Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Глава II . Цель, задачи, методы и организация исследования




 

Цель и задачи

 

Целью данного исследования является исследование особенностей физического развития детей в условиях Крайнего Севера на примере конкретного образования.

В соответствии с целями данного исследования, можно определить следующие задачи исследования, определяющие дальнейшую структуру данного дипломного исследования:

изучить особенности динамики развития быстроты у школьников;

изучить особенности динамики развития скоростно-силовых способностей у школьников;

изучить особенности динамики развития выносливости у школьников;

изучить особенности динамики развития силовых способностей у школьников;

изучить особенности динамики развития гибкости у школьников;

изучить особенности динамики развития ловкости.

Перечислим методы, с помощью которых возможно достижение поставленных задач.

 

Методы

 

Изучение особенностей динамики развития быстроты у школьников.

Для оценки быстроты у подростков мы организовывали для них игры по баскетболу, в процессе которых и проводилась оценка.

При регистрации бега с максимальной скоростью различными способами: лицом, боком и спиной - на типичные для этой игры расстояния в 3, 6 и 20 метров, а также стартовых движений использовались фотофинишная установка конструкции И.В. Всеволодова (1969 г.).

Для расчета других дополнительных показателей быстроты передвижений подростков: стартового ускорения (Кс) и максимальной скорости бега (Vmax) - применяли экспоненциальные формулы:

 

Кс = (lgУ1 - lgУ2): (t2 - t1)? 2,3,

 

·   где У1 и У2 - приращение скорости соответственно на участках от 3 до 6 м и от 6 до 20 м;

·   t1 и t2 - время пробегания соответствующих отрезков дистанции.

Для расчета Vmax использовалось следующее уравнение:

·   Vmax = Vt: (1 - е -Кt),

·   где V - скорость, достигнутая к моменту времени t;

·   К - константа скорости, характеризующая стартовое ускорение;

·   е - основание натуральных логарифмов.

Подробно с расчетом этих показателей можно ознакомиться в диссертационной работе В.А.Данилова (1972 г.).

Изучение особенностей динамики развития скоростно-силовых способностей у школьников.

Для решения поставленных задач в процессе работы были применены следующие методы исследования:

1. Тестирование.

2. Математико-статистическая обработка полученных данных.

Тестирование

Для выяснения уровня развития скоростно-силовых способностей у юношей и девушек среднего школьного возраста (5-9 класс) проводились контрольные испытания в прыжке в длину с места. Прыжок в длину с места измерялся согласно правил, рекомендованных для учителей физической культуры общеобразовательной школы.

Тест проводится следующим образом: испытуемый становится перед отметкой, не наступая на нее, отталкивается как можно сильнее и выполняет прыжок вперед. Измеряется результат, затем выполняется вторая и третья попытки. После выполнения трех попыток, засчитывается лучший результат.

3. Математико-статистическая обработка полученных данных

С целью обработки полученных данных была составлена программа, которая позволила вычислить:

. Расчет среднего арифметического(x):

 

,

 

где х - средняя арифметическая; S x -сумма всех значений x; n - выборка

.Меры рассеивания или вариации: дисперсия, среднее квадратическое отклонение, ошибка средней:

 

,

 

где σ - среднее квадратичное отклонение; х - средняя арифметическая; n - выборка

 

,

 

где σ 2 - дисперсия; n - выборка

 

,


 

где m- ошибка средней; σ - среднее квадратичное отклонение; n - выборка

Оценка различий между средним арифметическим различных групп вычисляется с помощью критерия Стьюдента - t.

 

,

где х - средняя арифметическая первой выборки; y - средняя арифметическая второй выборки; -средняя ошибка среднего арифметического первой выборки; S y -средняя ошибка среднего арифметического второй выборки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...