Пять вещей, на которых должно быть сфокусировано ячеечное служение
• Люди. «Тогда говорит ученикам Своим: жатвы много, а делателей мало; итак молите Господина жатвы, чтобы выслал делателей на жатву Свою» (Мат. 9:37,38). Проводя семинар, я спросил местного пастора: «В свете великого поручения, какой процент проповедей обращен к вашей пастве по сравнению с проповедями, предназначенными для неверующих вне церкви?» Его ответ был типичен для большинства пасторов: «Сто процентов». Я не знаю насчет вас, но этот факт действительно огорчает и тревожит меня. Если большая часть того, что мы делаем, сфокусирована на посетителях воскресных служений, как же будет увеличиваться число наших новообращенных? Недавние исследования показали, что 85 процентов церквей в Америке либо не растут, либо число их членов уменьшается. Без четко определенной, сконцентрированной на Христе стратегии завоевания погибающих нет ничего удивительного, что во многих церквях не растет число новообращенных. Позвольте поделиться с вами еще одним принципом, который мы обнаружили, — и это восхитительно! Истина в том, что большинство лидеров, которые будут необходимы вам для построения новых зданий, и люди, которые вам понадобятся, чтобы посылать миссионеров, сейчас не в вашей церкви. Они — часть жатвы! Поэтому вы должны «кормить овец», но сфокусироваться надо именно на жатве. «Молите Господина жатвы, чтобы Он выслал делателей на жатву Свою» (Лук. 10:2). • Процесс. Наш путь создания базы лидеров — это процесс, в который мы вовлекаем всех новообращенных верующих, чтобы убедиться, что они имеют возможность стать лидерами в основанной на ячейках церкви. Несмотря на то, что не все они, возможно, закончили курс, уместно вовлечь каждого человека, независимо от его прошлого опыта или социального положения. Так они могут получить навыки и умения, чтобы стать эффективными для Бога в Его Царстве.
• Структура. Структура для управления и роста ячеечных групп — это «принцип двенадцати». Это простой, но высокоэффективный способ взрастить новых верующих и постоянных членов церкви в тесных отношениях наставничества. Проверенный в качестве структуры для быстрого умножения, «принцип двенадцати» обеспечивает надежное основание для ученичества и заботу, которую могут предложить малые группы. (Это будет подробно описано в главе 17.) • Отношения. Для успеха ячеечной церкви чрезвычайно важно учиться строить крепкие отношения в семье и ячеечных группах. Вы должны научиться менять роли во взаимоотношениях. Я имею в виду то, что можно увидеть в успешных отношениях между родителями и детьми. Например, будучи отцом, я служу в качестве учителя, спортивного тренера, консультанта, судьи, «наказывающего» (экзекутора) и друга моим детям. Ошибка, которую мы совершаем очень часто, — мы не меняем роли в нужное время. Если я отношусь к детям только как учитель, они устанут постоянно получать наставления, когда им нужен друг, чтобы поговорить. И точно так же обстоит дело с другими ролями: всегда тренер, всегда судья, всегда друг — это не работает. Один молодой отец рассказывал мне, как он пытался научить играть сына в бейсбол. Он показывал мальчику, как бить по мячу. Ребенку было неинтересно. Непослушание сына так разозлило отца, что он перешел из роли тренера в роль судьи и экзекутора. То, что началось как забава и отдых на свежем воздухе, стало дисциплинарной мерой, которая могла иметь долгосрочные негативные результаты. Будет ли мальчик снова с нетерпением ждать бейсбола? Вряд ли! Таким же образом нам необходимо научиться служить членам нашей ячеечной группы в любви, без суда, и распознавать, какие меры необходимо предпринять в данной ситуации. Нужен друг, консультант или тренер?
• Господство. Ошибочно думать, что мы всегда будем занимать позицию высшего авторитета в группе. Мы можем вести, направлять, советовать, консультировать и даже корректировать, если необходимо, но мы никогда не будем господствовать ни над кем. Люди свободны выбирать направление своей жизни под исключительным господством Христа, которое становится мотивирующей силой, побуждающей каждого члена Тела Христова «брать свой крест» и следовать за Иисусом. Когда господство понимается как совершенная власть Христа и на него именно так и реагируют, то христианин с любовью и охотно будет следовать всему, что хочет от него Бог. Со стороны лидеров не должно быть жесткости, которая может стать средством для подчинения человека повелениям Господа. Чем пытаться контролировать и направлять каждую минуту, нам следует жить так, чтобы защищать права человека, подчиняясь суверенному господству Иисуса.
Служение Книги Деяний Идея ввести ячеечное служение в «Вифании» потребовала мужества и готовности отойти от стиля служения, которое мы практиковали уже три десятилетия. Исполнение этого видения, однако, полностью революционизировало наше понимание новозаветного служения. Решение стать ячеечной церковью преобразило всю общину. Менталитет «приди и смотри» сменился позицией «иди и показывай». Действительно, Бог благословлял этот переход к стилю служения по книге Деяний, когда мы постепенно отходили от программ к людям.
Глава 3 Ветры перемен Мне нравится слушать и рассказывать анекдоты и истории, особенно смешные, поскольку они часто иллюстрируют то, что я хочу сказать. Вот история, применимая ко многим переходным ситуациям, с которыми мы сталкивались. Это одна из многих моих историй о персонаже, которого я зову Будро. Будро жил в Южной Луизиане и был по роду занятий охотником на пушных зверей, точно так же, как его родичи, которые пришли сюда в середине XVIII века из Новой Шотландии. Когда Будро как-то раз принес пушнину для продажи, покупатель дал ему чек. Надо сказать, что банки только-только появились в районе Южной Луизианы, и он никогда не видел чека. Будро спросил: «Это чегой-то такое?» (Автор привнес в речь персонажа некие речевые характеристики, неправильную речь, возможно, диалектную. — Прим. переводчика,).
Покупатель сказал: «Это чек. Просто отнеси его в банк, и там тебе дадут деньги». Будро ответил: «Это мне нравится!» Итак, Будро пошел в банк и дал служащему чек. Банкир сказал: «Прекрасно. Пожалуйста, заверьте его». Будро удивился: «Это чегой-то заверить?» Сотрудник банка объяснил: «Распишитесь на обратной стороне чека, и я дам вам деньги». Будро продолжал стоять на своем: «Один мужик сказал мне дать тебе чек, а ты чтоб, значит, дал мне денег. И нипочем я ниче не буду подписывать! В жизни ниче не подписывал». Служащий настаивал: «Будро, если вы не подпишете чек, мы не сможем дать вам деньги!» Будро отказался: «Нипочем не подпишу!» Он взял чек и отправился в другой банк. Он вошел в следующий банк и сказал тамошнему служащему: «Вот мой чек. Дай-ка мне денег». Банкир ответил: «Отлично, Будро. Подпишите чек, и я дам вам деньги». Будро опять принялся за свое: «Я нипочем ничего не подписываю!» Служащий не сдавался: «Будро, вам придется подписать чек, прежде чем я дам вам деньги». Будро отвечал: «Ничего я отродясь не подписываю. Мужик сказал мне, что я дам тебе чек, а ты мне дашь денег». Банкир потерял терпение, схватил Будро и накостылял ему. Потом сказал: «Подпиши чек, Будро!» Будро произнес: «Без проблем», — и, подписав чек, получил свои деньги. На обратном пути к своему челноку Будро остановился перед первым банком и помахал деньгами, показывая первому банкиру: «Глянь-ка, я получил свои деньги!» Банкир спросил: «Так ты все-таки подписал чек?» Будро кивнул: «Да». Банкир заметил: «Будро, я тебе говорил, что если подпишешь чек, я тебе дам денег». Будро ответил: «Ну да, говорить ты мне говорил, да объяснить-то не мог так же ясно, как тот другой мужик». Я не оправдываю насилие, но, думаю, вы поняли, в чем суть. Эффектное объяснение — ключевой элемент, когда происходит перемена, вы согласны? По причине высокого уважения, с которым община в «Вифании» относится к пастору Ларри Стокстиллу, наше движение к ячеечному служению было не таким трудным, как во многих церквях, где есть недостаток доверия пастору. Конечно, у нас были препятствия, требовавшие преодоления: догмы старой системы служения, которые надо было изменить, и недостаток опыта в организации ячеечной церкви. Я знаю пасторов, которые отдали всю свою жизнь определенному служению, основанному на программе, от которой они не смогли отказаться. Один пастор делал кислую мину всякий раз, когда мы спрашивали его, когда он закончит свои собрания по старой системе. Наконец, он набрался мужества и закрыл их. Сегодня он рад, что сделал это. Некоторые члены церквей были сильно привязаны к этим программам, они участвовали в них из-за уже сложившихся отношений с другими людьми. Как и ожидалось, другим было просто трудно принять перемены. Однако Святой Дух вел нас по мере того, как мы искали Его водительства в том, чтобы наилучшим образом обеспечить пасторскую заботу для прихожан.
В процессе перехода мы учились обучать лидеров брать на себя ответственность и выполнять обязанности из каждой программы, которые мы закрывали, но только в контексте ячеечной группы. Это давало почти каждому уверенность, что никто не останется позади, не отстанет в процессе и, что жизненно важные для служения функции каждой программы будут эффективно выполняться в ячейках. До ячеек «Вифания» не была полностью организована по церковным программам, но определенная доля этого существовала. Переход от этих программ для кого-то был быстрым, например для команды по работе с новообращенными, но для других — очень медленным и осторожным, например, для служения реабилитации от алкогольной и наркотической зависимости. Традиционные программы, такие как служение одиноким и молодежная группа, легко перешли на ячейки. Телефонному служению «Линия жизни», которое поддерживало круглосуточную молитву по телефону, потребовалось больше времени. Когда переход к ячеечному служению в «Вифании» был полностью завершен, мы подумали о динамике, с которой почти шестьсот лидеров по всему городу ведут три тысячи человек еженедельно в изменяющем жизнь служении.
Захватывающая перемена Переход к концепции ячеечной церкви — это захватывающее, интересное время для церкви. «Вифания» освободилась от модели, которая была успешной по обычным церковным стандартам, и вместо этого по книге Деяний приняла модель, содержащий потенциал «потрясти мир». Это была основная перемена для команды и церкви. Восхищение и радостное ожидание наполняли всех, кто был в это вовлечен.
В начале апреля 1993 года мы создали те первые 54 молитвенные ячейки, в которые вошли 455 членов нашей ходатайствен- ной молитвенной команды Гедеонова войска. К первой неделе октября того года изначальные 54 группы умножились до 108. Мы начали курс для лидеров еще в апреле, и он тоже шел полным ходом, там обучались первые, а также новые лидеры. Мы сосредоточились на том, чтобы вдохновлять, наставлять и мотивировать лидеров видением. На этом этапе концепция ячеечной церкви была настолько новой и непредсказуемой, что каждый день приносил с собой новые откровения о требованиях и вызовах, которые ставила перед нами ячеечная церковь. Этот путь был трудным и интересным оттого, что приходилось учиться успешно управлять нашим ростом и поддерживать мотивацию и уровень обученности каждого. К нашей первой годовщине в апреле 1994 года групп стало 216. Бог дал нам успех, но мы еще не были готовы объявлять о победе. Наша цель заключалась в том, чтобы овладеть городом, а не просто иметь много групп.
Критическая масса Шестимесячный цикл умножения начал заметно сокращаться по мере того, как мы приблизились к «критической массе». Количество групп и их членов сравнялось с изначальным размером церкви, и находить лидеров было все труднее. Если и была ка- кая-то слабость в нашей структуре, которая начала давать о себе знать, так это отсутствие надежного руководства для лидеров, которое бы обеспечило движение вверх для них самих. Хотя мы все еще вели лидерский курс, у нас практически не было обучения лидеров на уровне ячеечных групп. После многомесячного исследования и поиска мы выработали курс ученичества для лидеров (КУЛ). Он сочетал в себе практическое обучение лидеров с ученичеством новообращенных, которое осуществляли члены ячеечных групп. КУЛ был началом эффективного процесса обучения лидеров, готовых к будущему росту. С тех пор КУЛ сменился процессом ученичества и развития лидеров, который включает те же концепции, что и в прошлой практике, но более упрощенные. Мы называем эту систему «Основной путь лидера». Она была разработана как практический путь исполнения нашего видения. «Мировой молитвенный центр „Вифания" существует, чтобы проповедовать Евангелие каждому человеку, назидать верующих, готовить учеников и лидеров по всему миру». Процесс утверждает спасение новообращенного и затем помогает ему влиться в служение ячеечной группы, наряду со служениями прославления поместной церкви. Люди проходят через необходимые курсы основных библейских истин и навыков, которые помогут им стать успешными лидерами, когда они возглавят ячеечную группу. Более подробно этот процесс описан в главе 13 «Составляющие ячеечной группы». По мере того как община начала умножаться, стала расти и нужда в дополнительной команде для руководства расширяющимся числом групп и членов ячеек. После двух с половиной лет мы привлекли двенадцать новых зональных пасторов для наблюдения за растущим числом групп. Наряду с пасторами мы также расширили обслуживающий персонал, назначили новых секретарей и администраторов. Для того чтобы физически приспособиться к росту команды, мы купили землю и построили новое здание, получившее название «Центр прикосновения». Результаты служения ячеечных групп были чудесными. Церковь выросла во всех отношениях: духовно, численно и финансово. За шесть лет мы выросли от 2700 жертвующих семей до более чем 5800, но, что более важно, произошли перемены в сфере пасторского попечения. Евангелизация тоже приносила поразительные плоды. За первые пять лет в домашних группах пришли ко Христу 5000 человек. В первый раз за двадцать лет служения я чувствовал себя уверенно, теперь когда человек приходит в церковь с нуждой, независимо от того, какая она, — мы действительно можем помочь ему. Это великое утешение — знать, что вместо нескольких перегруженных работой пасторов у нас теперь есть обученная армия из более чем шести тысяч опытных лидеров, которые готовы справиться с проблемами служения.
Процесс перемены «Я должеы избавиться оттого, что имею, чтобы получить что-то еще». «Оставить старое — это первый шаг к принятию нового».
Вы можете спросить: «Итак, как же добиться перемен?» Хороший вопрос. Когда я оглядываюсь назад, то вижу несколько ключевых элементов, которые были необходимы, чтобы переход был успешен. В главе 6 «Как переходить» мы обсудим детали. Сейчас я бы хотел остановиться на основных принципах, которые, как я думаю, помогли нам в процессе. • Поручение от Бога. Чувство срочности. «Наступает время жатвы и сражения, а ты не готов ни к тому, ни к другому». Это слово от Господа, обращенное к пастору Ларри Стокстиллу, вызвавшее в его сердце ощущение срочности изменений в «Вифании». Без чувства срочности людей трудно вывести из состояния покоя. Давайте посмотрим правде в глаза: церковь весьма успешна, прославление отличное, проповедь касается сердец и большая часть нужд восполняется. Поверьте мне, без чувства срочности трудно будет зажечь людей переходом к ячеечной церкви. Две вещи помогли создать чувство срочности. 1) Сообщение поручения от Бога и упор на возможную катастрофу: «Если мы не изменимся, то потеряем жатву, которую Господь хочет нам послать. Или: «Мы не довели до сознания паствы всю серьезность и значимость служения и поэтому не ответили на их потребность». 2) Признание возможностей, которые через перемены помогут церкви увеличить количество спасенных душ, определение потенциальных позитивных преимуществ, которые принесет перемена каждому члену церкви (например, приобретения опыта в личном служении, проведение собраний у себя дома, обретение полноты христианской жизни, более полная забота о новообращенных и т.д.). • Сильная команда для перехода. В декабре 1991 года наша пасторская команда поехала на загородный семинар, который назывался «Управление командой». Это помогло понять цель создания команды «Команды перехода» к ячейкам. Чуть больше года спустя, в начале 1993 года, пастор Ларри Сток- стилл назначил команду «координатора ячеек», районных и зональных пасторов наряду с существующей командой. Эта группа встречалась еженедельно в течение следующих трех лет, управляя процессом перехода. До сегодняшнего дня эта команда продолжает собираться, чтобы обсуждать необходимые перемены в структуре, возникающие проблемы и проводить «мозговой штурм» новых идей. Без сильной команды, я убежден, мы вернулись бы к прежней модели служения, которая существует в современной церкви, и нам удалось бы изменить очень немногое... В своей книге «Руководство переменой» Джон Коттер называет эту группу «руководящим союзом». Точно так же, как наше военное объединение с другими странами, когда мы сражались в Ираке и Косово, эта коалиция должна оставаться нерушимой в течение всего процесса. Если бы хоть одна страна из вышла союза НАТО, это вызвало бы смуту и множество трудностей для всех заинтересованных наций. В церкви эта коалиция должна состоять из старшего пастора и всех ключевых лиц команды. Иначе во времена перемен многие могут усомниться в мудрости новых стратегий и в том, что их направляет именно Святой Дух. Даже в такой сильной команде мы можем столкнуться с оппозицией движимых наилучшими намерениями сотрудников, которым бывает трудно избавиться от старой системы понятий. Лучшее, что вы можете сделать, — это не дать выпасть из процесса и поднять их до своего уровня понимания. Рано или поздно человек в команде либо примет перемену, либо уйдет. Так, в большинстве организаций иногда бывает необходимо заменить персонал, чтобы добиться нужных перемен. Господь знает ваше сердце и желания и вне всякого сомнения поможет в этом процессе. • Ясное видение. Запишите его. В церкви в Сальвадоре почти каждый член мог воспроизвести (по памяти) видение церкви «Элим». Вот оно: «У меня есть цель — завоевывать души. Лучше всего я могу достичь своей цели в группах. Я не буду счастлив, если не исполню свою цель. Я не буду откладывать на завтра». Лидеры команды должны подготовить в письменном виде простое, но тщательно разработанное видение, чтобы каждый человек из паствы мог повторять его по памяти. Утверждение, к которому мы со временем пришли, оказалось таким: «Мировой молитвенный центр «Вифания» существует для того, чтобы проповедовать Евангелие, назидать верующих, готовить учеников и посылать лидеров по всему миру». Это просто и исчерпывающе. Простое утверждение может отнять время на разработку, а также с течением времени измениться (наше изменилось). Вы можете сделать шаг вперед, добавив ваши цели, стратегию и планы для составления видения. Затем для осуществления этого слова начинайте работу на всех уровнях церковной и общественной жизни. Каждый человек должен вновь и вновь прочитывать это видение, пока им не пропитается вся церковь. • Видение, умноженное на 1000! Чтобы стать частью организации, о каждом видении нужно напоминать вновь и вновь. Например, если пастор делится видением на ячейки каждое воскресенье в течение года, получается, что самый важный аспект видения освещается 52 раза. Однако если из 100 членов и лидеров ячеек каждый расскажет о том, что делает Бог в ячейках 10 людям, то видение будет повторено 52000 раз за один год. Так было в «Вифании», и причина, по которой у нас была такая мотивация, — начало ячеечного движения. • Снаряжайте людей. Каждый человек — потенциальный лидер. Чтобы увидеть перемены, вам придется обучать команду и церковных лидеров новой структуре ячеечной церкви. Из-за огромного масштаба ячеечного лидерства средний христианин в нашей церкви не имеет необходимых навыков, чтобы нести эффективное служение. Вам следует настроиться на постоянное обучение, чтобы дать каждому человеку те навыки, которыми должен обладать пастор и член команды. Единственным исключением будет формальное теологическое обучение в колледже или университете. Нет нужды в такой широкой базе. Однако члены вашей команды должны знать доктрины, символ веры, уметь проводить евангелиза- цию и консультирование, а также эффективно руководить в малых группах. Кроме того, они должны иметь представление о том, как служить больным и общаться с новообращенными. Помните, если людей просят выполнять задачи, которым они не обучены, они рано или поздно оставят это дело. Следует постоянно получать информацию от лидеров, чтобы по возможности отвечать на их нужды. Когда обучение прерывается, процесс перемен замедляется. Можно также попросить лидеров повторить «базовое обучение» в домашних группах. Чаще всего проблемы в группе возникают по причине мелких ошибок или незначительных упущений в структуре, которые оказались забыты или были просмотрены. • Кратковременные победы. Моральные поощрения. Всякое усилие может потерять интерес и истощиться, если не будет быстрого прогресса вскоре после начала дела. Один из величайших моральных стимулов, сохраняющий горение огня в период перехода к ячеечной церкви, — это рост, который происходит в течение недели. Каждый раз кто-то говорил нам, что ячеечные группы не будут работать в США. Я в таких случаях цитировал непосредственно отчеты координатора, где был отражен рост, который мы переживали. Со временем почти все приняли структуру ячеечной церкви и поддержали перемены. Однако существует одна опасность: объявить о победе слишком рано. На странице 12 книги «Руководство переменой» Джон Коттер говорит: «Хотя праздновать победу — это хорошо, но всякое предположение, что работа уже завершена, обычно бывает ужасной ошибкой». Пока перемена не будет органичной и не станет обычаем новой культуры, вы можете разрушить начатое заявлением «Мы сделали это!» Солдат, которые уходят с линии фронта с чувством Победы очень трудно убедить в необходимости исполнить другое задание и воинский долг. • Знайте, что перемена еще не наступила. Не останавливайте процесс! Чтобы добиться роста, нужно рискнуть и решиться на перемены. Перемена может вызвать чувство нестабильности, но остановка может свести на нет все изменения, которых вы уже добились. Когда мы достигли отметки 300 — это число ячеечных групп семейного типа — наш рост замедлился. Почему? Потому что мы дали возможность достичь желаемого всем людям нашей церкви, которые хотели быть в ячейках вместе со своими, членами семьи и друзьями, и у нас просто не осталось людей, которых надо было бы вовлекать в процесс. Требовалось изменить направление и начать создавать однородные ячейки на рабочих местах и среди конкретных групп по интересам, чтобы открыть возможности для большего количества людей, которых мы могли бы завоевать для Христа. Родились сотни ячеечных групп, и церковь снова начала расти. Как во времена промышленной, космической, компьютерной эпох, перемена создает временную нестабильность для многих из нас, но эти перемены нам ко благу. То же самое относится и к переменам, которые вы совершаете для перехода к ячейкам, даже если они вызывают временный дискомфорт. Когда ваша ячеечная группа замедляет рост, не бойтесь вводить новые планы работы с новообращенными или новые планы евангелизации. Только пусть обязательно эти перемены достигнут стадии завершения и станут частью структуры перед окончанием процесса!
Измените судьбу вашей церкви! В то время как некоторые церкви действительно принимают самое активное участие в совершенствовании своей структуры, многие, если не большинство, — не делают этого. Поэтому важно донести до лидеров и паствы необходимость перемены. Узнайте как можно больше об управлении переходом и приобретите некоторые навыки, чтобы успешно завершить процесс. Перемены в видении и структуре Мирового молитвенного центра «Вифания» изменили нашу судьбу. Начинается седьмой год нашего ячеечного служения, и все готовы продолжать двигаться вперед, исполняя видение. По мере прохождения нашего пути мы узнаем, какие перемены необходимы, разрабатываем и совершенствуем программы по обучению лидеров. Эти материалы можно получить через офис церкви. Они доступны для церковных лидеров всего мира, принявших ячеечную модель служения. Тысячи служителей Америки и других частей земного шара приезжали на нашу конференцию, чтобы пройти обучение в ячеечном служении. Кроме этого многие члены нашей пасторской команды путешествуют по стране, ведя семинары для заинтересованных церквей. Нашей следующей целью является — 1000 домашних групп в области Бейтон Руж, которые бы эффективно служили 10-15 тысячам людей.
Глава 4 Почему ячейки? Мы с Джоанной женаты двенадцать лет, у нас две дочери — восьми и одиннадцати лет. Первые шесть лет нашего брака мы не были посвященными христианами и постоянно боролись за то, чтобы сохранить наш брак. У нас были проблемы с финансами, наркотиками, алкоголем и отсутствием интимной близости. У нас не было ни мира, ни счастья, и мы знали, что чего-то не хватает. У нас было религиозное знание об Иисусе, но мы не могли преданно следовать путем Господа. Когда Бог начал действовать, жизнь полностью изменилась и уже никогда не была прежней. Все началось с того, что к моей жене подошли на игровой площадке и пригласили посетить небольшую женскую группу. Супруге хотелось общаться с людьми, и она сообразила, что узнать немного о Боге ей не повредит. На группе учили о том, какой должна быть жена-христианка. Все это время я активно употреблял наркотики и алкоголь и был сконцентрирован только на материальных вещах. Но время шло, моя жена отдала свою жизнь Христу, исполнилась Святым Духом и принесла молитву в наш дом. Та же самая женщина, которая пригласила в группу мою жену, пригласила меня в церковь послушать прославление. Я пошел на служение и был поражен, насколько радостно поклоняться Богу. Затем настал великий момент, когда жена попросила меня пойти с ней на собрание ячеечной группы в пятницу вечером. У меня же вечера пятницы были отведены для пьянок в городе, а не для того, чтобы ошиваться с кучкой святош. У меня была старая травма, которую я получил, играя в футбол в колледже, и которая время от времени давала о себе знать. Я был в курсе, что моя жена постоянно молится и верит в силу Бога, иногда меня даже раздражала ее зацикленность на Боге. Я заключил с ней пари, что если она помолится и мое плечо исцелится, то я пойду «один раз» на ячеечную группу. Она согласилась и молилась за меня в тот вечер. Через пару дней я заметил, что боль в плече ушла, но, конечно, я не хотел сдаваться и признавать это. Еще через несколько дней я сказал жене, что произошло, и согласился пойти на одно собрание домашней группы. Никогда не забуду, как я шел в этот дом в пятницу вечером. Когда я посмотрел на стойку во время перерыва, я увидел только легкие безалкогольные напитки. Мы пили их все собрание, и я поражался, как все эти, в общем-то, нормальные ребята обходятся без алкоголя, наркотиков и ругани. Несколько мужчин подошли ко мне, и у нас завязался разговор. Я услышал, что они пережили в общении с Богом. Именно через эту группу я узнал не только Божье Слово, но и то, как иметь личные отношения с Богом. Я стал регулярно ходить в церковь, и начал работать над тем, чтобы перестать ругаться, оставить наркотики и алкоголь. Бог приближал меня все ближе и ближе к Себе, и я начал понимать, что истинные мир и радость — от Господа, а не от мира. У нас появилась такая радость, которую мы никогда не испытывали прежде. Хвала Богу за ячеечные группы и ответственность друг перед другом!
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|