Мероприятия по совершенствованию системы обучения персонала в МУЗ «Кировская городская клиническая больница №7»
Автоматизация и компьютеризация рабочих мест, быстрое старение профессиональных знаний полученных в учебных заведениях, сокращающиеся сроки перехода на новые технологии работы до 0,8 - 2 лет в настоящее время, требуют многократного обучения и переобучения человека на протяжении всей трудовой жизни. Значительное увеличение потребностей в дополнительном профессиональном обучении требуют дополнительных затрат на обновление знаний сотрудников. После изучения, анализа и оценки данных МУЗ «Кировская городская клиническая больница№7», предлагается ряд мероприятий для эффективного процесса подготовки и повышения квалификации персонала: I Необходимо ввести новую штатную единицу - специалиста по обучению персонала, который в своей деятельности руководствуется должностной инструкцией (Приложение 4), а также Уставом учреждения. Функциональные обязанности специалиста по обучению персонала. 1. Методическое обеспечение, организация и проведение регулярных работ по следующим направлениям: · Психодиагностика профессионально-важных качеств, личностных особенностей, анализ психофизиологического состояния сотрудников. · Формирование и развитие необходимых качеств сотрудников в процессе проведения тренингов, семинаров, и т.д. · Психологическое консультирование сотрудников по профессиональному использованию и развитию индивидуальных способностей. · Социально-психологическое изучение, анализ коллективной и индивидуальной деятельности сотрудников. 2. Оказание помощи руководителям направлений и объектов в решении социальных и психологических проблем развития коллективов: · Изучение причин конфликтов.
· Предотвращение и разрешение конфликтных ситуаций. · Консультации по стилю деятельности специалистов. 3. Разработка и проведение обучающих тренингов для рядового персонала компании 4. Работа по подбору, формированию резерва кадров: · Тестирование профессиональных и личностных качеств кандидатов. · Формирование и развитие необходимых профессионально-важных качеств. · Проведение обучающих мероприятий: организация тренингов, семинаров и т.д. 5. Анализ причин текучести кадров, подготовка предложений по принятию мер, способствующих адаптации новых сотрудников, разработка и проведение адаптационных программ. 6. Обеспечение регулярной отчетности перед руководителем о выполненных работах, составление архивов и формирование компьютерного банка данных по результатам проведения психологических и специальных исследований. . Планирование профессиональной деятельности на год и квартал. . Соблюдение профессионально - этических норм менеджера по персоналу, сохранение личных тайн при сообщении результатов индивидуальных психологических исследований. . Выполнение социально - психологических работ по заданию руководства. . Эргонометрическое консультирование и подготовка рекомендаций по организации рабочих мест и условий труда для различных категорий работников. II Стандартизация в медицине повлекла за собой такое явление, теперь диплом врача практически подсобный документ и самостоятельного значения не имеет. Значительно важнее сертификат - свидетельство о первоначальной подготовке по специальности и возможности самостоятельной работы, который должен всякий раз «первоначально» подтверждаться один раз в пять лет независимо от квалификации и стажа работы. Окончание срока сертификата обязывает отстранить врача любой квалификации от работы. Поэтому необходимо введение дистанционных образовательных технологий, которые реализуются в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Наиболее актуальным является использование дистанционного обучения в здравоохранении. Именно в здравоохранении, которое имеет дело с бесценным ресурсом - здоровьем человека, необходимо наиболее качественное, на современном уровне мировых знаний обучение и постоянное повышение квалификации медицинских работников всех уровней и направлений деятельности, независимо от их мест работы и пребывания. Последипломное образование медицинских работников традиционно осуществляется по двум направлениям: послевузовское профессиональное образование - интернатура, клиническая ординатура и аспирантура; обучение по программам дополнительного профессионального образования: профессиональная переподготовка.
Для осуществления функционирования системы необходимо создать соответствующую нормативно-правовую базу и создать в первую очередь информационное обеспечение в виде баз данных слушателей, преподавателей, учебных материалов, которые позволят быстро и эффективно организовывать занятия и вести нужный разноплановый учет. Использование дистанционного обучения в зравоохранении зависит от следующих факторов: · Обеспечение единого высокого стандарта качества образовательных программ и процесса обучения; · Широты обхвата нуждающихся в обучении; · Точности планирования и обеспечения непрерывного учебного процесса; · Организации тщательного инструктажа преподавателей и обучающихся; · Тестирование обучающихся на любой стадии учебного процесса; · Учета сложных социально-экономических условий жизни населения страны, делающих затруднительными поездки для получения знаний в центральные учебные заведения; · Учета характерной для здравоохранения ограниченности финансовых средств. III Необходимо, создание направлений в обучении, а также программ тренингов на рабочем месте: 1. Навыки общения и управление конфликтами. Цель тренинга - дать участникам знания и практический опыт бесконфликтного поведения и конструктивного разрешения конфликтов. Тренинг дает знания и умения, необходимые для профилактики конфликтов, представляет возможность в игровой форме отработать полученные знания по эффективному разрешению конфликта по принципу «выиграл-выиграл»; обобщает и структурирует предыдущий опыт участников, а в случае наличия деструктивных установок позволяет заменить их на более эффективные.
2. Проведение эффективных консультаций и лечебных приемов. Программа рассчитана на врачей для выработки эффективных навыков проведения консультаций и лечебных приемов. 3. Уверенная мотивация пациента на лечение. Программа рассчитана на врачей, стремящихся повысить качество своей работы путем создания правильного психологического настроя на общение с пациентами и использования убеждения при проведении консультаций или лечебных приемов. 4. Психология взаимодействия с пациентами. Эта программа ориентирована на врачей. Общение с врачами других клиник. 5. Стресс-менеджмент. Цель тренинга - дать медицинским работникам действенные методы профилактики стресса и различные стратегии управления стрессом. IV Необходимо выделить задачи для обучения персонала: . Повышение квалификации, получение знаний, развитие навыков. Первая главная задача, которую решает обучение медицинского персонала - повышение уровня знаний и компетентности в определенной сфере для максимально эффективного достижения целей. Развитие коммерческой медицины и активная конкурентная среда стимулируют медицинские центры к поддержанию высокого уровня не только оказываемых медицинских услуг, но и постоянному расширению ассортимента предлагаемых услуг, повышению уровня сервиса и непрерывному совершенствованию персонала, т.к. именно персонал обеспечивает в конечном итоге достижение качества медицинской помощи. Диагностика потребностей в обучении, четкая простроенная система обучения, регулярное посттренинговое сопровождение позволяют максимально повысить квалификацию сотрудников.
. Соответствие персонала стандартам, предъявляемым к профессии, а также внутренним стандартам учреждения. Например, стандартам взаимодействия с пациентами. Именно на тренинге у сотрудника есть возможность получить полную информацию о том, как надо действовать и что говорить, а также есть возможность попробовать применить полученные знания на практике, получить обратную связь и закрепить полученный результат в ролевых играх с коллегами. Когда же сотрудник оказывается с проблемой один на один, то без предварительного обучения ему бывает довольно сложно выбрать правильную тактику, а в работе с пациентами права на ошибку нет. . Сплочение коллектива. Любой корпоративный тренинг, параллельно с обучением сотрудников навыкам, дает сопутствующий эффект - командообразование. Каким образом это происходит? Не секрет, что люди, связанные общими задачами и общим стремлением, стараются объединить свои усилия и ресурсы для достижения этих целей. И на тренинге, в располагающей к совместной работе атмосфере, под руководством тренера происходит такое единение. Люди из разных департаментов знакомятся друг с другом, новички сближаются с более опытными коллегами, выявляются новые лидеры, вскрывается дополнительный потенциал сотрудников. И это еще одна причина не только обучать своих сотрудников, но и обучаться вместе с ними. . Мотивация персонала. Развиваясь, получая новые знания за счет бюджета больницы, сотрудник понимает, что больница (в лице главного врача) не просто пользуется его ресурсами, но и готова пополнять их, он чувствует заботу руководства. А когда человек чувствует отдачу, он в свою очередь начинает стремиться к максимальной эффективности. То есть действия руководства, проявление заботы о персонале, стимулирует сотрудников максимально качественно выполнять свою работу и относиться к ней ответственно. Вновь обученные сотрудники, работают более вдохновенно и активно, чем другие. . Научить сотрудников осмысленно подходить к работе. В ходе обучения участникам приходиться не просто выполнять предложенный алгоритм действий, но и осмысливать происходящее, видеть для чего это необходимо, какой результат влекут за собой те или иные действия или слова. В процессе обучения участники ищут новые пути для решения своих рабочих задач, получают обратную связь от коллег и тренера, пытаются давать самостоятельную оценку своим действиям. Такой осмысленный подход к выполнению ежедневных обязанностей позволяет значительно повысить качество их выполнения. V Стоит обратить внимание на оценку эффективности процесса подготовки и повышения квалификации персонала, для этого необходимо ввести поэтапную оценку проведения обучения:
этап - оценка перед началом обучения. Это позволит определить исходный уровень знаний и имеющихся навыков сотрудников. Подробный анализ дает возможность соотнести желаемое видение руководства компании с имеющимися возможностями и подготовить упражнения, более адаптированные к уровню участников и достижению поставленных целей на обучение. этап - оценка в последний день обучения. Это поможет участникам осознать то, чему они научились и проанализировать применимость этих знаний. этап - оценка через некоторое время после проведения обучения. VI Необходимо выделить модель профессионального развития, которая содержит четыре критерия составляющих единый комплекс психологической оценки эффективности внутрифирменного обучения в рамках модели профессионального развития: «Оценка процесса» - оценка эффективности обучения строится на основе оценочных действий по сравнению сегодняшних достижений с прежними. Осуществляется оценка процесса развития личностных качеств и динамика изменений, происходящих непосредственно с индивидуумом. Оценку осуществляет как сотрудник, так и руководитель, являющийся инициатором обучения. «Оценка цели» - оценка строится на основе сравнения достижения внутренне ожидаемых целей обучения в плане приобретения новых, качественных знаний, их практической применимости в повседневной работе и фактически приобретенных знаний. Оценка может проводиться на основе ожиданий прошедшего обучение сотрудника или ожиданий его руководителя. «Оценка удовлетворенности» - оценка обучения осуществляется с точки зрения интереса и удовлетворенности участием в обучающем процессе или организацией процесса обучения. «Оценка результата» - эффективность обучения включает оценочные действия сравнения психологических, статусных и др. показателей, обусловленных проводимым обучением. Осуществляется оценка достигнутого результата по социально значимым параметрам: удовлетворенность трудом, статус, повышение зарплаты. Данные четыре критерия отражают варианты единого комплекса психологической оценки эффективности внутрифирменного обучения в рамках модели профессионального развития. Вот тогда мы узнаем, какое же влияние на эффективность деятельности ЛПУ оказало проведенное обучение - то есть, существует ли практическое применение полученных знаний.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|