Правовые основы создания службы медицины катастроф.
· Федеральный закон " О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера" от 21.12.1994г. № 68-ФЗ. закон регулирует вопросы защиты от ЧС жителей России и находящихся на ее территории граждан других государств, объектов экономики и социального назначения, окружающей природной среды, а также земельного, водного и воздушного пространства. Закон дает возможность и обязывает принимать максимум мер для предупреждения и ликвидации ЧС, снижения потерь и ущерба от них. В законе указаны основные принципы защиты населения и территорий от ЧС: - Направленные на это мероприятия проводятся заблаговременно - При их планировании и осуществлении должны учитываться экономические, природные и иные характеристики, особенности территорий и степень их реальной опасности возникновения ЧС - Объем и содержание данных мероприятий определяются исходя из необходимой достаточности сил и средств. За реализацию названных принципов несут ответственность правительство страны, органы государственной власти всех уровней и местного самоуправления, а также специально уполномоченные решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС. Правительство РФ издает постановления, распоряжения в области защиты населения и территории, организует проведение специальных научных исследований, разработку и выполнение программ в области защиты, осуществляет руководство Единой гос.системой предупреждения и ликвидации ЧС и т.д. Обязанности органов гос.власти республик, краев, областей сводятся к обеспечениюбезопасности проживающего в их границах населения. Каждый Гражданин РФ взят государством под защиту от ЧС. В законе оговорены права граждан:
- право на защиту жизни, здоровья, личного имущества - использовать индивидуальные и коллективные средства защиты - право на информацию о риске. Которому можем подвергнуться - участвовать в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС - право на возмещение ущерба, причиненного здоровью и имуществу - право на мед.обслуживание, компенсации и льготы за проживание и работу в зонах ЧС. Законом определены не только права, но и обязанности: - соблюдать законы и иные правовые акты в сфере предупреждения и ликвидации ЧС - соблюдать меры безопасности в быту и повседневной жизни, трудовой деятельности, не допускать нарушений производственной и технологической дисциплины, требований экологической безопасности - изучать способы защиты от ЧС, приемы оказания ПМП пострадавшим, правила пользования средствами защиты индив. и коллективными. - выполнять установленные правила поведения при угрозе и возникновении ЧС. · Федеральный закон от 22 августа 1995г. № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» Постановление правительства РФ: · от 5 ноября 1995 года №1113 утверждена "Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС" (РСЧС). Определены задачи – подготовка населения к действия в ЧС, ликвидация ЧС, осуществление мероприятий по защите социальной населения, проведение гуманитарных акций; · от 3 августа 1996 года № 924 "О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС " · от 9 января 1997 года № 26 " О создании Российского центра подготовки спасателей " · от 24 июля 1995г. № 738 « О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС ». · От 18 апреля 1992г. № 178 « О создании Российской системы предупреждения и действий в ЧС ». · От 27 декабря 1990г. № 606 « Об образовании Российского корпуса ». · от 3 мая 1994 № «с оздана Всероссийская служба медицины катастроф (ВСМК)», которая разрабатывает методические подходы по организации и порядку действия медицинских формирований и учреждений при чрезвычайных ситуациях.
· № 968 от 9 декабря 1992 года утвержден перечень регионов, в которых осуществ ляют свою деятельность региональные центры по делам ГО, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС). · № 195 от 28 февраля 1996 года "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф" утверждено Положение о Всероссийской службы медицины катастроф,приказом МЗРФ № 380 от 27.10.2000 г. – вместо региональных центров МК на региональном уровне Служба представлена филиалами ВЦМК "Защита" в федеральных округах. · Постановление Совета Министров СССР от 7 апреля 1990 г. № 339 "О создании в стране службы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях", этим же документом подкреплен Принцип материальной заинтересованности и моральной ответственности медицинских и других специалистов. В соответствии с Директивой Минздрава от 25.06.90 г. № 02-14/53-14 установлены условия оплаты труда и выплаты компенсаций за дежурства и участие в оказании ЭМП и спасательных работ при ЧС. Приказ Минздрава и Медпрома РФ № 70 от 13.04.94г. " Об аттестации мед.формирований и специалистов СМК Минздрава и Медпрома России " Приказ Госкомитета санитарно-эпидемиологического надзора РФ № 144 от 24.11.94г. " О порядке проведения аттестации специалистов и формирований Государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ, привлекаемых для работы в ЧС " Приказ МЗ и Медпрома РФ № 123 от 3.04.96г. " Об аттестации формирований специалистов СМК и образовательных учреждений по их подготовке " Медикотактическая классификация АОХВ. Характеристика очага поражения быстродействующими Веществами и особенности очага поражения веществами Замедленного действия. Очаг в медико-тактическом отношении характеризуется: · Зараженностью внешней среды · Внезапностью, быстротой, массовостью, одномоментностью возникновения поражений · Большим количеством тяжелых поражений · Наличием большого числа комбинированных поражений (интоксикация АОХВ+ ожог, интоксикация + травма и т.д.)
Очаги поражения АОХВ в зависимости от продолжительности заражения местности и времени проявления поражающего действия (времени формирования потерь среди населения) подразделяются на 4 вида. - это Медико-тактическая классификация очагов пораженияАОХВ (учитывает их стойкость, время поступления поражающего действия, ведущие клинические симптомы).
Стойкий очаг – АОХВ, имеющие высокую температуру кипения, поражающее действие которых превышают один час. Нестойкий – вещества с низкой температурой кипения, обладающие высокой летучестью и непродолжительным поражающим действием (минуты- десятки минут).
Для очагов поражения, создаваемых быстродействующими ХОВ, характерно: · Одномоментное (в течение минут) поражение большого количества людей · Быстрое развитие интоксикации с преобладанием тяжелых поражений · Необходимость оказания эффективной ЭМП непосредственно в очаге поражения (решающее значение приобретает само- и взаимопомощь) · Дефицит времени для оказания мед.помощи.(органы ЗО не имеют времени изменить существующую организацию работы и привести ее в соотвествие с возникающей ситуацией) · Быстрая (в максимально короткие сроки) и одномоментная эвакуация пораженных из очага (т.е. в один рейс) Для очагов поражения, создаваемых ХОВ замедленного действия, характерно: · Формирование санитарных потерь идет постепенно, в течение нескольких часов · Наличие резерва времени для корректирования работы ЗО с учетом сложившейся обстановки по оказанию мед.помощи и эвакуации пораженных из очага.
· Необходимость проведения мероприятий по активному выявлению пораженных среди населения Эвакуация пораженных осуществляется по мере их выявления (в несколько транспортных рейсов)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|