Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методика изучения нормы открытости группы и подгрупп




Автор: А.В. Сидоренков.

Предназначение методики: оценка меры открытости-закрытости группы в целом, каждой неформальной подгруппы, совокупности не включенных в подгруппы членов.

Особенности методики: представляет собой модифицированный вариант Шкалы открытости малых групп (А.С. Горбатенко).

Методика разработана на основе номинативной шкалы, а ее стимульный материал содержит 24 задания, которые отображают три типа установок членов группы по отношению к новичку и, в общем, ко всем представителям внешнего социального контекста: а) готовность взаимодействовать в сочетании с авансированием антигуманного отношения; б) готовность взаимодействовать в сочетании с авансированием ему гуманного отношения; в) отказ от взаимодействия, безразличие.

Коэффициенты открытости Ко могут иметь положительные и отрицательные значения и варьироваться в широком диапазоне. Чем выше положительное значение Ко, тем более открыта группа/подгруппа и более выражено ее позитивное адаптирующее свойство, тем сильнее выражена её внешняя интеграция. Чем выше отрицательное значение Ко, тем более закрыта группа/подгруппа и слабее ее адаптирующее свойство, тем сильнее выражена внешняя дезинтеграция.

Стимульный материал

 

Методика изучения предметно-деятельностной и социально-психологической сплоченности группы и подгрупп

Авторы: А.В. Сидоренков, А.Л. Мондрус.

Предназначение методики: диагностика двух видов сплоченности – предметно-деятельностной (ПДС) и социально-психологической (СПС) – группы в целом, каждой неформальной подгруппы, совокупности не включенных в подгруппы членов.

Особенности методики: Методика составлена на основе порядковой шкалы с биполярным принципом упорядочивания признаков. Стимульный материал методики содержит 10 пунктов в виде утверждений (по пять пунктов на каждый вид сплоченности). Все пункты имеют обратную формулировку, чтобы снизить «социальную желательность» их содержания и повысить достоверность ответов испытуемых. Идентификация выраженности признака, отображенного в пункте, осуществляется на основе 7-балльной шкалы. Все коэффициенты ПДС и СПС могут варьироваться от 5 до 35 баллов.

Стимульный материал

Методика изучения социально-психологических противоречий группы и подгрупп

Автор: А.В. Сидоренков.

Предназначение методики: изучение социально-психологических противоречий в группе и неформальных подгруппах.

Особенности методики: методика направлена на изучение таких противоречий как межличностные, индивидуально-групповые, статусные, мотивационно-деятельностные, деятельностно-организационные, межгрупповые. По каждому виду противоречия определяются два параметра: частота возникновения и интенсивность переживания.

Методика составлена на основе порядковой шкалы с биполярным принципом упорядочивания признаков. Стимульный материал методики включает 12 заданий по два пункта на каждый вид противоречия.

Методика позволяет изучать: 1) уровень проявления каждого вида противоречий: по группе в целом, по каждой подгруппе, по совокупности не включенных в подгруппы членов (по каждому виду противоречия показатели могут варьироваться по частоте возникновения от 0 до 40 баллов и по интенсивности переживания – от 2 до 14); 2) уровень проявления (в % «отрицательных» выборов) межличностных противоречий: внутри подгрупп, между представителями разных подгрупп, между не включенными в подгруппы членами, между представителями подгрупп и не включенными в них членами, между общегрупповыми лидерами (если несколько лидеров), между лидерами разных подгрупп, между лидерами одной и той же подгруппы (если несколько лидеров).

Стимульный материал

Методика изучения мотивов объединения и мотивационного единства в группе и подгруппах

Автор: А.В. Сидоренков.

Предназначение методики: изучениемотивов объединения и мотивационного единства индивидов.

Особенности методики: позволяет выделять наиболее актуальные мотивы объединения и рассчитывать коэффициент мотивационного единства Ме (от 0 до 1) по группе в целом, каждой подгруппе и совокупности не включенных в подгруппы членов.

Методика составлена на основе номинативной шкалы. Стимульный материал включает 33 пункта, которые достаточно полно охватывают все возможные причины объединения членов группы.

Стимульный материал

Методика изучения нормы продуктивности в группе и подгруппах

Автор: А.В. Сидоренков.

Предназначение методики: исследования неформальной нормы продуктивности в группе, каждой подгруппе, совокупности не включенных в подгруппы членов.

Особенности методики: составлена на основе порядковой шкалы с биполярным принципом упорядочивания признаков.

Стимульный материал методики содержит 5 пунктов в виде пословиц/поговорок, которые отображают следующие нормативы: темп выполняемой работы, объем выполняемой работы, проявление инициативы в работе. Идентификация выраженности признака, отображенного в пункте, осуществляется на основе 7-балльной шкалы. Коэффициенты нормы продуктивности неформальной НП могут варьироваться от 5 до 35 баллов.

Стимульный материал

Методики диагностики феноменов отношений в группе и подгруппах

Методика изучения межличностного доверия в группе и подгруппах

Авторы: А.В. Сидоренков, И.И. Сидоренкова.

Предназначение методики: исследование трех видов проявления межличностного доверия – конфиденциально-охранительное (КОД), информационно-инфлюативное (ИИД), деятельностно-совладающее (ДСД) – по группе в целом, внутри неформальных подгрупп, среди совокупности «самостоятельных» членов группы.

Особенности методики: позволяет оценивать меру выраженности видов доверия (в баллах) и количество и направленность межличностных «доверительных» выборов по каждому виду доверия (в % выражении).

Методика составлена на основе порядковой шкалы с биполярным принципом упорядочивания признаков. Стимульный материал методики содержит 12 пунктов в виде утверждений (по четыре пункта на каждый вид доверия). Все пункты имеют обратную формулировку. Идентификация выраженности признака, отображенного в пункте, осуществляется на основе 7-балльной шкалы. Коэффициенты каждого вида межличностного доверия могут варьироваться от 4 до 28 баллов.

Стимульный материал

Методика изучения группового и микрогруппового доверия в группе и подгруппах

Авторы: А.В. Сидоренков, И.И. Сидоренкова.

Предназначение методики: изучение меры выраженности трех видов (КОД, ИИД, ДСД) проявления группового и микрогруппового доверия по группе в целом, внутри неформальных подгрупп, среди совокупности «самостоятельных» членов группы.

Особенности методики: составлена на основе порядковой шкалы с биполярным принципом упорядочивания признаков. Стимульный материал содержит 12 пунктов в виде утверждений (по четыре пункта на каждую разновидность доверия). Все пункты имеют обратную формулировку. Идентификация выраженности признака, отображенного в пункте, осуществляется на основе 7-балльной шкалы. Коэффициенты каждого вида микрогруппового и группового доверия могут варьироваться от 4 до 28 баллов.

Стимульный материал

Методика изучения межличностной идентичности в группе и подгруппах (разработана совместно с Н.С. Горбатенко).

Авторы: А.В. Сидоренков, Н.С. Тришкина.

Предназначение методики: изучение трех компонентов – когнитивного (ИК), аффективного (ИА), поведенческого (ИП) – межличностной идентичности по группе в целом, внутри неформальных подгрупп, среди совокупности «самостоятельных» членов группы.

Особенности методики: составлена на основе порядковой шкалы с биполярным принципом упорядочивания признаков. Стимульный материал методики содержит 12 пунктов в виде утверждений (по четыре пункта на каждый компонент идентичности). Пункты имеют обратную формулировку. Оценка выраженности признака, отображенного в пункте, осуществляется на основе 7-балльной шкалы.

Методика позволяет оценивать: а) меру выраженности каждого компонента идентичности (коэффициенты могут варьироваться от 4 до 28 баллов); б) количество и направленность межличностных «идентификационных» выборов по каждому компоненту (в % выражении).

Стимульный материал

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...