Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Анализ прибыли, рентабельности.





 

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшим среди них является показатель прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия.

Для оценки и анализа уровня и динамики показателей составляется таблица (таблица 2.19.), в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2.

 

 

Таблица 2.19 Динамика показателей прибыли

 

Показатели Отчетный период Базисный период Отчетный в % к базисному периоду
1 2 3 4
Выручка от продажи товаров, продукции, работ и услуг 7531,00 5897,00 127,71
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг 6702,90 5322,30 125,94
Валовая прибыль 828,10 574,70 144,09
Коммерческие расходы 71,20 54,60 130,40
Управленческие расходы 41,20 37,80 108,99
Прибыль от продаж 715,70 482,30 148,39
Проценты к получению - - -
Проценты к уплате - - -
Доходы от участия в других организациях - - -
Прочие операционные доходы - - -
Прочие операционные расходы 68,10 56,20 121,17
Внереализационные доходы - - -
Внереализационные расходы 13,60 12,10 112,40
Прибыль до налогообложения 634,00 414,00 153,14
Налог на прибыль 35% 221,90 144,90 153,14
Чистая прибыль 412,10 269,10 153,14

 

Из данных таблицы 2.19 следует, что прибыль предприятия увеличилась на 143 т.руб., что на 53,14 % больше чем в 2000 году.

В динамике финансовых результатов можно отметить следующие изменения. Выручка от продажи продукции в отчетном году выросла на 27,71%, а прибыль от реализации выросла на 48,39 %. Это свидетельствует об улутшении процесса реализации продукции.



Далее проведем анализ влияния факторов на величину прибыли, который включает в себя следующие этапы:

1) Определение выручки от продаж отчетного года в ценах предыдущего года по формуле:

 ,

где Nо - выручка от продаж отчетного года;

Jц - индекс цен.

 

     

2) Определение изменения выручки от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим годом за счет роста цен:

        

3) Определение изменения прибыли от реализации за счет роста цен:

,

где Rб - рентабельность продаж в базисном периоде.

4) Определение влияния объема и структуры реализованной продукции:

,

где Nб - выручка от реализации в базисном периоде.

5) Определение влияния себестоимости продукции и коммерческих и управленческих расходов:

,                    

 

где Uсо,сб - удельный вес себестоимости в выручке от реализации продукции в отчетном и базисном периоде соответственно;

      Uко,кб - удельный вес коммерческих расходов в выручке от реализации продукции в отчетном и базисном периоде соответственно.

Uуп,уб - удельный вес управленческих расходов в выручке от реализации продукции в отчетном и базисном периоде соответственно.

 

 

Результаты расчетов заносим в таблицу 2.20.

Таблица 2.20. Сводная таблица влияния факторов на величину прибыли

Факторы Размер влияния
1 2
Цена +50,86
Объем, структура реализованной продукции +82,79
Себестоимость реализованной продукции +94,138
Коммерческие расходы -1,431
Управленческие расходы +7,079
Прибыль от продаж +233,4
Операционные расходы -11,9
Внереализационные расходы   -1,5
Прибыль до налогообложения +220

 

Анализ таблицы показывает, что снижение себестоимости реализованной продукции привело к увеличению прибыли на +94,138т.руб. За счет роста цен прибыль от продаж увеличилась на +50,86 т.руб; за счет роста объема реализованной продукции - на +82,79 т.руб.

За счет сокращение управленческих расходов прибыль увеличилась на +7,079 тыс. руб., а за счет увеличения комерческих уменьшилась на 1,431 тыс. рублей.

За счет увеличения операционных расходов прибыль уменьшилась на 11,9 т.руб. Увеличение внереализационных расходов привело к снижению прибыли на 1,5 т.руб.

Производственно-хозяйственный подход направлен на получение абсолютной прибыли предприятия. Абсолютная прибыль предопределяет показатели рентабельности продукции, рентабельности продаж, а также оценивает прибыль по отношению к применяемому капиталу. Для анализа показателей рентабельности составляется таблица 2.21.

 

 

Таблица 2.21. Коэффициенты рентабельности предприятия

 

Наименование коэффициента

Значение

2000 год 2001 год
1 2 3
Рентабельность продаж - По прибыли от продаж - По прибыли до налогообложения   8,18 7,02   9,50 8,42
Рентабельность продукции 9,75 11,00

 

По данным таблицы 2.21. наблюдается повышение коэффициентов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. Коэфицент рентабельности прибыли от продаж увеличился с 8,18 до 9,5 , а коэфицент рентабельности прибыли до налогооблажения с 7,02 до 8,42. Так же, коэфицент рентабельность произведенной продукции увеличился с 9,75 до 11,0. 





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.