Анализ прибыли, рентабельности.
Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщенно наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности предприятия представлены в отчете о прибылях и убытках. Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшим среди них является показатель прибыли, которая в условиях рыночной экономики составляет основу экономического развития предприятия. Для оценки и анализа уровня и динамики показателей составляется таблица (таблица 2.19.), в которой используются данные бухгалтерской отчетности организации из формы № 2.
Таблица 2.19 Динамика показателей прибыли
Из данных таблицы 2.19 следует, что прибыль предприятия увеличилась на 143 т.руб., что на 53,14 % больше чем в 2000 году.
В динамике финансовых результатов можно отметить следующие изменения. Выручка от продажи продукции в отчетном году выросла на 27,71%, а прибыль от реализации выросла на 48,39 %. Это свидетельствует об улутшении процесса реализации продукции. Далее проведем анализ влияния факторов на величину прибыли, который включает в себя следующие этапы: 1) Определение выручки от продаж отчетного года в ценах предыдущего года по формуле:
где Nо - выручка от продаж отчетного года; Jц - индекс цен.
2) Определение изменения выручки от продаж в отчетном году по сравнению с предыдущим годом за счет роста цен: 3) Определение изменения прибыли от реализации за счет роста цен:
где Rб - рентабельность продаж в базисном периоде. 4) Определение влияния объема и структуры реализованной продукции:
где Nб - выручка от реализации в базисном периоде. 5) Определение влияния себестоимости продукции и коммерческих и управленческих расходов:
где Uсо,сб - удельный вес себестоимости в выручке от реализации продукции в отчетном и базисном периоде соответственно; Uко,кб - удельный вес коммерческих расходов в выручке от реализации продукции в отчетном и базисном периоде соответственно. Uуп,уб - удельный вес управленческих расходов в выручке от реализации продукции в отчетном и базисном периоде соответственно.
Результаты расчетов заносим в таблицу 2.20. Таблица 2.20. Сводная таблица влияния факторов на величину прибыли
Анализ таблицы показывает, что снижение себестоимости реализованной продукции привело к увеличению прибыли на +94,138т.руб. За счет роста цен прибыль от продаж увеличилась на +50,86 т.руб; за счет роста объема реализованной продукции - на +82,79 т.руб. За счет сокращение управленческих расходов прибыль увеличилась на +7,079 тыс. руб., а за счет увеличения комерческих уменьшилась на 1,431 тыс. рублей. За счет увеличения операционных расходов прибыль уменьшилась на 11,9 т.руб. Увеличение внереализационных расходов привело к снижению прибыли на 1,5 т.руб. Производственно-хозяйственный подход направлен на получение абсолютной прибыли предприятия. Абсолютная прибыль предопределяет показатели рентабельности продукции, рентабельности продаж, а также оценивает прибыль по отношению к применяемому капиталу. Для анализа показателей рентабельности составляется таблица 2.21.
Таблица 2.21. Коэффициенты рентабельности предприятия
По данным таблицы 2.21. наблюдается повышение коэффициентов в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. Коэфицент рентабельности прибыли от продаж увеличился с 8,18 до 9,5, а коэфицент рентабельности прибыли до налогооблажения с 7,02 до 8,42. Так же, коэфицент рентабельность произведенной продукции увеличился с 9,75 до 11,0.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|