Готовясь к экзамену, я повторил все правила (я готовлюсь и повторяю)
· Правильным будет и односоставное определённо-личное, так как в нём подлежащее легко можно вставить в предложение. Например: Готовясь к экзамену, повторяю правила (я готовлюсь и повторяю). · Правильными будут и безличные предложения, но помните одно очень важное условие: в предложении должен быть инфинитив и следующие слова: МОЖНО, НАДО, НУЖНО, НЕОБХОДИМО, СЛЕДУЕТ, ХОЧЕСТЯ, РЕКОМЕНДУЕТСЯ, ТРЕБУЕТСЯ, НЕЛЬЗЯ. Например: Готовясь к экзамену, нужно вспомнить правила. Примеры неправильного употребления деепричастного оборота: · Поднявшись на гору, стало очень холодно (в безличном предложении нет субъекта, который совершил бы добавочное действие, выраженное деепричастием). · Подъезжая к станции, с меня слетела шляпа (подлежащее не может выполнить добавочное действие). Нарушения в построении предложения с причастным оборотом · Нарушение согласования между определяемым словом и причастным оборотом. Необходимо задать вопрос от определяемого слова к причастию, и по его окончанию определить, какое окончание будет у причастия. Например: Браконьерам, нарушающИХ закон, грозит серьёзный штраф (браконьерам каким? нарушающИМ). · Нельзя определяемое слово употреблять внутри причастно оборота. Оно должно стоять либо ДО, либо ПОСЛЕ него. Например: Причалившая лодка к берегу вызвала подозрение (верно: лодка, причалившая к берегу). Неправильное построение предложения с косвенной речью · Прямая речь - это чья-то речь, переданная без изменений. Косвенная речь - это передача чужой речи, её смысла в форме сложноподчинённого предложения. В предложениях с косвенной речью нельзя употреблять местоимения 1 и 2 лица, нужно только 3 лицо.
Примеры. Неверно: Некрасов писал, что «я лиру посвятил народу своему» (неправильное употребление 1 лица). Верно: Некрасов писал, что ОН «лиру посвятил народу своему», Таковы основные типы грамматических ошибок, примеры на которые предложены в демоверсии 2015 года. Конечно, ошибок подобного рода значительно больше. Задание № 8. Правописание гласных в корнях слов Задание №9 Приставки ПРЕ – и ПРИ-
Трудные случаи написания приставок ПРЕ- и ПРИ- 1. Запомните пары разных по значению слов, в которых приставки отличаются гласной Преумножать ( сильно умножать что-то) – приумножать (всего лишь незначительно) Пребывать (то есть находиться где-то) – прибывать (приходить) Предавать (кого-то или что-то) – придавать (значение чему-либо) Презирать (ненавидеть) – призирать (присматривать, например, дома призрения) Преклонить ( почтительно относиться) – приклонить (например, ветку к земле) Преступить (нарушить, например, закон) – приступить (начать что-то делать) Претворять (осуществлять, например, в жизнь планы) – притворить (прикрыть, например, дверь) Преходящий (временный, например, всё в мире преходяще)- приходящий (учитель, няня) Превратный смысл (неверный, перетолкованный кем-то иначе)- привратник (в замке при вратах) Преемник (продолжатель)- приёмник (техника) Непременный (нельзя что-то переменить, например, условие) – применить (использовать в том или ином случае).
2. Запомните написание слов, в которых значение приставки не определяется или ПРИ и ПРЕ являются частью корня.
Задание 10
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|