Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ и обобщение полученных результатов




 

Для подведения итогов и разработки рекомендаций, необходимо составить SWОТ-анализ. SWОТ - это абривиатура четырех английских слов: сильные стороны (S - Strengths); слабые стороны (W - Weaknesses); возможности (O - Opportunities); угрозы (T - Threats).

Для составления SWOT-анализа отеля выявим сильные стороны деятельности организации, представленные в виде следующих пунктов:

-  Удачное расположение отеля - наличие поблизости культурных и исторических памятников мирового значения;

-  Независимость загрузки отеля от сезонов года;

-  Позитивная деловая репутация ООО «Виктория»;

-  Широкий перечень предоставляемых услуг;

-  Квалифицированный персонал;

-  Постоянное повышение уровня квалификации персонала;

-  Возможность проведения выставочных мероприятий и культурных вечеров;

-  Повышение рентабельности деятельности.

Не случайно первым пунктом в перечислении сильных сторон стало удачное место расположения отеля «Виктория».

Другая сильная сторона заключается в независимости загрузки от сезонов года. В Нижнем Новгороде ежегодно организуется более 350 международных выставок и конгрессов, которые проходят в течении всего года.

Со всеми сотрудничающими с отелем организациями, а также персоналом и потребителями налажены крепкие и уважительные отношения, что характеризует отеля с положительной стороны и помогает удержать сформированную в течении пяти лет позитивную деловую репутацию.

Каждый постоялец может рассчитывать на широкий перечень услуг.

Особое внимание уделяется квалификации персонала. Два раза в год для сотрудников отеля проводят профессиональные тренинги, благодаря чему происходит повышение квалификации всех сотрудников ООО «Виктория».

Отель «Виктория» специализируется на проведение различных культурных мероприятий, которые обеспечивают организации дополнительные доходы и привлечение клиентов.

Кроме этого, для составления SWOT-анализа необходимо отобразить слабые стороны ООО «Виктория»:

-  Отсутствие кафе или ресторана на территории ООО «Виктория»;

-  Отдаленное расположение отеля от аэропортов;

-  Централизованная система принятия решений;

-  Отсутствуют критерии для определения постоянного клиента;

-  Не разработана система скидок для постояльцев.

Во главе слабых сторон отеля стоит пункт - отсутствие кафе или ресторана. В настоящее время это наиболее важное мероприятие, которое необходимо организовать, так как это снижает конкурентную позицию ООО «Виктория».

Также, следует отметь пункт о централизации в принятии решений, при которой затрудняется оперативность и своевременность выполнения производственных задач.

Другая слабая сторона отеля - отсутствие системы скидок для постояльцев. При этом данное мероприятие служит большим мотивом потенциального клиента при выборе того или иного отеля.

Рассмотрев слабыми и сильными стороны ООО «Виктория», проанализируем его возможности и угрозы.

Возможности отеля отображаются в следующих мероприятиях:

- Расширить ассортимент предоставляемых услуг;

-  Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг;

-  Повышение инвестиционной и туристической привлекательности

-  Рост развития гостиничного бизнеса в регионах;

-  Тенденция к повышению степени кооперации между компаниями и заключению партнерских соглашений.

Повышение инвестиционной и туристической привлекательности и рост развития бизнеса заключаются в том, что происходит увеличение количества бизнес-туристов за счет роста интереса, во-первых, зарубежного бизнеса по отношению к России и, во-вторых, регионального бизнеса по отношению к крупным российским городам, таким как Москва, Санк-Петербург, Нижний Новгород, Самара и др.

Многие крупные зарубежные компании инвестируют средства в свое развитие на территории Российской Федерации. Одно из лидирующих факторов привлекательности российского рынка гостиничных услуг для иностранных инвесторов - это слабое развитие местных производителей услуг.

Возможность повышения степени кооперации между компаниями и заключение партнерских соглашений в непростой экономический период считается достаточно актуальной. Компании становятся более заинтересованными в обоюдном сотрудничестве, что приводит к снижению цен на товары и услуги, смягчению условий сделок и договоров, проведению совместных программ.

Наряду с возможностями ООО «Виктория» существуют и угрозы, проявляющиеся в представленных ниже пунктах:

- Появление новых конкурентов на рынке гостиничных услуг

-  Активизация существующих конкурентов;

-  Снижение уровня доходов;

-  Колебание валютных курсов, рост процентных ставок;

-  Неблагоприятная демографическая ситуация;

Проанализировав реализуемые проекты на гостиничной рынке, было выявлено, что на стадии разработки документации находятся 81 проектов по строительству новых гостиниц и отелей

Таким образом, угроза появления новый конкурентов очень актуальная для ООО «Виктория».

Угроза, касающаяся демографической ситуации в Российской Федерации. Так как в 90-е года в России был резкий спад рождаемости, то в ближайшем будущем предвидится уменьшение количества студентов в высших учебных заведениях страны. Это в конечном итоге приведет к тому, что значительно снизится количество молодых специалистов, из числа которых отбирается наибольшая часть сотрудников отеля «Виктория».

Колебание валютных курсов и рост процентных ставок ведут к неустойчивости цен на предоставляемые отелями услуги. Особенно эти колебания влияют на иностранных туристов - если курс рубля снижается, становится дешевле пользоваться услугами отелей, если курс повышается - дороже.

В связи с вероятностью повышения цен на нефть, из-за катастрофы в Японии, ожидается повышение курса рубля относительно евро и доллара. А рост процентных ставок приводит к сложности получения кредита.

Отобразим, представленные выше данные сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в таблице 12.

 

Таблица12.

SWOT - анализ деятельности отеля «Виктория»

Сильные стороны Слабые стороны
1. Удачное расположение отеля; 2. Близкое расположение к порту 3. Независимость загрузки отеля от сезонов года; 4. Позитивная деловая репутация ООО «Виктория»; 5. Широкий перечень предоставляемых услуг; 6. Квалифицированный персонал; 7. Постоянное повышение уровня квалификации персонала; 8. Возможность проведения выставочных мероприятий и культурных вечеров; 9. Повышение рентабельности деятельности (если после расчетов рент. вырастает) 1. Отсутствие кафе или ресторана на территории ООО Виктория; 2. Снижение рентабельности деятельности (при расчетах понижается); 3. Отдаленное расположение отеля от аэропортов; 4. Централизованная система принятия решений; 5. Отсутствуют критерии для определения постоянного клиента; 6. Не разработана система скидок для постояльцев
Возможности Угрозы
1. Расширить ассортимент предоставляемых услуг; 2. Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг; 3. Повышение инвестиционной и туристической привлекательности города; 4. Рост развития гостиничного бизнеса в регионах; 5. Тенденция к повышению степени кооперации между компаниями и заключению партнерских соглашений. 1. Появление новых конкурентов на рынке гостиничных услуг; 2. Активизация существующих конкурентов; 3. Снижение уровня доходов; 4. Колебание валютных курсов, рост процентных ставок; 5. Неблагоприятная демографическая ситуация;

 

Таким образом, в SWOT - анализе деятельности отеля «Виктория» были изучены сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы отеля.

Основной недостаток отеля это отсутствие кафе, который может привлечь дополнительных клиентов, а также значительно увеличить прибыль ООО «Виктория».

Главная угроза отеля «Виктория» появление новых конкурентов. Выявлено, что на стадии разработки документации находятся 81 проектов по строительству новых гостиниц и отелей и 67 объектов - на стадии строительства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...