Глава II . Цель, задачи, методы и организация исследования
Цель и задачи
Целью данного исследования является исследование особенностей физического развития детей в условиях Крайнего Севера на примере конкретного образования. В соответствии с целями данного исследования, можно определить следующие задачи исследования, определяющие дальнейшую структуру данного дипломного исследования: изучить особенности динамики развития быстроты у школьников; изучить особенности динамики развития скоростно-силовых способностей у школьников; изучить особенности динамики развития выносливости у школьников; изучить особенности динамики развития силовых способностей у школьников; изучить особенности динамики развития гибкости у школьников; изучить особенности динамики развития ловкости. Перечислим методы, с помощью которых возможно достижение поставленных задач.
Методы
Изучение особенностей динамики развития быстроты у школьников. Для оценки быстроты у подростков мы организовывали для них игры по баскетболу, в процессе которых и проводилась оценка. При регистрации бега с максимальной скоростью различными способами: лицом, боком и спиной - на типичные для этой игры расстояния в 3, 6 и 20 метров, а также стартовых движений использовались фотофинишная установка конструкции И.В. Всеволодова (1969 г.). Для расчета других дополнительных показателей быстроты передвижений подростков: стартового ускорения (Кс) и максимальной скорости бега (Vmax) - применяли экспоненциальные формулы:
Кс = (lgУ1 - lgУ2): (t2 - t1)? 2,3,
· где У1 и У2 - приращение скорости соответственно на участках от 3 до 6 м и от 6 до 20 м; · t1 и t2 - время пробегания соответствующих отрезков дистанции.
Для расчета Vmax использовалось следующее уравнение: · Vmax = Vt: (1 - е -Кt), · где V - скорость, достигнутая к моменту времени t; · К - константа скорости, характеризующая стартовое ускорение; · е - основание натуральных логарифмов. Подробно с расчетом этих показателей можно ознакомиться в диссертационной работе В.А.Данилова (1972 г.). Изучение особенностей динамики развития скоростно-силовых способностей у школьников. Для решения поставленных задач в процессе работы были применены следующие методы исследования: 1. Тестирование. 2. Математико-статистическая обработка полученных данных. Тестирование Для выяснения уровня развития скоростно-силовых способностей у юношей и девушек среднего школьного возраста (5-9 класс) проводились контрольные испытания в прыжке в длину с места. Прыжок в длину с места измерялся согласно правил, рекомендованных для учителей физической культуры общеобразовательной школы. Тест проводится следующим образом: испытуемый становится перед отметкой, не наступая на нее, отталкивается как можно сильнее и выполняет прыжок вперед. Измеряется результат, затем выполняется вторая и третья попытки. После выполнения трех попыток, засчитывается лучший результат. 3. Математико-статистическая обработка полученных данных С целью обработки полученных данных была составлена программа, которая позволила вычислить: . Расчет среднего арифметического(x):
,
где х - средняя арифметическая; S x -сумма всех значений x; n - выборка .Меры рассеивания или вариации: дисперсия, среднее квадратическое отклонение, ошибка средней:
,
где σ - среднее квадратичное отклонение; х - средняя арифметическая; n - выборка
,
где σ 2 - дисперсия; n - выборка
,
где m- ошибка средней; σ - среднее квадратичное отклонение; n - выборка Оценка различий между средним арифметическим различных групп вычисляется с помощью критерия Стьюдента - t.
, где х - средняя арифметическая первой выборки; y - средняя арифметическая второй выборки; Sх -средняя ошибка среднего арифметического первой выборки; S y -средняя ошибка среднего арифметического второй выборки.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|