Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Шесть принципов, которым мы научились в Сальвадоре




Ячеечная церковь

В действии

 

Наступает время жатвы

 

 

 

Билли Хорнсби

«Ветеран ячеечного движения нашел время поделиться с нами ценными мыслями. Вы получите много откровений из повество­вания о том, как церковь перешла от традиционной к ячеечной. Эта книга — необходимое дополнение к литературе о мировом ячеечном движении и его функционировании в США».

Ральф У. Нейбор младший,

писатель и один из основателей ячеечной церкви

 

«Книга „Ячеечная церковь в действии'1 предлагает пасторам про­вести исследование концепций ячеечной группы рука об руку с тем, кто знает, о чем пишет. Это свежая, практическая и, что не­маловажно, библейская книга. Отличная работа, Билли!»

Фрэнк Дамацио,

пастор церкви City Bible Chruch, Портленд, штат Орегон

 

«Это выдающаяся книга для тех, кто действительно серьезно собирается восстановить библейскую истину опыта основания христианской общины через домашние группы. „Ячеечная цер­ковь в действии одновременно духовна и практична. Я очень рекомендую эту книгу».

Лэрри Крайдер,

директор организации DOVE Christian Fellowship International,

Эфрата, штат Пенсильвания

 

«„Ячеечная церковь в действии11 — одна из самых смелых и глу­боких книг, написанных на эту тему. И не сомневаюсь, что это от­кровение принесет перемену и рост в каждую поместную церковь, которая готова задействовать концепцию ячеечной общины.

Карлтон Пирсон, епископ и старший пастор церкви

Higher Dimensions Family Church, Талса, штат Оклахома

 

«Как один из самых квалифицированных сторонников ячеечно­го движения в Америке мой друг Билли Хорнсби ведет нас на новый уровень благословений и церковного роста через свою за­хватывающую книгу. Если вы ищете надежный источник прак­тической информации, — вы нашли его».

Д-р Дэвид Каннистраци, старший пастор организации Evangel Christian Fellowship,

Сан-Хосе, штат Калифорния

 

«Билли Хорнсби мастерски рассказал о принципах ячеечной церкви, необходимых для созидания эффективной и успешной церкви в XXI столетии. Эта книга поможет каждой церкви, неза­висимо от ее размера, исполнить свое назначение как новозавет­ной церкви и пожать плод во время жатвы».

Марк Эстес,

директор служений Pastoral, Harvest, церковь City Bible Church, Портленд, штат Орегон

 

«Билли Хорнсби действительно знает, как создавать ячейки и развивать лидерство в поместной церкви. Принципы этой кни­ги помогают нам тренировать новых лидеров завтрашнего дня. Потрясающая книга!»

Грег Сэрратт, пастор церкви Seacoast Church, Маунт-Плезант, штат Южная Каролина

 

«Эта книга идет впереди всех прежних теорий церковного рос­та, ведя читателя к достижимой жатве. Посмотрите, как некогда неактивные верующие откликаясь на Божий призыв, становятся верными служителями в деле подготовки учеников, что так ес­тественно и легко выполнимо».

Френсис Анфузо, старший пастор церкви

The Rock of Roseville, Роузвиль, штат Калифорния

 

 

Содержание

Предисловие

Слово от…

Введение

Глава 1 Уроки Сальвадора

Глава 2 В чем великая идея?

Глава 3 Ветры перемен

Глава 4 Почему ячейки?

Глава 5 Составляющие успешной ячеечной группы

Глава 6 Как переходить к ячеечной церкви

Глава 7 Распространять видение, устанавливать

цели и разрешать проблемы

Глава 8 Цель и ценности ячеечной церкви

Глава 9 Модель зрелой церкви

Глава 10 Привлекать свое личное окружение

Глава 11 Как это работает: вечер в ячеечной группе

Глава 12 Между собраниями ячейки

Глава 13 Составляющие ячеечной группы

Глава 14 Жизненный цикл ячеечной группы

Глава 15 Ловушки, которых следует избегать

Глава 16 Наставничество

Глава 17 «Принцип двенадцати» и умножение

Глава 18 Вызов и атака (прорыв)

 

 

Посвящение

После восьми лет работы в служении ячеечных групп я научился ценить людей, помощь которых была необходима на всех его уровнях, чтобы достичь успеха. Я посвящаю эту книгу:

• Господу Иисусу за Его любовь ко мне и откровение, которое Он дает для столь важной работы;

• моей жене Шарлин, которая всегда чувствовала, что эта книга должна быть написана и издана. Она жертвовала своим личным временем ради служения вместе со мной в домашних группах и составления этой книги. Она — великое ободрение в моей жизни;

• моему помощнику, Гэйли Беннет, секретарю, кто с великим усердием трудился, чтобы книга «состоялась»;

• Нэнси Ламберт, редактору издательства Kingdom Publishing, за понимание важности данной книги и ее литературную обработку;

• далее всем региональным и зональным пасторам в мировом молитвенном центре «Вифания», которые столь усердно трудились сверх и помимо долга, чтобы обучать лидеров и открывать новые ячеечные группы. Без их работы концепция ячеечной церкви не стала бы реальностью;

• лидерам ячеек в «Вифании», которые вновь и вновь подтверждали, что они обладают даром от Бога, необходимым, чтобы созидать успешную ячеечную церковь;

• д-ру Ральфу Нейбору, который сохранил живым видение ячеечной церкви в XX веке, и за его посвящение этому великому всемирному движению;

• и, наконец, пастору Ларри Стокстиллу, который сохранил видение перехода к церкви ячеечной модели, за личную преданность делу открытия перед нацией возможностей роста поместных церквей через модель ячеечной церкви.

Предисловие

Быть с Билли Хорнсби в Казахстане, а затем в Узбекистане, видеть и слышать, с каким энтузиазмом он взывает к человеческим душам — это потрясающе. Я не видел никого, кто развивал бы лидеров групп с таким усердием.

Книга эта меняет не только жизнь, она способна изменить нацию.

Принципы, которым учит Хорнсби, мы уже применяли в нашей поместной церкви, и я вижу, как они работают по всему миру.

Если мы не хотим потерять наше поколение, у нас должен быть план. Вот он.

Мэрилин Хикки

Слово от…

Пастор Ларри Стокстилл

Книга брата Хорнсби отвечает на все «почему?» и «как?» ячеечного служения. В свойственном ему легком стиле он написал очень доступное руководство по ячеечной структуре, используя взгляд изнутри на то, как Бог действовал в мировом молитвенном центре «Вифания».

Книга брата Хорнсби не только распространяет видение о ячеечных группах, но является также подробным руководством для пасторов и христианских служителей. Если вас интересует ячеечная структура, переход к ячейкам или организация ячеечной церкви, то эта книга для вас.

 

Введение

Эта книга изначально рассматривалась как руководство, но претерпела некоторые изменения в процессе написания. Притом что в ней сохранилась схема построения ячеечной церкви, в нее также включены личное видение и свидетельства, чтобы помочь представить реалистичную, жизненную картину новозаветной церкви XXI века.

Чтобы помочь читателю лучше понять роль лидера или члена ячеечной группы здесь представлены многие детали того, как функционирует ячеечная церковь, некоторые откровения и понимание, которые я получал на протяжении ряда лет. Мы не должны забывать, однако, что это — дело Божье, мы всецело зависимы от Его присутствия и Его творческой силы, чтобы оно было успешным. Если изъять из формулы успеха составляющую Божьего вмешательства, то все, что у вас останется, — это очередная человеческая попытка делать Божественную работу. Конечный результат — это еще одна программа, которая ложится тяжелым грузом на поместную церковь, чтобы совершать невозможное без Него.

С Ним, однако, структура ячеечной церкви, как она показана здесь, помогает ввести людей в контакт друг с другом и Христом, который обитает в каждом верующем. Она предлагает нам путь, по которому мы можем двигаться, и одновременно карту дороги с указанием каждого пункта на этом пути. Я молюсь, чтобы вы прибыли в то место, куда Бог предназначил вам попасть, чтобы пережить высший подъем, благословение в жизни и в служении.

Билли Хорнсби

Бейкер, штат Луизиана

Примечание: эту книгу можно читать как отдельно, так и вместе с книгой пастора Ларри Стокстилла «Ячеечная церковь».

 

Глава 1

Уроки Сальвадора

Измененная жизнь

Шел 1993 год. После восемнадцати лет служения я еще ни разу не был вовлечен в служение «малых групп» и даже не соби­рался заниматься этим. Время от времени я учил в спонтанно со­бирающейся группе изучения Библии у меня дома, но это было совершенно другое. Я слышал «ужастики» про лидеров, которые уводили прихожан из церкви, о группах, которые противостоя­ли пастору, о неизбежных группировках и фракциях, которые возникали во многих «малых группах».

Если честно, такие рассказы сделали меня очень подозритель­ным, и я полагал, что малые группы вполне могут быть орудием врага. Но это было до того, как я посетил евангелическую ячееч­ную церковь в Сальвадоре.

Как вы уже догадались, я был не слишком настроен на этот визит, но у Бога и пастора Ларри Стокстилла были другие пла­ны. Я вошел в состав сотрудников мирового молитвенного цен­тра «Вифания» в Бейкере, штат Луизиана, за два года до этого и был глубоко предан их видению о том, чтобы спасать погиба­ющих в нашем городе и ближайшем Батон Руж. Начало нашей церкви было ознаменовано потрясающим ростом количества новообращенных, но в последние годы этот рост существенно замедлился. Мы серьезно и искренне искали Бога, спрашивая Его, что нужно делать, чтобы завоевать город.

Его ответ состоял в том, что Он послал нам совершенно но­вый план битвы. Во время визита в Мехико двух наших мисси­онеров, Руфь-Энн Ост Мартинес и ее мужа Виктора Мартине­са, были даны некоторые стратегии, открывшие нам глаза. Они провели некоторое время с пастором церкви «Элим» в столице Сан-Сальвадор и наблюдали его замечательную ячеечную цер­ковь в действии. История, которую они рассказали Ларри, стар­шему пастору Вифании, тронула нас всех и послужила еще од­ним подтверждением откровению и учению по этой теме, кото­рые получил наш старший пастор.

Он решил, что «Вифания» должна начать переход к ячеечной церкви, и, чтобы облегчить этот процесс, пастора Рона Кайрдольфа и меня послали посмотреть, как работает церковь в Саль­вадоре. Поначалу я поехал туда в противящемся духе, неохотно принимая ячейки, не понимая, что пережитое мною там полно­стью изменит мою жизнь и мою философию относительно но­возаветного служения.

 

Шесть принципов, которым мы научились в Сальвадоре

• Позиция слуги. Мое первое впечатление о служении в Сан- Сальвадоре складывалось не от количества людей и не от эф­фективности организации. Хотя это все тоже впоследствии убе­дило меня в действенности служения домашних групп, однако первое, что привлекло и захватило мое внимание, был дух слуги.

Во время нашего визита как раз в полном разгаре было ежегодное собрание домашних групп церкви «Элим», и более восьмидесяти тысяч человек собрались на главном футболь­ном стадионе для участия в этом великом событии. Пасторы из Центральной, Южной и Северной Америк были там. Мы находились прямо в центре величайшего события года в этой церкви и ожидали, что в течение ближайших нескольких дней будем просто сторонними наблюдателями среди десятков ты­сяч человек. Я беспокоился, что ни от кого нельзя будет до­биться ответов на вопросы.

Прилетев в Сан-Сальвадор, мы с Роном поселились в оте­ле, достаточно, как нам казалось, хорошем для трех-четырех дней, которые мы собирались быть там. Мы не ожидали, что нас встретят с «красной ковровой дорожкой». Никто не знал, что мы едем, кроме двух секретарей и небольшого вспомога­тельного персонала в церкви. Нам сказали, что кто-то из церк­ви «Элим» будет каждый день возить нас повсюду и вечером доставлять обратно.

Когда братья из церкви пришли за нами на следующее утро, то сообщили, что пастор предлагает лучшее место пре­бывания и что нам следует выселиться из гостиницы. Затем они привезли нас в «Президенте» — прекрасный пятизвездоч­ный отель. Они терпеливо ждали, пока мы зарегистрируемся, и затем проводили в церковь, чтобы мы могли посмотреть, как идет служение.

Перед началом собрания нас провели с «экскурсией» по церкви и объяснили многие аспекты служения ячеечных групп. Мы получили сильные впечатления и благословение от того, как они нам служили, я подумал, что именно так должна функционировать Новозаветная церковь.

• Смирение. Как минимум 10 000 взрослых людей были на соб­рании, когда старший пастор произнес зажигательную про­поведь. После служения я спросил, можно ли встретиться со старшим пастором. Координатор сказал мне: «Конечно, по­дождите здесь». Через пару минут старший пастор вышел из своего офиса, поприветствовал меня и спросил, не хочу ли я поговорить с ним. Затем мы пошли в уединенную комнату и говорили около тридцати минут. Он пригласил нас с Роном пообедать с представителями его персонала, проводил в пре­красный ресторан и угостил замечательным обедом. На сле­дующий день этот же пастор заехал за нами в отель и отвез нас в дом на пляже, принадлежавший одному из бизнесменов в церкви. Там он провел с нами весь день, терпеливо отвечая на вопросы и ободряя нас, раскрывая видение на служение ячеечных групп. Несмотря на то, что он отвечал и нес попе­чение более чем о 100000 верующих, он провел это время с нами и смиренно заботился о нас.

• Даяние. После встречи в доме с видом на море нас опять по­везли на обед, а представитель персонала, который ездил с нами, продолжал отвечать на вопросы. Когда два дня спустя мы уезжали назад в Соединенные Штаты, то обнаружили, что наше пребывание в отеле оплачено церковью «Элим» Сан-Сальвадора! Я чувствовал себя так, как будто в те выходные мы были самыми важными персонами в городе. Христиане в этой церкви служили нам так, как никто никогда раньше. Они не только уделяли нам время и внимание, но также оп­латили наши расходы. Если служение ячеечных групп смогло породить столь искренних служителей, то, значит, мы точно нашли основу для нашей стратегии. Несомненно, это и было причиной их евангелизационного успеха. Я был в восторге от новых возможностей для нашего города и церкви.

• Ответственность. Был и еще один момент, который бросался в глаза в этой церкви: степень отчетности на каждом уровне руководства и у каждого члена домашних групп. Я узнал, что еженедельные отчеты составлялись не только относительно количества людей, но также учитывали личностный челове­ческий фактор. Было явное ощущение, что качество групп важнее, чем количество посещающих. Каждый член церкви был ответственен за то, чтобы евангелизировать, расти духов­но, и исполнять свою собственную часть в видении, исполь­зуя свои способности по максимуму. Это включало не толь­ко евангелизацию и посещение церкви, но также служение, чтобы охватить всех людей, живущих по соседству с каждой семьей. Хотя в организационной структуре наблюдался тща­тельный контроль, он явно служил благу и здоровью ячееч­ных групп. Результатом было то, что каждый человек чувс­твовал себя орудием в руке Бога, используемым, чтобы заво­евать народ Сан-Сальвадора для Христа.

• Цель. Самый потрясающий аспект служения ячеечных групп, который мы наблюдали в церкви «Элим», — это то, как эф­фективно видение пропитывало собой всю структуру церк­ви. Каждый человек был захвачен видением, которое было выражено в ряде заявлений. Наши пасторы в «Вифании» те­перь пытаются претворить это в жизнь в нашей собственной структуре домашних групп. Вот эти заявления:

Каждый христианин имеет цель.

• Цель каждого христианина — приобретать погибающие души для Христа.

Эта цель лучше всего выполняется в группах, где есть от­четность и поддержка.

Христианин не будет удовлетворен, если он не достигнет цели своей жизни.

Не нужно жить обещаниями на завтра. Если цель христиа­нина не исполняется сейчас, она, скорее всего не исполнит­ся никогда.

По мере того как мы расспрашивали каждого, с кем вступа­ли в контакт, мы все больше поражались, что каждый не толь­ко знал видение церкви, но мог также изложить его. На каждом собрании ячеечных групп это видение снова и снова повторя­лось. Пастор говорил нам — способ сохранения групп заклю­чается в том, чтобы идти правильным курсом и мотивировать это супервидение! Это означает, что церковь должна не только обеспечить надзор, но также и взять на себя ответственность за постоянное ознакомление паствы с видением о завоевании города и страны для Христа.

• Новая модель. К тому времени, как я покидал Сан-Сальвадор, я уже «попался на крючок». Ячеечная церковь, которую я увидел своими глазами, была моим первым опытом того, что я сейчас считаю новозаветным образцом служения. Это изме­нило меня и открыло глаза на то, как церковь должна завое­вывать мир для Христа. Видите ли, эта модель реализации по­местной церкви несет в себе не только мощный евангелизационный заряд ранней церкви, но также саму Личность Иисуса Христа. Позиция слуги, смирение, даяние и отчетность — все это указывает на Его пример и господство, наполняющее все аспекты нашей жизни.

В следующих главах я раскрою стратегию (план битвы), ко­торую мы реализовали в «Вифании». Вы увидите, что мы научи­лись многому с момента, когда впервые узнали об этом видении в церкви «Элим» в Сальвадоре.

 

 

Глава 2

В чем великая идея?

В чем великая идея? Малые группы в церкви Иисуса Христа существуют со дня Пятидесятницы. Годами специалисты по цер­ковному росту учат о таких группах на конференциях и семи­нарах. Огромное число книг написано по этой теме. Так почему же сейчас весь мир столь заинтересован идеей ячеечной церкви? Я видел потрясающие результаты в Сан-Сальвадоре, но смогла бы эта модель также работать в Бейкере, в штате Луизиана?

Хотя малые группы существуют годами, они являются толь­ко частью полного служения поместной церкви. Следовательно, идея ячеечных групп — это концепция, которой до сих пор от­водилась небольшая роль в поместной церкви Америки. Хотя именно эту модель пытаются создать многие церкви, ячеечная церковь доктора Дэвида Йонгги Чо в Сеуле (Корея) очень много раз была воспроизведена в Соединенных Штатах неудачно. При­чина в том, что церкви хотели роста, но усвоили только часть ценностей системы успешной работы и служения в Сеуле. За ис­ключением горстки церквей, рассеянных по нашей земле, в Со­единенных Штатах очень мало ячеечных церквей.

 

Идея

Виктор и Руфь-Анна Мартинес, директоры Центра «Вера, на­дежда, любовь» в Эль-Кармен, Мексика, передали изначальную идею нашему старшему пастору, Ларри Стокстиллу. Мартинесы начали в своей церкви ячеечное служение, основанное на кон­цепции ячеек, используемой в Сальвадоре церковью «Элим». Эта ячеечная концепция состояла в том, что евангелизационные группы собирались два раза в неделю: для планирования и евангелизации. Эта концепция зажгла сердце пастора Стокстил- ла. В нашей церкви уже были малые группы, называемые «груп­пами жизни», которые встречались ежемесячно для общения и изучения Библии. Таким образом мы отвечали на потребность немногих людей в нашей конгрегации, которые чувствовали, что церковь слишком велика для близкого общения, и кому необхо­дим был более тесный контакт с другими верующими. Многие из этих групп стали, однако, своего рода фракциями (очагами раскола), и название «группы жизни» совершенно к ним не под­ходило. К сожалению, они были мертвыми в отношении предан­ности цели спасения погибающих.

Спустя несколько месяцев пастор Майкл Вейр из Денвера, штат Колорадо, дал пастору Ларри книгу Ральфа Нейбора «Куда нам идти дальше?» Идеи д-ра Нейбора относительно ячеечной церкви состоят в том, что основанная на программах церковь не справилась с задачей евангелизации погибающих и эффектив­ного воспитания учеников. Хотя это было горькой пилюлей для того, кто вырос на подобных церковных образцах, книга послу­жила подтверждением того, как Бог работал с пастором Ларри. Чтение книги укрепило его позицию. Жажда евангелизационных ячеечных групп получила подтверждение, и его видение ячеечного служения расширилось.

Вскоре после этого пастор Ларри встретился с пасторской ко­мандой и объяснил нам, как Бог работает с ним в отношении ячеечного служения, поделившись своим видением на организа­цию ячеечных групп в церкви «Вифания». После многочислен­ных обсуждений мы поняли, что создание ячеек потребует пол­ного посвящения от всей команды. Единственным путем, созда­ющим ячеечное служение, был тот, который стал единственной задачей церкви. Это было повелением, следовательно, все долж­ны были делать одно.

Это означало полную перемену. Как в большинстве других церквей, у нас существовали различные программы, и каждый член команды отвечал за свою собственную область. У церкви было много частей, но эти части не совпадали друг с другом. Каждая программа соревновалась с другими, борясь за бюджет, волонтеров, помещения, внимание и кафедру. Независимо от того, как мы старались взаимодействовать, казалось, мы не мог­ли собрать части воедино.

Вот один из примеров трудности в объединении программ, который я пережил как лидер команды по работе с новообра­щенными. Каждую неделю я получал определенное количест­во карточек, заполненных людьми, откликнувшимися на наше приглашение принять Христа в среду вечером, либо в воскресе­нье утром. Во вторник вечером я встречался в среднем с двадца­тью-тридцатью людьми, и распределял карточки в своей коман­де. Главной целью встречи было привлечение новообращенного на курсы для христиан. Навещая кого-либо на дому, мы также пользовались случаем поделиться евангелием с другими члена­ми семьи и помолиться с ними.

После того как человек привлекался на курсы, мы поддержи­вали с ним контакт в течение семи недель, пока продолжалось обучение. Я знал, что каждому из этих новообращенных необхо­димо место в церкви, где его питали бы Словом Божьим и учили после окончания курса. Мы думали, что можем ассимилировать новообращенных в наши душепопечительские «группы жизни», потому что я сотрудничал с пастором, который отвечай за это служение. Сколь бы простой и естественной ни казалась эта идея, мы никак не могли прийти к согласию с лидерами «групп жизни» в том, как осуществлять переход от одной программы к другой.

Зная, что два пастора с самыми лучшими намерениями со­трудничали, чтобы соединить две идеи, мы думали, что две час­ти легко совпадут, но они не сходились. У нас были и другие ин­тересные идеи, и мы пытались выработать взаимноприемлемый план, но всегда где-то была заминка, которая мешала идее стать реальностью. Казалось невозможным, чтобы одна программа могла работать слаженно с другой. Я начал понимать, что у нас два различных видения, пытающиеся пересечься в необъединенном пространстве; следовательно, план был обречен на провал.

С решением стать ячеечной церковью мы поняли, что посте­пенно должны уйти от всех прежних программ. Для этого нам необходимо было сотрудничество и объединение усилий (сине­ргия). Синергию (взаимодействие) можно определить как од­новременное действие совместно работающих частей, которое производит гораздо больший результат, чем простое объедине­ние действий отдельных частей. Синергия, однако, не возникает во многих поместных церквах, потому что там слишком много различных программ, борющихся между собой за внимание. По­скольку каждая программа существует отдельно и строит вокруг себя стену ради выживания, поместная церковь заканчивает тем, что происходит разделение, где множество частей не в состоянии сотрудничать друг с другом.

 

Начало роста

В 1992 году у нас было около трех тысяч человек, посещавших служения в воскресение утром. Хотя более пяти тысяч новых людей каждый год приходили в нашу церковь и сотни обраща­лись ко Христу, рост прихожан был небольшим. У нас не было сети, эффективного средства для удержания всех приходящих. Нам недоставало плана вовлечения нашей общины в постоянное и эффективное служение в жизни посетителей и новообращен­ных. У нас были верные волонтеры, которые занимались почти всеми видами церковной деятельности и которые всегда были готовы «сгореть на служении», отдав последние силы. Для ос­тальной паствы и для вновь поступающих членов, однако, мы предлагали только «служение скамеек»: приходить, сидеть и на­блюдать. Как и следовало ожидать, это не вызывало в людях не­обходимого интереса стать частью церкви. Мы отчаянно нужда­лись в том, чтобы открыть дверь из общины в церковь, но этого не происходило.

Хотя большая часть паствы «тучнела» на доброй духовной пище, они не тренировали свои духовные мышцы в служении. Не было общецерковного механизма для новозаветного служе­ния, занимающегося евангелизацией и заботой о нуждах паствы. Я рад сообщить, что за семь лет с того момента, как мы органи­зовали ячейки, по выходным посещаемость церкви возросла до шести тысяч человек, кроме этого более шестисот ячеек собира­ются в течение недели. Почему такая огромная разница?

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...