Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Изучение особенностей динамики развития гибкости у школьников.




В качестве основных методов исследования уровня развития гибкости подростков нами был использован метод тестирования.

Методика нижеизложенного тестирования была приведена в работах А. Куликова.

Методика выполнения тестов:

) Выполнение трех видов шпагатов.

Методика оценок:

· высокий уровень - полностью выполненный шпагат (угол составляет 1800), оценивается в 3 балла;

·   средний уровень - шпагат выполненный не до конца (угол составляет 1600), оценивается в 2 балла;

·   низкий уровень - незначительная растяжка (угол составляет 1200), оценивается в 1 балл.

2) Прогиб из положения стоя: наклон вперед из положения стоя, ноги вместе:

Методика оценок:

· высокий уровень - из положения стоя на растяжке коснуться головой пола, оценивается в 3 балла;

·   средний уровень из положения стоя на растяжке коснуться локтями пола, оценивается в 2 балла;

·   низкий уровень - из положения стоя на растяжке коснуться ладонями пола, оценивается в 1 балл;

3) Сгибание туловища из положения сидя: наклон туловища вперед из положения сидя ноги вместе:

Методика оценок:

· высокий уровень - согнувшись коснуться лбом коленок, а ладонями пяток стопы, оценивается в 3 балла;

·   средний уровень - согнувшись лбом коснуться коленок, а ладонями пальцев стопы, оценивается в 2 балла;

·   низкий уровень - согнувшись не коснуться лбом коленок и не дотянуться до стоп, оценивается в 1 балл;

4) Выполнение мостика:

Методика оценок:

· высокий уровень - выполнение мостика из положения стоя, расстояние между ладонями и пятками ног 30 см, оценивается в 3 балла;

·   средний уровень - выполнение мостика из положения стоя с поддержкой, расстояние между ладонями и пятками ног 40 см, оценивается в 2 балла;

·   низкий уровень - выполнение мостика из положения лежа, расстояние между ладонями и пятками ног 50 см, оценивается в 1 балл.

Критериями оценки гибкости является качественное выполнение вышеизложенных упражнений.

. Эксперимент

По результатам тестирования была предложена методика по развитию гибкости для спортсменов экспериментальной группы.

После апробации методики для определения эффективности предложенных направлений был осуществлен анализ результатов данной деятельности.

В ходе исследования применялись контрольные тесты, аналогичные используемые на первом этапе исследования. Критерии оценивания остались неизменными, что дало возможность получить сравнительные данные, свидетельствующие о результатах формирующего этапа исследования по повышению уровня гибкости у юных кикбоксеров.

. Метод математической обработки (ранжирование).

. Изучение особенностей динамики развития ловкости.

В своем исследовании изучения динамики развития ловкости подростков мы ставили и поэтапно решали следующие задачи:

·   оценить объективность результатов оценки развития физического качества ловкость с помощью «челночного бега» 4х9м.;

·   разработать и обосновать эффективность применения системы средств и методов развития точности движений для оценки уровня развития и последующего совершенствования физического качества ловкости, у студентов и школьников.

 

Организация исследования

 

База исследования - МОУ «Центр образования села Канчалан». Дадим характеристику данного центра образования. Уникальность данного образовательного учреждения - национальная чукотская.

Работа по сохранению народной культуры, языка, традиций - очень важная и интересная задача, стоящая перед Центром образования с. Канчалан.

Центр образования включает в себя детский сад, школу, интернат, а также детский сад в с. Краснено.

Центр имеет свой собственный сайт, на котором выставлена подробная информация о деятельности МОУ «Центр образования села Канчалан» - www.kanchalan.ru.

Дата создания МОУ «Центр образования села Канчалан» - октябрь 2004 года.

Но изначально это была школа, созданная еще в 1937 году. С 1937 по 1952 года школа была кочевой. В 1952 году в селе было построено здание для начальной школы, окончив которую, дети уезжали учиться в село Уэлькаль. В 1964 году школа становиться восьмилетней, открываются 5-6 классы, она носит статус санаторно-лесной, а в 1977 году преобразуется в среднюю.

В октябре 2004 году образовывается МОУ «Центр образования села Канчалан» путем слияния школы, детского сада, интерната c. Канчалан и детского сада и начальной школы села Краснено.

Дошкольный блок работает в режиме 5-дневной рабочей недели, школьный блок - в режиме 6-дневной рабочей недели. Занятия проводятся в одну смену.

Ресурсное обеспечение образовательного процесса осуществляет 68 работников ОУ, обладающих профессиональным уровнем квалификации и подготовки.

Для организации воспитательно-образовательного процесса в школе имеется 14 учебных кабинетов, спортивный зал, медицинский кабинет, кабинет соцпедагога и педагога-организатора, библиотека, столовая.

Информационное обеспечение учебного процесса осуществляется через наличие компьютеров (всего 38 шт., 9 из которых установлены в учебных кабинетах, 11 - в компьютерном классе; к локальной сети подключено 30 компьютеров, имеющих доступ к Интернет).

Проблема, над которой работает Центр образования:

Творческое развитие личности в процессе личностно-ориентированнго подхода в обучении и воспитании школьников с использованием информационных технологий.

Задачи ОУ:

1. Управление достижением оптимальных конечных результатов работы ОУ.

.   Повышение качества знаний и общей культуры учащихся.

.   Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности и др.

Ежегодно учащиеся Центра образования осматриваются медицинскими работниками районной больницы п. Угольные Копи, которые приезжают для проведения осмотра непосредственно в с. Канчалан.

В 2010 году было осмотрено 62 воспитанника, что составляет 52% от общего количества детей.

Уровень здоровья учащихся по группам здоровья:

·   1 группа - 2 чел,

·   2 группа - 41 чел,

·   3 группа - 19 чел,

·   основная физкультурная группа - 6 чел,

·   корригирующая - 54 чел,

·   специальная - 2 чел.

Меры по охране и укреплению здоровья:

·   со стороны медицинских работников - витаминизация пищи, прививочная работа (в 2010 году было привито от гриппа 105 воспитанников);

·   со стороны педагогических работников - своевременное проведение физминуток во время уроков и занятий, обеспечение необходимых гигиенических условий в учебных помещениях, соблюдение основных современных требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий.

Федеральный Государственный образовательный стандарт (ФГОС) в начальной школе 2010-2011 учебный год является последним этапом подготовки к внедрению ФГОС второго поколения в начальной школе.

Основная образовательная программа начального общего образования МОУ «Центр образования села Канчалан» содержит следующие положения в отношении подготовки учащихся Крайнего Севера в области физической культуры.

В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования:

• начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности, для трудовой деятельности, военной практики;

• начнут осознанно использовать знания, полученные в курсе «Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении физических упражнений и во время подвижных игр на досуге;

• узнают о положительном влиянии занятий физическими упражнениями на развитие систем дыхания и кровообращения, поймут необходимость и смысл проведения простейших закаливающих процедур.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

• отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

• организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

• измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой

Выпускник получит возможность научиться:

• вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

• целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

• выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

• выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

• выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;

• выполнять организующие строевые команды и приёмы;

• выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

• выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);

• выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);

• выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

• сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

• выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

• играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;

• выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

• плавать, в том числе спортивными способами;

• выполнять передвижения на лыжах.

«Физическая культура». Этот предмет обеспечивает формирование личностных универсальных действий:

основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...