Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности динамики развития выносливости у школьников МОУ «ЦО с. Канчалан»




спорт физический быстрота выносливость

Анализ результата исследований показал, что выносливость у юношей 9-10 классов на протяжении года меняется. Так на начало года средний арифметический показатель общей выносливости по тесту на средние и длинные дистанции (юноши 2 км.) 12,45 + 0,18 с. На конец года арифметический показатель общей выносливости 10,07 + 0,11 с.

Показатель уменьшается за счет сокращения времени затраченного на выполнения данного упражнения, что свидетельствует об увеличении общей выносливости. На эффективность методики воспитания выносливости у юношей показывает просчитанный нами коэффициент достоверности равный t = 11,3.

Скоростная выносливость представленная бегом на спринтерские дистанции (30 м.). На начало года средний арифметический показатель равен 5,95 + 0,1 с, но уже на конец года за счет увеличения скорости арифметический показатель равен 5,18 + 0,6 с. Коэффициент достоверности прироста скоростной выносливости равен t = 6,96.

Силовая выносливость (подтягивание) на начало года среднее арифметическое равно 6,2 + 0,39 р., на конец года 9,5 + 0,17 р. В данном случае показатель увеличивается, так как увеличивается число выполненных упражнений. Прирост силовой выносливости за год равен коэффициенту достоверности t = 7,8.

 


 

Таблица 2. Показатели уровня развития выносливости учеников МОУ «ЦО с. Канчалан»

вид упражнения

юноши

девушки

    начало года конец года t начало года конец года t
1 бег на средние и длинные дистанции 12,46+ 0,18 10,07+ 0,11 11,3 8,47+ 0,1 7,63+ 0,14 4,95
2 Бег на спринтерские дистанции 5,95+ 0,1 5,18+ 0,6 6,96 6,24+ 0,09 5,07+ 0,09 9,3
3 подтягивание 6,2+ 0,39 9,5+ 0,17 7,8 15,9+ 0,28 18+ 0,26 5,55

 

У девушек класса также наблюдается прирост по развитию выносливости. Так на начало года показатели общей выносливости (бег на 1,5 км.) равен арифметическому показателю 8,47 + 0,1 с., а на конец 7,63 + 0,14 с. Показатель прироста t = 4,94. Скоростная выносливость на начало года: 6,24 + 0,9 с., на конец года: 5,07 + 0,9 с. Показатель прироста скоростной выносливости t = 9,3. Силовая выносливость (подтягивание) вначале: 15,9 + 0,28 р., в конце года: 18 + 0,26 р. Показатель прироста силовой выносливости t = 5,55.

Результат наблюдения за воспитанием выносливости у подростков показал, что как следствия применения на уроках разнообразных способов и методов является прирост показателей выносливости на протяжении года. В данной группе подростков наблюдается значительный прирост общей выносливости у юношей и скоростной выносливости у девушек. Наименьший прирост показателей у юношей данной группы по развитию скоростной выносливости у девушек силовой выносливости, в дальнейшем предлагается уделить больше внимания к их развитию.

 

Особенности динамики развития силовых способностей у школьников МОУ «ЦО с. Канчалан»

 

Анализ результатов по показателям силовых способностей подростков свидетельствует об отсутствии, каких либо существенных различий между ними в уровне силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента. Кроме сгибания и разгибания рук в упоре на брусья у подростков, в пользу группы юношей (t = 2,17).

Анализ результатов скоростно-силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента у детей также не выявил существенных различий между группами, за исключением метания гранаты и прыжка в длину с места юношей (t = 2.62 и t = 2,82) и прыжка в длину с разбега девушек.

Однако у подростков в показателях силовой подготовленности в таких тестах как: подтягивание на перекладине и сгибание и разгибание рук в упоре лежа отмечается отставание от нормативных требований программы 9-10 классов.

В видах скоростно-силовой подготовленности (бег 100 метров, метание гранаты, прыжки в длину с места и с разбега) подростки выполняют требования школьной программы с оценкой «хорошо» и «отлично».

Такой сравнительный анализ показателей силовой и скоростно-силовой подготовленности подростков позволил выявить слабые и сильные стороны в физической подготовленности, которые были учтены при планировании материала для развития двигательных качеств у данной группы детей.

 

Таблица 3. Показатели скоростно-силовой подготовленности подростков (м ± m, t)

№ п/п Тесты физической подготовленности Мальчики Девочки Достоверность различий (t)
1. Бег 100 м, сек 14,8 ± 0,14 14,9 ± 0,28 0,32
    13,9 ± 0,17 14,2 ± 0,26 1
2. Метание гранаты 700 гр., м 35,4 ± 0,79 34,2 ± 2,3 0,28
    44,0 ± 1,25* 35,2 ± 2,3 2,62
3. Прыжок в длину с места, см 211 ± 2,6 209 ± 3,37 0,47
    222,5 ± 3,6* 211 ± 1,9 2,82
4. Прыжок в длину с разбега, см 431,5 ± 2,11* 423 ± 2, 19 2,79
    437,5 ± 5,93 428 ± 2, 19 1,5
5. Метание набивного мяча весом 1 кг, см 654 ± 11,8 623 ± 29,4 0,09
    783,9 ± 19,8 700 ± 43,8 1,74
6. Челночный бег 10х10 м, сек 30,65 ± 0,25 31,48 ± 0,64 1, 20

* - статистически достоверные различия

 

Анализ данных силовой подготовленности подростков после проведенного эксперимента показал, что результаты по всем силовым тестам улучшились на достоверно значимую величину, кроме результата в подтягивании, где отмечалась лишь тенденция к различию показателя (t = 1,61).

Наибольший сдвиг в силовой подготовленности подростков: в сгибании и разгибании рук в упоре на брусьях - на 60% (по сравнению с исходным уровнем), сгибание и разгибание рук в упоре лежа - на 33%, становой силе - на 21,3% и динамометрии правой кисти - на 10%. (табл.3.2.1)

Нужно отметить, что у девочек улучшение показателей менее выражено. Отмечается тенденция к различию результатов в таких тестах, как: подтягивание на перекладине (t = 1,92) по сравнению с исходным уровнем, сгибание и разгибание рук в упоре лежа (t = 1,38) и в становой силе (t = 1,86).

Анализ данных скоростно-силовой подготовленности девочек после педагогического эксперимента показал, что в экспериментальной группе произошел достоверный прирост по всем 6-ти тестам по сравнению с исходным уровнем.

Наибольший прирост в скоростно-силовых показателях отмечается: в метании набивного мяча - на 23,2% и метании гранаты - 17,3% по сравнению с исходным уровнем.

Таким образом, силовая и скоростно-силовая подготовленность подростков улучшилась.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...