Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ внешней среды организации




 

Рассмотрим экономические, политические, технологические и факторы социального поведения. При помощи STEP-анализа.анализа является аббревиатурой названия таких факторов:

-  социальных (S - social);

-  технологических (Т - technological);

-  экономических (Е - economic);

-  политических (Р - political).

Подробнее рассмотрим каждый из представленных факторов.

1. Политические факторы:

-  стабильность правительства, воздействует на отрасль в определенности государственной политики; на компанию - в возможности не страховаться от политических рисков;

-  развитие инфраструктуры экономики: воздействует на отрасль развивая гостиничный бизнес в регионе; на отель - увеличение количества потребителей услуг;

-  влияние законодательной базы: на отрасль - разработаны отраслевые стандарты качества оказания туристических услуг; на компанию - усовершенствование норм по обслуживанию клиентов.

2. Экономические факторы:

-  цены на гостиничные услуги: влияние на отрасль - рост цен на проживание в крупных гостиницах значительно выше по сравнению с европейскими городами; на компанию - увеличивается спрос на мини-отели;

-  укрепление конкурентов: на отрасль - повышение ценовой конкуренции; на организацию - усовершенствование качества предоставляемых услуг;

-  динамика курсов валют: на отрасль - усиление позиций российских производителей услуг; на компанию - при снижении рубля для иностранных туристов более дешевое пользование услугами отелей, а при повышении рубля - более дорогое.

. Социальные факторы:

-  снижение реальных доходов населения: на отрасль - падение спроса на услуги гостиниц 4-5 звезд, повышение спроса на более дешевые средства размещения; на отель - соответствие ассортимента услуг структуре спроса;

-  неблагоприятная демографическая ситуация: на отрасль - снижение трудоспособного населения; на организацию - усложнение поиска молодых квалифицированных сотрудников;

-  изменение общественных ценностей: на отрасль - изменение культуры потребления; на отель - потребность в предоставлении высококачественных услуг.

. Технологический фактор выражается в развитии технологий в области коммуникаций, который воздействует на отрасль - разработанной системой бронирования; на отель - упрощенный доступ к информации об отеле.

Отобразим факторы внешней среды и их воздействие на отрасль и отель «Виктория» в таблице 2.

 

Таблица 2.анализ отеля «Виктория»

Фактор

Воздействие на отрасль

Воздействие на компанию

Политические факторы

Стабильность правительства

Постоянство государственных органов власти и определенности государственной политики

Страхование от политических рисков не обязательно
Развитие инфраструктуры экономики

Положительное влияние на развитие бизнеса в регионе

Увеличение количества потребителей
Влияние законодательной базы

Разработаны отраслевые стандарты качества оказания туристических услуг

Усовершенствование норм по обслуживанию клиентов

Экономические факторы

Цены на гостиничные услуги Рост цен на проживание в крупных гостиницах значительно выше по сравнению с европейскими городами

Увеличится спрос на услуги отеля

Укрепление конкурентов Повышение ценовой конкуренции

Усовершенствование качества предоставляемых услуг

Динамика курсов валют Усиление позиций российских производителей

При снижении рубля - более дешевое пользование услугами отелей; при повышении - более дорогое

Социальные факторы

Снижение реальных доходов населения Падение спроса на услуги гостиниц 4-5 звезд, повышение спроса на более дешевые средства размещения

Соответствие ассортимента услуг структуре спроса

Неблагоприятная демографическая ситуация Снижение уровня трудоспособного населения

Усложнение поиска молодых квалифицированных сотрудников

Изменение общественных ценностей Изменение культуры потребления

Потребность в предоставлении высококачественных услуг

Технологические факторы

Развитие технологий в области коммуникаций Быстрая и качественная система бронирования, также получение информации об услугах

Упрощается доступ к информации об отеле

       

 

Таким образом, на ООО «Виктория» (отель «Виктория») воздействуют политические, экономические, социальные и технологические факторы.

Например, такой политический фактор, как развитие инфраструктуры экономики приведет к увеличение количества потребителей услуг отеля. Также увеличится спрос на услуги отеля при воздействии экономического фактора - изменение цен на гостиничные услуги, в результате чего ожидается повышение стоимости услуг в гостиницах 4 и 5 звезд.

При этом, такой социальный фактор, как демографическая ситуация, т.е. ее неблагоприятные тенденции, приведут к усложнению поиска молодых квалифицированных сотрудников для ООО «Виктория».

А развитие технологий в области коммуникаций упростит доступ к информации об отеле.

Рыночные факторы. Последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15-20%, а объем рынка составил порядка $ 4 млрд. Всего на российском рынке работает около 4000 гостиниц, включая санатории и пансионаты, что составляет более 410 тысяч мест.

Важной тенденцией российского ранка гостиничных услуг является проникновение международных сетевых компаний. Это в первую очередь связанно с недостатком опыта российских компаний в гостиничном бизнесе. Их проникновение на российский рынок происходит различным путем: присоединением уже построенных гостиниц, поглощение конкурирующих гостиничных цепей, строительством новых объектов по своим технологиям и на свои средства.

Каждый отель располагает небольшим кафе, где проходят завтраки.
К тому же, некотрые из отелей имеют свою изюминку: номера с каминами или номера с ванной-джакузи, а в больших гостиницах таких номеров нет.

Международные факторы. Можно отметить, что международные факторы не оказывают существенного влияния на деятельность отеля «Виктория», так как основными потребителями услугами отеля являются граждане РФ.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...