «Элим» будет каждый день возить нас повсюду и вечером доставлять обратно. Когда братья из церкви пришли за нами на следующее утро, то сообщили, что пастор предлагает лучшее место пребывания и что нам следует выселиться из гостиницы. Затем они привезли нас в «Президенте» — прекрасный пятизвездочный отель. Они терпеливо ждали, пока мы зарегистрируемся, и затем проводили в церковь, чтобы мы могли посмотреть, как идет служение. Перед началом собрания нас провели с «экскурсией» по церкви и объяснили многие аспекты служения ячеечных групп. Мы получили сильные впечатления и благословение от того, как они нам служили, я подумал, что именно так должна функционировать Новозаветная церковь. • Смирение. Как минимум 10 000 взрослых людей были на собрании, когда старший пастор произнес зажигательную проповедь. После служения я спросил, можно ли встретиться со старшим пастором. Координатор сказал мне: «Конечно, подождите здесь». Через пару минут старший пастор вышел из своего офиса, поприветствовал меня и спросил, не хочу ли я поговорить с ним. Затем мы пошли в уединенную комнату и говорили около тридцати минут. Он пригласил нас с Роном пообедать с представителями его персонала, проводил в прекрасный ресторан и угостил замечательным обедом. На следующий день этот же пастор заехал за нами в отель и отвез нас в дом на пляже, принадлежавший одному из бизнесменов в церкви. Там он провел с нами весь день, терпеливо отвечая на вопросы и ободряя нас, раскрывая видение на служение ячеечных групп. Несмотря на то, что он отвечал и нес попечение более чем о 100000 верующих, он провел это время с нами и смиренно заботился о нас. • Даяние. После встречи в доме с видом на море нас опять повезли на обед, а представитель персонала, который ездил с нами, продолжал отвечать на вопросы. Когда два дня спустя мы уезжали назад в Соединенные Штаты, то обнаружили, что наше пребывание в отеле оплачено церковью «Элим» Сан-Сальвадора! Я чувствовал себя так, как будто в те выходные мы были самыми важными персонами в городе. Христиане в этой церкви служили нам так, как никто никогда раньше. Они не только уделяли нам время и внимание, но также оплатили наши расходы. Если служение ячеечных групп смогло породить столь искренних служителей, то, значит, мы точно нашли основу для нашей стратегии. Несомненно, это и было причиной их евангелизационного успеха. Я был в восторге от новых возможностей для нашего города и церкви. • Ответственность. Был и еще один момент, который бросался в глаза в этой церкви: степень отчетности на каждом уровне руководства и у каждого члена домашних групп. Я узнал, что еженедельные отчеты составлялись не только относительно количества людей, но также учитывали личностный человеческий фактор. Было явное ощущение, что качество групп важнее, чем количество посещающих. Каждый член церкви был ответственен за то, чтобы евангелизировать, расти духовно, и исполнять свою собственную часть в видении, используя свои способности по максимуму. Это включало не только евангелизацию и посещение церкви, но также служение, чтобы охватить всех людей, живущих по соседству с каждой семьей. Хотя в организационной структуре наблюдался тщательный контроль, он явно служил благу и здоровью ячеечных групп. Результатом было то, что каждый человек чувствовал себя орудием в руке Бога, используемым, чтобы завоевать народ Сан-Сальвадора для Христа. • Цель. Самый потрясающий аспект служения ячеечных групп, который мы наблюдали в церкви «Элим», — это то, как эффективно видение пропитывало собой всю структуру церкви. Каждый человек был захвачен видением, которое было выражено в ряде заявлений. Наши пасторы в «Вифании» теперь пытаются претворить это в жизнь в нашей собственной структуре домашних групп. Вот эти заявления: • Каждый христианин имеет цель. • Цель каждого христианина — приобретать погибающие души для Христа. • Эта цель лучше всего выполняется в группах, где есть отчетность и поддержка. • Христианин не будет удовлетворен, если он не достигнет цели своей жизни. • Не нужно жить обещаниями на завтра. Если цель христианина не исполняется сейчас, она, скорее всего не исполнится никогда. По мере того как мы расспрашивали каждого, с кем вступали в контакт, мы все больше поражались, что каждый не только знал видение церкви, но мог также изложить его. На каждом собрании ячеечных групп это видение снова и снова повторялось. Пастор говорил нам — способ сохранения групп заключается в том, чтобы идти правильным курсом и мотивировать это супервидение! Это означает, что церковь должна не только обеспечить надзор, но также и взять на себя ответственность за постоянное ознакомление паствы с видением о завоевании города и страны для Христа. • Новая модель. К тому времени, как я покидал Сан-Сальвадор, я уже «попался на крючок». Ячеечная церковь, которую я увидел своими глазами, была моим первым опытом того, что я сейчас считаю новозаветным образцом служения. Это изменило меня и открыло глаза на то, как церковь должна завоевывать мир для Христа. Видите ли, эта модель реализации поместной церкви несет в себе не только мощный евангелизационный заряд ранней церкви, но также саму Личность Иисуса Христа. Позиция слуги, смирение, даяние и отчетность — все это указывает на Его пример и господство, наполняющее все аспекты нашей жизни. В следующих главах я раскрою стратегию (план битвы), которую мы реализовали в «Вифании». Вы увидите, что мы научились многому с момента, когда впервые узнали об этом видении в церкви «Элим» в Сальвадоре.
Глава 2 В чем великая идея? В чем великая идея? Малые группы в церкви Иисуса Христа существуют со дня Пятидесятницы. Годами специалисты по церковному росту учат о таких группах на конференциях и семинарах. Огромное число книг написано по этой теме. Так почему же сейчас весь мир столь заинтересован идеей ячеечной церкви? Я видел потрясающие результаты в Сан-Сальвадоре, но смогла бы эта модель также работать в Бейкере, в штате Луизиана? Хотя малые группы существуют годами, они являются только частью полного служения поместной церкви. Следовательно, идея ячеечных групп — это концепция, которой до сих пор отводилась небольшая роль в поместной церкви Америки. Хотя именно эту модель пытаются создать многие церкви, ячеечная церковь доктора Дэвида Йонгги Чо в Сеуле (Корея) очень много раз была воспроизведена в Соединенных Штатах неудачно. Причина в том, что церкви хотели роста, но усвоили только часть ценностей системы успешной работы и служения в Сеуле. За исключением горстки церквей, рассеянных по нашей земле, в Соединенных Штатах очень мало ячеечных церквей.
Идея Виктор и Руфь-Анна Мартинес, директоры Центра «Вера, надежда, любовь» в Эль-Кармен, Мексика, передали изначальную идею нашему старшему пастору, Ларри Стокстиллу. Мартинесы начали в своей церкви ячеечное служение, основанное на концепции ячеек, используемой в Сальвадоре церковью «Элим». Эта ячеечная концепция состояла в том, что евангелизационные группы собирались два раза в неделю: для планирования и евангелизации. Эта концепция зажгла сердце пастора Стокстил- ла. В нашей церкви уже были малые группы, называемые «группами жизни», которые встречались ежемесячно для общения и изучения Библии. Таким образом мы отвечали на потребность немногих людей в нашей конгрегации, которые чувствовали, что церковь слишком велика для близкого общения, и кому необходим был более тесный контакт с другими верующими. Многие из этих групп стали, однако, своего рода фракциями (очагами раскола), и название «группы жизни» совершенно к ним не подходило. К сожалению, они были мертвыми в отношении преданности цели спасения погибающих. Спустя несколько месяцев пастор Майкл Вейр из Денвера, штат Колорадо, дал пастору Ларри книгу Ральфа Нейбора «Куда нам идти дальше?» Идеи д-ра Нейбора относительно ячеечной церкви состоят в том, что основанная на программах церковь не справилась с задачей евангелизации погибающих и эффективного воспитания учеников. Хотя это было горькой пилюлей для того, кто вырос на подобных церковных образцах, книга послужила подтверждением того, как Бог работал с пастором Ларри. Чтение книги укрепило его позицию. Жажда евангелизационных ячеечных групп получила подтверждение, и его видение ячеечного служения расширилось. Вскоре после этого пастор Ларри встретился с пасторской командой и объяснил нам, как Бог работает с ним в отношении ячеечного служения, поделившись своим видением на организацию ячеечных групп в церкви «Вифания». После многочисленных обсуждений мы поняли, что создание ячеек потребует полного посвящения от всей команды. Единственным путем, создающим ячеечное служение, был тот, который стал единственной задачей церкви. Это было повелением, следовательно, все должны были делать одно. Это означало полную перемену. Как в большинстве других церквей, у нас существовали различные программы, и каждый член команды отвечал за свою собственную область. У церкви было много частей, но эти части не совпадали друг с другом. Каждая программа соревновалась с другими, борясь за бюджет, волонтеров, помещения, внимание и кафедру. Независимо от того, как мы старались взаимодействовать, казалось, мы не могли собрать части воедино. Вот один из примеров трудности в объединении программ, который я пережил как лидер команды по работе с новообращенными. Каждую неделю я получал определенное количество карточек, заполненных людьми, откликнувшимися на наше приглашение принять Христа в среду вечером, либо в воскресенье утром. Во вторник вечером я встречался в среднем с двадцатью-тридцатью людьми, и распределял карточки в своей команде. Главной целью встречи было привлечение новообращенного на курсы для христиан. Навещая кого-либо на дому, мы также пользовались случаем поделиться евангелием с другими членами семьи и помолиться с ними. После того как человек привлекался на курсы, мы поддерживали с ним контакт в течение семи недель, пока продолжалось обучение. Я знал, что каждому из этих новообращенных необходимо место в церкви, где его питали бы Словом Божьим и учили после окончания курса. Мы думали, что можем ассимилировать новообращенных в наши душепопечительские «группы жизни», потому что я сотрудничал с пастором, который отвечай за это служение. Сколь бы простой и естественной ни казалась эта идея, мы никак не могли прийти к согласию с лидерами «групп жизни» в том, как осуществлять переход от одной программы к другой. Зная, что два пастора с самыми лучшими намерениями сотрудничали, чтобы соединить две идеи, мы думали, что две части легко совпадут, но они не сходились. У нас были и другие интересные идеи, и мы пытались выработать взаимноприемлемый план, но всегда где-то была заминка, которая мешала идее стать реальностью. Казалось невозможным, чтобы одна программа могла работать слаженно с другой. Я начал понимать, что у нас два различных видения, пытающиеся пересечься в необъединенном пространстве; следовательно, план был обречен на провал. С решением стать ячеечной церковью мы поняли, что постепенно должны уйти от всех прежних программ. Для этого нам необходимо было сотрудничество и объединение усилий (синергия). Синергию (взаимодействие) можно определить как одновременное действие совместно работающих частей, которое производит гораздо больший результат, чем простое объединение действий отдельных частей. Синергия, однако, не возникает во многих поместных церквах, потому что там слишком много различных программ, борющихся между собой за внимание. Поскольку каждая программа существует отдельно и строит вокруг себя стену ради выживания, поместная церковь заканчивает тем, что происходит разделение, где множество частей не в состоянии сотрудничать друг с другом.
Начало роста В 1992 году у нас было около трех тысяч человек, посещавших служения в воскресение утром. Хотя более пяти тысяч новых людей каждый год приходили в нашу церковь и сотни обращались ко Христу, рост прихожан был небольшим. У нас не было сети, эффективного средства для удержания всех приходящих. Нам недоставало плана вовлечения нашей общины в постоянное и эффективное служение в жизни посетителей и новообращенных. У нас были верные волонтеры, которые занимались почти всеми видами церковной деятельности и которые всегда были готовы «сгореть на служении», отдав последние силы. Для остальной паствы и для вновь поступающих членов, однако, мы предлагали только «служение скамеек»: приходить, сидеть и наблюдать. Как и следовало ожидать, это не вызывало в людях необходимого интереса стать частью церкви. Мы отчаянно нуждались в том, чтобы открыть дверь из общины в церковь, но этого не происходило. Хотя большая часть паствы «тучнела» на доброй духовной пище, они не тренировали свои духовные мышцы в служении. Не было общецерковного механизма для новозаветного служения, занимающегося евангелизацией и заботой о нуждах паствы. Я рад сообщить, что за семь лет с того момента, как мы организовали ячейки, по выходным посещаемость церкви возросла до шести тысяч человек, кроме этого более шестисот ячеек собираются в течение недели. Почему такая огромная разница?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|