Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Замена (освежение) шин, АКБ, горючего, смазочных и эксплуатационных материалов, а также деталей с ограниченным сроком службы.




Объем работ по подготовке машин к хранению, ТО при хранении, периодичность опробования и переконсервации определяются в зависимости от условий и видов хранения.

Под условиями хранения понимается совокупность воздействующих на машину факторов окружающей среды, влияющих на скорость процессов коррозии металлов и старения полимерных материалов, а также на стабильность технических характеристик.

Виды хранения:

- Кратковременное до одного года,

- Длительное один год и более.

Постановке на хранение подлежат все машины, использование которых не планируется на срок более трех месяцев. Двигатели типа В-2 подвергаются предохранению от коррозии при перерывах в использовании один месяц и более.

На кратковременное хранение ставятся, как правило, автомобили с ограниченным расходом ресурса (боевой и строевой групп эксплуатации), а на длительное – техника неприкосновенного запаса.

Машины ставятся на хранение только после их обкатки. При этом машины длительного хранения размещаются отдельно от других машин.

В зависимости от указанных факторов условия хранения подразделяются на следующие категории:

- легкие (Л);

- средние (С);

- жесткие-1(Ж1);

- жесткие-2(Ж2);

- жесткие-3(Ж3);

- очень жесткие-1(ОЖ1);

- очень жесткие-2(ОЖ2).

При определении категории условий хранения АТ принимаются:

1. В отапливаемом помещении – легкая категория;

2. В закрытом неотапливаемом помещении – средняя категория;

3. Под навесом – жесткая категория;

4. Под навесом в районах с промышленной и морской атмосферой, в районах с особыми климатическими условиями, а также при вынужденном хранении на открытых площадках во всех климатических зонах – очень жесткая категория условий хранения.

Таким образом, условия хранения машин определяются местом их размещения, климатическим районом и типом атмосферы и характеризуются совокупностью климатических и биологических факторов, воздействующих на изделие при его хранении.

Машины на хранении содержатся в специальных оборудованных местах хранения – в хранилищах, под навесами и на открытых площадках. На местах хранения машины размещаются в порядке номеров подразделений и расчетов со штатными прицепами.

Порядок доступа к ним определяется приказом командира воинской части.

Таким образом, установленный порядок содержания военной автомобильной техники на хранении обеспечивает защиту узлов и агрегатов машины от воздействия окружающей среды и позволят приводить ВВТ в боевую готовность в кратчайшие сроки. Реализация установленного порядка хранения определяет последовательность (и процесс) подготовки техники к хранению (приложение, рис. 2).

Процесс постановки машин на хранение можно условно разделить на три этапа: подготовительный, основной и заключительный.

Подготовительный этап включает:

- разработку планирующих документов;

- подготовку личного состава, офицеров и прапорщиков;

- обеспечение оборудованием и материалами;

- организация производственных участков и рабочих мест.

О постановке машин на хранение отдается приказ командира воинской части, в котором указывается: порядок подготовки к работам личного состава, вид хранения, марки и номера машин, сроки выполнения работ по техническому обслуживанию и консервации машин, порядок оборудования мест хранения и порядок материального обеспечения, ответственные лица за проведение работ по подготовке к хранению, порядок контроля качества выполняемых работ, состав и задачи комиссии по проверке машин, подготовленных к длительному хранению.

На основании приказа заместителя командира по вооружению и начальник штаба составляют план постановки машин на хранение, в котором предусматривается: подготовка личного состава; обеспечение подразделений оборудованием, эксплуатационными материалами по заявкам командиров; оказание помощи подразделениям силами части; сроки выполнения работ; порядок контроля качества работ.

В подразделениях составляются план-графики постановки машин на хранение с указанием конкретных машин и средств подготовки их к хранению.

Подготовка личного состава, офицеров и прапорщиков осуществляется на 2-х дневных сборах и включает проведение практических занятий, изучение требований безопасности, проверку усвоения материала и полученных в ходе занятий навыков.

Из подготовленных специалистов формируются бригады в соответствии с технологическим процессом подготовки машин к хранению.

Обеспечение оборудованием и материалами включает:

- расчет потребности эксплуатационных, консервационных и герметизирующих материалов, ГСМ, а так же запасных частей и инструмента на основании действующих норм (Руководство по хранению, Директива начальника ГАБТУ 555/6/461, Пр. МО № 65 1992 г.);

- оформление и подачу заявок на получение со складов необходимого количества материальных средств;

- подготовку и ремонт паркового оборудования и средств ремонта.

Для проведения работ по подготовке и содержанию машин на хранении организуются производственные участки и рабочие места с использованием паркового оборудования пункта технического обслуживания и ремонта. При отсутствии в воинской части необходимого стационарного оборудования, приборов и инструмента используется оборудование подвижных средств технического обслуживания и ремонта (МТО, ПАРМ).

При массовой постановке машин на длительное хранение по решению начальника автомобильной службы округа в интересах воинской части может быть использован подвижный комплекс технического обслуживания и ремонта (ПКТО и Р) автомобильной техники НА 89-90.

Основной этап работ по подготовке машин к хранению проводится в соответствии с технологическим процессом, изложенным в Руководстве по хранению, который включает техническое обслуживание, дополнительные работы, проводимые при подготовке автомобиля к зимнему периоду эксплуатации и специальные работы.

Работы выполняются специализированными бригадами. Исполнителям выдаются задания, исходя из перечня работ по подготовке машин к хранению. При подготовке машин к кратковременному хранению выполняется очередное техническое обслуживание, к длительному хранению – техническое обслуживание № 2. Перед выполнением ТО проводится мойка и проверка технического состояния (диагностирование), устранение выявленных неисправностей.

Специальные работы включают работы по обкатке автомобиля и его ТО, консервации и герметизации агрегатов и узлов, покраску, пломбирование машины.

Обкатка – начальный период эксплуатации машин, во время которого происходит приработка рабочих поверхностей деталей и узлов механизмов, осадка прокладок и сальников, а также ослабление затяжки крепления.

Режим обкатки устанавливается для каждой машины заводом-изготовителем, или заводом, производившим ремонт.

При отсутствии рекомендации руководствуются инструкцией по обкатке автомобилей, гусеничных тягачей, транспортеров и тракторов.

Основными параметрами являются:

- Нагрузка. - Нагрузка на машину не должна превышать 75% установленной грузоподъемности.

- Скорость. - Скорость движения – 60% максимальной скорости на соответствующей передаче.

- Продолжительность периода обкатки:

для автомобилей – 1000км,

для гусеничных машин – 300 км.

Для машин, прошедших средний ремонт без замены или капитального ремонта двигателя, обкаточный пробег уменьшается в два раза.

На обкаточный период машины закрепляются за водителями, хорошо знающими устройство и правила обкатки этих машин.

Контрольный осмотр и техническое обслуживание машин при обкатке машин производится в соответствии с инструкцией завода-изготовителя или инструкцией по обкатке автомобилей и гусеничных тягачей, транспортеров и тракторов.

Подразделяется на:

1. КО и ТО перед обкаткой:

- осмотр и подтяжка креплений,

- проверка уровня и качества масла в картерах всех агрегатов,

- заправка смазкой всех точек, смазываемых пластичной смазкой при ТО №1.

2. КО и ТО в процессе обкатки:

а) После 300 км пробега автомобиля и 80- 100 км пробега гусеничных машин:

- замена масла в картере двигателя с промывкой картера и масляных фильтров,

- проверка плотности всех соединений и подтяжек ослабевших креплений,

- проверка работы тормозных систем и сцепления.

б) После 500 км пробега для автомобиля и 150-200 км пробега гусеничных машин:

- заполнение пластичной смазкой всех точек смазки,

- обслуживание (промывка) топливных и воздушных фильтров,

- проверка состояния АКБ.

3. КО и ТО после обкатки:

- провести ТО 1

- замена масла в картере двигателя и в агрегатах трансмиссии,

- заполнение пластичной смазкой всех точек смазки.

ТО машин после обкатки совмещается с работами по консервации (пример: смена масла на рабоче-консервационное).

Заместитель командира по вооружению (НАС), лично проверяет состояние машин и качество их обслуживания после окончания обкатки и выполнения всех работ по ТО машин.

После проверки результаты обкатки записываются в паспорта машин в раздел 4 “Обкатка машин”.

Консервация осуществляется в целях защиты поверхностей и конструкционных материалов от коррозии, старения и биологических повреждений в процессе хранения.

Отметить, что консервация основана на восстановлении средств постоянной защиты и применении средств временной защиты (легкоудаляемых или не требующих удаления при использовании машин).

Средства и методы защиты:

- нанесение защитных пленок рабоче-консервационных масел и консервационных смазок,

- нанесение ингибированных полимерных покрытий,

- статическое осушение воздуха в герметизированных объемах,

- комбинирование (сочетание, указанных средств и методов).

При подготовке техники к кратковременному хранению консервация агрегатов, узлов и механизмов не производиться.

Консервация машин группы ДХ проводится рабоче- консервационными маслами (ингибиторами коррозии) и смазками, а также защитными покрытиями с герметизацией узлов и агрегатов.

Кроме того, при консервации корпусных машин и подвижных мастерских герметизация кузова (корпуса) осуществляется со статическим осушением воздуха внутри загерметизированных объемов.

Подготовка машин к хранению должна быть организована так, чтобы основные работы по нанесению защитных покрытий выполнялись в отапливаемых помещениях (ПТОР), а перемещение подготовленных машин к мостам стоянок производилось на буксире. Проведением работ руководят командиры подразделений.

Заключительный этап.

Машины, подготовленные к кратковременному хранению, проверяются командирами подразделений, длительному – комиссией, назначенной командиром части. После завершения работ в формуляре (паспорте) и карточке машин длительного хранения делаются соответствующие записи. Карточка устанавливается на стекло кабины.

Также, на машины длительного хранения составляется в 2-х экземплярах акт закладки материальных средств (Приказ МО РФ 1979 г. № 260).

На каждую машину длительного хранения на видном месте в кабине помещается разрабатываемая в подразделении воинской части технологическая карта снятия машины с хранения.

В целях своевременного и качественного выполнения работ по ТО машин, содержащихся на длительном хранении, в части разрабатывается план-график ТО и опробование машин, содержащихся на длительном хранении на 10 лет.

Таким образом, организация постановки машин на длительное является сложной и трудоемкой задачей. Для постановки машин на хранение требуется специальное оборудование, консервационные материалы и ГСМ. Качество выполненных работ зависит от подготовки водителей (экипажей), специалистов ремонтных подразделений, офицеров и прапорщиков и все это в первую очередь определяет постоянную готовность техники к использованию по назначению.

 

Содержание машин на хранении – 20 мин.

 

Содержание техники на хранении – это комплекс организационно-технических мероприятий, направленных на обеспечение сохранности, исправности и постоянной готовности техники к использованию по назначению. Содержание машин на хранении включает: уход, техническое обслуживание, замену (освежение) шин, АКБ, горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов, опробование, переконсервацию и контроль содержания шин в процессе хранения.

При кратковременном хранении машин выполняется:

- контрольно-технический осмотр в части ухода за техникой,

- очередное техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2, РТО), установленное для машин боевой и строевой групп эксплуатации.

- При длительном хранении машинам выполняется:

- КТО,

- плановые ТО с техническим диагностированием,

- опробование,

- переконсервация,

- замена (освежение) шин, аккумуляторных батарей, горючего, смазочных, других эксплуатационных материалов.

Указанные работы планируются в Плане-графике ТО и опробования машин, содержащихся на длительном хранении.

Кроме того, в соответствии с Наставлением по автомобильной службе в период хранений проводится осмотр должностными лицами с целью контроля содержания машин на хранении.

Контрольно-технический осмотр включает в себя проверку размещения машин при хранении и их комплектности, порядка содержания машин, технического состояния, правильности ведения учетно-отчетной документации.

На кратковременном хранении КТО проводится в часы, отведенные распорядком дня и в парко-хозяйственные дни силами штатных водителей (расчетов) под руководством должностных лиц подразделений.

На длительном хранении КТО проводится в парко-хозяйственные дни силами подразделений хранения (технического обслуживания и ремонта) с таким расчетом, чтобы на каждой машине работы проводились по графику, но не реже, чем один раз в месяц.

Техническое обслуживание. Для машин, содержащихся на кратковременном хранении, специальный вид технического обслуживания не устанавливается. В процессе хранения этим машинам проводятся плановые технические обслуживания: ТО-1 – два раза в год и по результатам КТО; ТО-2 – один раз в два года и по результатам КТО; РТО – через 6-10 лет для машин малоинтенсивной эксплуатации. Для машин, содержащихся на длительном хранении, установлены следующие виды и периодичность технического обслуживания:

ТО-1x – через год хранения или по результатам осмотра (проверки, инспектирования) машин должностными лицами и далее через 2 года;

ТО-2x – через два года хранения или по результатам осмотра (проверки, инспектирования) машин должностными лицами и далее через 2 года;

ТО-2x с ПКП (с переконсервацией и контрольным пробегом) – проводится после 5 лет хранения ежегодно 15% машин хранения (Директива Зам. Министра обороны от 10.01.2000 г. № 555/6/408);

РТО – через 6-10 лет хранения.

Техническое обслуживание ТО-1х и ТО-2х проводятся в объеме установленного перечня работ (приложение 44). При втором ТО-2х (через 4 года хранения) дополнительно пуском двигателя на месте хранения и прокручиванием агрегатов (с вывешенными колесами) или перемещением машин вперед и назад проверить работоспособность агрегатов, узлов, приборов и механизмов с последующим выполнением работ по консервации в объеме, установленном ст.96.

Сроки службы машин до РТО и объем работ по каждой марке машин устанавливаются инструкциями по регламентированному техническому обслуживанию.

О выполнении ТО-1х, ТО-2х и РТО делается отметка в паспорте (формуляре) машины, в разделе VII «Техническое обслуживание и осмотры машины».

Техническое обслуживание технологического оборудования подвижных мастерских совмещается и проводится в одни сроки с техническим обслуживанием шасси мастерских.

Запрещается сокращать объем работ по техническому обслуживанию, а также уменьшать отведенное для технического обслуживания время в ущерб качеству выполняемых работ.

Опробование проводится с целью оценки технического состояния двигателя, основных агрегатов, систем и механизмов, качества и эффективности работ, выполненных при постановке машин на хранение, выявления и устранения отказов и повреждений.

Опробование машин, содержащихся на длительном хранении, пуском двигателя проводится в зависимости от условий хранения: средние – через 5 лет, жесткие 1,2 - через 4 года, жесткие 3 – через 3 года, очень жесткие-1,2 – через 2 года. Опробование машин контрольным пробегом производить для автомобилей – 50 км, для гусеничных машин – 20 км. Опробование машин контрольным пробегом совмещается по времени с ТО-2x с ПКП и РТО.

Замена (освежение) шин, аккумуляторных батарей проводится в соответствии с требованиями приказа Министра обороны РФ 1996 г. № 370. Замена (освежение) горючего, смазочных материалов, специальных жидкостей проводится с учетом сроков их хранения изложенных в Директиве Начальника ГАБТУ от 2 июля 1988 г. № 555/6/461 и совмещается по месту и времени с РТО или другим видам ТО.

Переконсервация машин – это процесс замены рабоче-консервационных материалов, отслуживших установленный срок, на свежие с целью продолжения хранения. Переконсервация во всех категориях условий хранения совмещается с РТО.

При переконсервации машин выполняются следующие работы:

- снятие машин с хранения;

- проверка технического состояния машин внешним осмотром и контрольным пробегом;

- устранение обнаруженных недостатков и замена отдельных ненадежныхдеталей и деталей с ограниченным сроком службы;

- подготовка машин к хранению на новый срок в соответствии с приложениями 10-13 (технологические процессы подготовки АТ к длительному и кратковременному хранению); при этом в средней категории условий хранения работы ТО-2 выполняются при необходимости.

Осмотры машин должностными лицами, а так же КТО проводятся по графику, который разрабатывает заместитель командира части по вооружению с таким расчетом, чтобы каждая машина подвергалась осмотру не реже чем один раз в месяц. Осмотр машин осуществляется с учетом требований инструкции «Осмотр автомобильной техники должностными лицами воинской части». Выявленные недостатки записываются в книгу осмотра (проверки) ВВТ и боеприпасов подразделений. О выполнении технического обслуживания делается отметка в паспорте (формуляре) машины в разделе VII «Техническое обслуживание и осмотры машин». В плане-графике технического обслуживания и опробования машин, содержащихся на длительном хранении в воинской части, по выполнении работ соответствующие графы штрихуются.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...