Анализ и обобщение полученных результатов
Для подведения итогов и разработки рекомендаций, необходимо составить SWОТ-анализ. SWОТ - это абривиатура четырех английских слов: сильные стороны (S - Strengths); слабые стороны (W - Weaknesses); возможности (O - Opportunities); угрозы (T - Threats). Для составления SWOT-анализа отеля выявим сильные стороны деятельности организации, представленные в виде следующих пунктов: - Удачное расположение отеля - наличие поблизости культурных и исторических памятников мирового значения; - Независимость загрузки отеля от сезонов года; - Позитивная деловая репутация ООО «Виктория»; - Широкий перечень предоставляемых услуг; - Квалифицированный персонал; - Постоянное повышение уровня квалификации персонала; - Возможность проведения выставочных мероприятий и культурных вечеров; - Повышение рентабельности деятельности. Не случайно первым пунктом в перечислении сильных сторон стало удачное место расположения отеля «Виктория». Другая сильная сторона заключается в независимости загрузки от сезонов года. В Нижнем Новгороде ежегодно организуется более 350 международных выставок и конгрессов, которые проходят в течении всего года. Со всеми сотрудничающими с отелем организациями, а также персоналом и потребителями налажены крепкие и уважительные отношения, что характеризует отеля с положительной стороны и помогает удержать сформированную в течении пяти лет позитивную деловую репутацию. Каждый постоялец может рассчитывать на широкий перечень услуг. Особое внимание уделяется квалификации персонала. Два раза в год для сотрудников отеля проводят профессиональные тренинги, благодаря чему происходит повышение квалификации всех сотрудников ООО «Виктория».
Отель «Виктория» специализируется на проведение различных культурных мероприятий, которые обеспечивают организации дополнительные доходы и привлечение клиентов. Кроме этого, для составления SWOT-анализа необходимо отобразить слабые стороны ООО «Виктория»: - Отсутствие кафе или ресторана на территории ООО «Виктория»; - Отдаленное расположение отеля от аэропортов; - Централизованная система принятия решений; - Отсутствуют критерии для определения постоянного клиента; - Не разработана система скидок для постояльцев. Во главе слабых сторон отеля стоит пункт - отсутствие кафе или ресторана. В настоящее время это наиболее важное мероприятие, которое необходимо организовать, так как это снижает конкурентную позицию ООО «Виктория». Также, следует отметь пункт о централизации в принятии решений, при которой затрудняется оперативность и своевременность выполнения производственных задач. Другая слабая сторона отеля - отсутствие системы скидок для постояльцев. При этом данное мероприятие служит большим мотивом потенциального клиента при выборе того или иного отеля. Рассмотрев слабыми и сильными стороны ООО «Виктория», проанализируем его возможности и угрозы. Возможности отеля отображаются в следующих мероприятиях: - Расширить ассортимент предоставляемых услуг; - Поощрение постоянных клиентов гибкой ценовой политикой, предоставлением дополнительных услуг; - Повышение инвестиционной и туристической привлекательности - Рост развития гостиничного бизнеса в регионах; - Тенденция к повышению степени кооперации между компаниями и заключению партнерских соглашений. Повышение инвестиционной и туристической привлекательности и рост развития бизнеса заключаются в том, что происходит увеличение количества бизнес-туристов за счет роста интереса, во-первых, зарубежного бизнеса по отношению к России и, во-вторых, регионального бизнеса по отношению к крупным российским городам, таким как Москва, Санк-Петербург, Нижний Новгород, Самара и др.
Многие крупные зарубежные компании инвестируют средства в свое развитие на территории Российской Федерации. Одно из лидирующих факторов привлекательности российского рынка гостиничных услуг для иностранных инвесторов - это слабое развитие местных производителей услуг. Возможность повышения степени кооперации между компаниями и заключение партнерских соглашений в непростой экономический период считается достаточно актуальной. Компании становятся более заинтересованными в обоюдном сотрудничестве, что приводит к снижению цен на товары и услуги, смягчению условий сделок и договоров, проведению совместных программ. Наряду с возможностями ООО «Виктория» существуют и угрозы, проявляющиеся в представленных ниже пунктах: - Появление новых конкурентов на рынке гостиничных услуг - Активизация существующих конкурентов; - Снижение уровня доходов; - Колебание валютных курсов, рост процентных ставок; - Неблагоприятная демографическая ситуация; Проанализировав реализуемые проекты на гостиничной рынке, было выявлено, что на стадии разработки документации находятся 81 проектов по строительству новых гостиниц и отелей Таким образом, угроза появления новый конкурентов очень актуальная для ООО «Виктория». Угроза, касающаяся демографической ситуации в Российской Федерации. Так как в 90-е года в России был резкий спад рождаемости, то в ближайшем будущем предвидится уменьшение количества студентов в высших учебных заведениях страны. Это в конечном итоге приведет к тому, что значительно снизится количество молодых специалистов, из числа которых отбирается наибольшая часть сотрудников отеля «Виктория». Колебание валютных курсов и рост процентных ставок ведут к неустойчивости цен на предоставляемые отелями услуги. Особенно эти колебания влияют на иностранных туристов - если курс рубля снижается, становится дешевле пользоваться услугами отелей, если курс повышается - дороже. В связи с вероятностью повышения цен на нефть, из-за катастрофы в Японии, ожидается повышение курса рубля относительно евро и доллара. А рост процентных ставок приводит к сложности получения кредита.
Отобразим, представленные выше данные сильных и слабых сторон, возможностей и угроз в таблице 12.
Таблица12. SWOT - анализ деятельности отеля «Виктория»
Таким образом, в SWOT - анализе деятельности отеля «Виктория» были изучены сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы отеля. Основной недостаток отеля это отсутствие кафе, который может привлечь дополнительных клиентов, а также значительно увеличить прибыль ООО «Виктория». Главная угроза отеля «Виктория» появление новых конкурентов. Выявлено, что на стадии разработки документации находятся 81 проектов по строительству новых гостиниц и отелей и 67 объектов - на стадии строительства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|