Краткая характеристика предмета труда, описание технологического процесса.
Технологический регламент процесса изготовления пакетов полиэтиленовых с ручками типа «майка» и фасовочных пакетов.
Пакеты выпускаются в соответствии с требованием ГОСТ 12302 «Пакеты из полимерных материалов. Общие технические требования.» Пакеты полиэтиленовые с ручками типа «майка», окрашенные, с нанесённым рисунком и из неокрашенного полиэтилена типа «фасовка» предназначаются в качестве упаковки для различных видов продукции, в том числе пищевых продуктов. Сырьём для изготовления пакетов является полиэтилен низкого давления, отвечающий требованиям ГОСТ 16338 «Полиэтилен низкого давления. Технические условия».
Описание технологического процесса.
1. Изготовление полуфабриката – пленки полиэтиленовой (рукав или полурукав). Из гранулированного полиэтилена методом экструзии получают полиэтиленовую плёнку в виде рукава, которая наматывается на втулку.
Полимерные гранулы поступают через загрузочный бункер, установленный на одном конце цилиндра и перемещаются с помощью шнека вперед, вдоль цилиндра к головке. При движении вперёд гранула расплавляется за счёт контакта с горячими стенками цилиндра. Экструдер снабжён соответствующей головкой (фильерой) узла охлаждения расплавленной плёнки, тянущего механизма и наматывающего устройства. Расплавленный полимер из экструдера поступает в головку снизу и, обтекая мундштук, выходит через кольцевое отверстие головки в форме рукава. Рукав раздувают до необходимого диаметра давлением воздуха, подаваемого через центр мундштука, экструдирование рукава осуществляется вверх. Давление в рукаве поддерживается зажимными валками и головкой, оно должно быть постоянным, чтобы обеспечить равномерную толщину и ширину плёнки. Намотка плёнки в рулон осуществляется с помощью единого контактного намотчика, имеющего счётчик метража. Плёнка выпускается смотанная в рулоны.
2. Нанесение рисунка на плёнку.
Рулон плёнки транспортируют от экструдера к ротогравюрной печатной машине (принтеру) для нанесения рисунка. Проходя через печатные валы и вальцы принтера, на рукав плёнки с определёнными промежутками наносится рисунок. На каждый цвет рисунка приходится один печатный вал.
3. Процесс изготовления пакетов типа «майка».
После нанесения рисунка рулон плёнки подаётся на станок для изготовления пакетов, где при температуре 240-250º С происходит резка рукава плёнки на пакеты необходимого размера и сварка швов с одновременной вырубкой ручек.
4. Процесс изготовления пакетов типа «фасовка».
Рулон полурукавной плёнки после экструдера транспортируют к станку для производства фасовочных пакетов. На станке при температуре 130-140º С происходит «нарезка» полурукава плёнки на пакеты с одновременным завариванием боковых швов.
5. Далее пакеты полиэтиленовые типа «майка» и «фасовка» поступают на стол упаковки готовой продукции, где упаковываются в мешки, или картонные коробки.
Готовые пакеты полиэтиленовые типа «майка» и «фасовка» проходят контроль на требования ГОСТ 12302. Внешний вид – контроль визуальный, осуществляет оператор и технолог в течении смены. Толщина плёнки – определяется микрометром несколько раз в течении смены. Размеры (длина и ширина) пакета – определяются при помощи метрической линейки несколько раз в течении смены. Остальные показатели: прочность плёнки при растяжении, прочность шва, стойкость пакетов с ручками к нагрузке определяются в испытательной лаборатории 1 раз в квартал.2 На рисунке 2. (приложение) приведена укрупнённая схема технологического потока изготовления пакетов типа «майка» и «фасовка».
Экономическая оценка развития предприятия в динамике.
Предприятие функционирует как производственное предприятие, основной целью которого является производство полиэтиленовых пакетов с фирменной символикой. Для этого была закуплена производственная линия, состоящая: 1. Экструдер для выдува рукавной плёнки. 2. Ротогравюрная печатная машина для нанесения рисунка на плёнку. 3. Автомат для производства пакетов типа «майка». 4. Автомат для производства фасовочных пакетов. Оборудование произведено в Тайване. В Учреждении выпускаются следующие виды продукции: - Пакеты типа «майка», серийный; - Фасовочные пакеты с фирменной символикой; - Пакеты типа «майка» с фирменной символикой; Основными потребителями продукции являются супермаркеты: «Русская Тройка», «Сибсервис», «Орлан», «Ле Рой». ОАО «Красноярский Хлеб», ОАО «Зубр», ООО «КрасГазСервис», ОАО «Каравай», ОАО «Назаровское Молоко». Оптовые фирмы по продаже серийных пакетов. За 2001 г. появились постоянные поставщики сырья и материалов. Полиэтилен низкого давления поставляет ООО «Антей-2000», г. Москва. Суперконцентраты для окраски полиэтиленовой плёнки – ООО «Экорт-Упаковка», г. Москва. Печатные краски для нанесения рисунка на плёнку – ОАО «Сан-Кемикэл», г. Новосибирск. В результате того, что продукция предприятия разносторонняя, включает как серийные пакеты, так и заказные предприятие оказывает влияние на уровень конкуренции в городе, крае и регионах. Следует отметить, что продукция ООО «Пластик» имеет конкурентоспособные цены, а по качеству изделий не уступает московским производителям. Вследствие чего уровень конкурентоспособности высокий. В таблице 1.1. представлены основные показатели деятельности предприятия ООО «Пластик» за 2000 - 2001 год.
Таблица 1.1 Основные показатели деятельности предприятия
Анализ основных показателей деятельности предприятия за два анализируемых года позволил выявить следующую тенденцию. Наблюдается увеличение практически по всем основным показателям деятельности предприятия. Выручка, по сравнению с прошлым годом, увеличилась на 1634 т.р. (27,71%) и в отчетном году составила 7531 т.р. Аналогичная ситуация сложилась и в отношении себестоимости продукции. В отчетном году себестоимость продукции увеличилась на 1380,6 т.р. (25,9%) по сравнению с прошлым годом и составила 6702,9т.р. Прибыль от продаж в отчетном году увеличилась на 48,39% и составила 715,7 т.р. Темп роста чистой прибыли 153,14 % и в 2001 году она составила 412,1 тыс.рублей. Еще одним положительным моментом в деятельности предприятия является и рост оборотных активов на 13,9 %, несмотря на то, что за анализируемый период размер дебиторской задолженности сократился на 10,9 %. Затраты на 1 руб. продукции по сравнению с 2000 годом сократились на 2,1 коп. В динамике численности серьезных изменений не наблюдается, численность работников предприятия увеличилась на 8,7 % за счет увеличения численности ППП.
Бизнес-анализ
Анализ внешней среды.
До начала деятельности ООО «Пластик» на рынке пакетов г. Красноярска преобладали московские компании ООО «ИнтерГрафика» и ООО «ПолимерБыт». С развитием производства ООО «Пластик» данные фирмы были полностью вытесненны с рынка пакетов. Компании ООО «Пластик» удалось вытеснить московских конкурентов за счет более гибкого подхода к заказчикам, выгодному географическим положению, более низким ценам и высокому качеству продукции.
Через полтора года после начала работы ООО «Пластик» появился местный производитель «ЮнкерМК». Часть заказчиков фирменных пакетов переразместили свои заказы в «ЮнкерМК». Несмотря на более высокие цены этой компании, она имеет преимущество в допечатной подготовке. «ЮнкерМК» имеет двухцветную флексо печать, которая является более дешовой и требует меньше времени на допечатную подготовку, что повлияло в основном на заказчиков, объем заказа которых составлял до 20 000 пакетов. ООО «Пластик» имеет четырехцветную машину глубокой печати, что позволяет наносить печать более высокого качества, производить эксклюзивные пакеты с фотопечатью, но срок исполнения заказа увеличивается из-за того, что печатные формы изготавливаются в Сингапуре. Печатные формы для глубокой печати в два раза дороже флексоформ. Из-за более дорогой допечатной подготовки равенство в цене наступает с 20 000 тысячи пакетов, а с увеличением объема заказа продукция ООО «Пластик» становится более конкурентоспособной. В связи с этим ЮнкерМК преобладает на рынке небольших тиражей, а «Пластик» занимает рынок крупных тиражей и серийной продукции. На сегодняшний день на рынке установилось равновесие «ЮнкерМК» с долей рынка 25 %. В основном это выпуск пакетов с фирменной символикой. На рынке серийной продукции 10 % пренадлежит московским компаниям. Доля рынка ООО «Пластик» составляет 65%.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|