Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Компьютерное адаптивное тестирование




Компьютерное адаптивное тестирования (КАТ) заключается в том, что предъявляемые испытуемому текущие задания зависят от результатов его ответов на предыдущие задания. Вследст­вие этого испытуемому может предъявляться гораздо меньше заданий с сохранением диагностической способности целого объемного теста. За счет адаптивного подхода удается значительно снизить трудоемкость и время тестирования, что на практике бы­вает очень важно (например, при обследовании детей, больных, умственно отсталых). Технической предпосылкой адаптивных тестовых методик служит способность компь­ютеров за счет быстродействия вести обработку поступающих данных в масштабе реального времени.

Выделяют два подхода к созданию КАТ. В первом принятие решения об изменении порядка предъявления тестовых заданий производится на каждом шаге тестирования (постоянная адаптация). Во втором принятие решения об изменении порядка следования заданий осуществляется после анализа ре­зультатов отчетов испытуемого на специальный блок заданий (блочная адаптация).

Теоретической основой первого подхода является существование несимметрич­ных статистических связей между ответами испытуемого на задания тестов, которые выявляются по результатам обследования представительных выборок. Конструирование теста производится следующим обра­зом:

- на выборке испытуемых вычисляются матрицы сопряжен­ности пунктов исследуемого теста и из них выбираются матрицы с указанной асимметрией;

- для каждого пункта теста составляется список номеров пунктов, которые можно пропустить при определенном ответе испытуемого на данный пункт;

- определяется новый порядок пунктов теста на основе анализа объемов и содержания вышеупомянутых списков.

Адаптивный тест с блочной организацией, как правило, строится с применением кластерного анализа данных, полученных на выборки испытуемых, в пространстве исходных признаков. Этот анализ позволяет определиться, во-первых, с отличительными особенностями выделенных кластеров, а во-вторых, с общими характеристиками объектов, вошедших в тот или иной кластер. Полу­ченные в результате такого анализа ответы позволяют:

- сформировать мини­мальный блок начальных заданий теста, дающий возможность четко определять при­надлежность испытуемого к какому-либо кластеру;

- минимизировать ко­личество заданий для дальнейшего тестирования, так как внутри каждого кластера су­щественно снижается вариативность ответов на те или иные задания.

Адаптивность компьютерного психодиагностического теста может выражаться не только в непосредственном изменении порядка предъявления тестовых стимулов. В за­висимости от текущего результата тестирования в последовательность стимулов могут включаться специальные сообщения, оказывающие корректирующее психологическое воздействие на испытуемого, например, фальсифицирующего ответы.

Адаптивное компьютерное тестирование постепенно находит всё более широкое применение. Например, КАТ используется для оценки успешности обучения. В этом случае учащиеся проходят учебный предмет в удобном для себя темпе и могут выполнять значительно отличающиеся по трудности тестовые задания при обследовании. Компьютерное тестирование позволяет прекращать проверку, как только ответы испытуемого дают достаточно информации для принятия решения об уровне овладения предметом.

Ещё одной областью применения КАТ является отбор и расстановка персонала в сфере экономики, го­сударственных и муниципальных учреждениях, армии и правоохранительной системе. Это обусловлено необходимостью:

- ориентации в мире профессий, который изменяется и растет в любом обществе;

- диагностики потока кандидатов в различные сферы общества;

- охвата широкого разброса уровня способностей, требуемых для успешной деятельности в разных профессиональных областях;

- защиты теста от осведомленности потенциальных испытуемых, так как каждый кандидат получает разный набор заданий из большого банка заданий, хранящихся в памяти компьютера.

Программные оболочки для конструирования тестов

В настоящее время создаются настраиваемые обо­лочки, позволяющие специалисту конструировать и корректировать психологический тест, не прибегая к услугам профессионального программиста.

Такие оболочки могут иметь следующие возможности:

- создание и управление базой данных;

- создание тестовых заданий в текстовом и ином формате;

- управление настройками тестирования: случайная последовательность заданий и вариантов ответа;

- установка времени тестирования;

- сохранение ответов тестируемого;

- возможность продолжения тестирования в любое время с того же места и т.д.

Кроме того, в данных системах могут предусматриваться средства архивирования психологической информации, манипулирования ею и статистического анализа.

 

Глава 13. Нормативно-документальная основа психодиагностической

Деятельности

Нормативно-правовое обеспечение психодиагностической

Работы

Нормативный правовые акты – официальные документы установленной формы, принятые в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения. Предписания нормативно-правовых актов носят общий характер и направлены на регулирование определенного вида общественных отношений.

В Российской Федерации установлена следующая иерархическая система нормативно-правовых актов (в зависимости от их юридической силы):

1) Конституция РФ;

2) Законы:

- федеральные конституционные законы;

- федеральные законы.

3) Подзаконные нормативно-правовые акты:

- указы и распоряжения Президента РФ;

- постановления и распоряжения Правительства РФ;

- приказы, инструкции, положения министерств, ведомств, государственных комитетов;

- решения и постановления местных органов государственной власти;

- решения, распоряжения, постановления местных органов государственного управления;

- нормативные акты муниципальных (негосударственных) органов;

- локальные нормативные акты.

Локальные нормативно-правовые акты (уставы, положения, инструкции и др.) относятся к категории подзаконных источников права, стоящих на низшем уровне юридического регулирования. Они имеют ограниченную сферу действия и не должны противоречить законам и другим подзаконным актам. Действующее трудовое законодательство детально регламентирует порядок разработки и принятия локальных нормативных актов, которые становится своеобразными «кодексами» в масштабе отдельных организаций. Например, локальные нормативные акты в трудовых правоотношениях устанавливают максимальные нормы продолжительности рабочего времени, основные положения о порядке и способах его распределения в пределах суток, другого календарного периода и др. Локальные акты могут вводить льготы и поощрения для работников конкретных организаций, но в них не должны устанавливаться санкции, не предусмотренные законами об ответственности. К локальным нормативным актам относятся также приказы работодателя и администрации организаций, принятые в пределах их компетенции.

При проведении психодиагностической работы надо руководствоваться нормативно-правовыми актами, такими как Конституция РФ, Федеральный закон РФ «О персональных данных», Трудовой кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ, Указы Президента РФ («Об утверждении Перечня сведений конфиденциального характера», «Об утверждении Положения о персональных данных государственного гражданского служащего Российской Федерации и ведении его личного дела»), Постановления Правительствa РФ Об утверждении Положения об особенностях обработки персональных данных, осуществляемой без использования средств автоматизации», «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных» и др.), приказы и положения министерств и ведомств РФ (например, приказ «Об утверждении положения о методах и способах защиты информации в информационных системах персональных данных»), приказы руководства и Положение о психологической службе организации, где работает психолог и др.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...