Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Организация осмотра автомобильной техники командиром в/ч – 25 мин.




Организация осмотра.

Осмотр вооружения и военной техники командиром части проводится, как правило, в период завершения перевода техники на сезонную эксплуатацию и совмещается с осмотром парков.

За месяц до проведения смотра командиром части издается приказ и утверждается план подготовки к осмотру. План разрабатывается штабом совместно с заместителем командира по вооружению (ЗКТЧ), начальником автомобильной службы и начальниками родов войск и служб.

В плане предусматриваются:

- цель, время и место проведения смотра;

- мероприятия по подготовке ВВТ, водительского состава, подвижных средств технического обслуживания и ремонта машин, парка и его элементов к смотру;

- материально-техническое обеспечение;

- лица, ответственные за выполнение намеченных мероприятий;

- привлекаемый личный состав и средства для осмотра ВВТ.

План подготовки и проведения осмотра ВВТ своевременно доводится до командиров подразделений.

Подготовка осмотра.

В соответствии с планом автомобильная служба и начальники родов войск и служб:

- подготавливают данные о количестве и техническом состоянии ВВТ на день смотра:

- проверяют оформление паспортов (формуляров) машин и формуляров на специальное оборудование (агрегаты) с отра­жением в них данных состояния эксплуатации ВВТ включительно по месяц, предшествующий смотру;

- подготавливают необходимые приборы и принадлежности для проведения осмотра ВВТ, средства технического обслуживания и ремонта, имеющиеся в части, для устранения недостатков, обна­руженных в процессе смотра;

- оказывают помощь в выполнении мероприятий, предусмотренных планом;

- контролируют ход подготовки ВВТ к осмотру.

Для проведения осмотра привлекаются подготовленные специалисты автомобильной службы, а при необходимости - офицеры других родов войск и служб, из которых создаются группы осмотра. Осмотр ВВТ проводится по подразделениям в последовательности, которая устанавливается командиром части накануне смотра.

На осмотр представляются все машины воинской части (соединения), за исключением находящихся в командировках.

Машины в подразделениях могут проверяться выборочно, часть из которых опробуется пробегом.

Вооружение и военная техника, не охваченные осмотром комиссией командира части (соединения), осматриваются офицерами и специалистами подразделений.

При проведении осмотра проверяются:

- подготовка водителей, младших специалистов автомобильной службы и офицеров, связанных с эксплуатацией машин;

- состояние парков, подвижных средств технического обслуживания и ремонта машин.

Проведение осмотра.

День осмотра машин начинается с общего построения части. Место, время построения и форму одежды определяет командир части.

Встреча командира, проводящего осмотр ВВТ, и выполнение воинского приветствия проводятся согласно требованиям Строевого Устава ВС РФ (ст. 197, 203-206).

После обхода строя командир дает необходимые указания, определяющие порядок осмотра, напоминает меры безопасности и подает команду о начале осмотра.

По этой команде личный состав направляется в парк: водители и механики-водители к машинам, младшие специалисты автомобильной службы - к своим рабочим местам, а привлеченные к смотру офицеры и младшие специалисты - в предусмотренные планом подразделения и объекты парка.

Командиры подразделений представляют машины лицу, прибывшему для проведения осмотра, и действуют по его указанию, а также немедленно организуют устранение выявленных недостатков.

Результаты осмотра записываются в книгу осмотра (проверки) вооружения, военной техники и боеприпасов роты.

Проверка знаний личным составом машин и правил их обслуживания проводится практически на машинах, в период их осмотра с использованием паркового оборудования и диагностических приборов.

По окончании смотра ВВТ и элементов парка командир воинской части проводит разбор итогов смотра и даёт необходимые указания.

Результаты смотра ВВТ отдаются приказом по части, в котором указываются:

- общее состояние вооружения и военной техники;

- лучшие и худшие подразделения;

- вскрытые недостатки в состоянии ВВТ и подготовке личного состава;

- причины недостатков;

- мероприятия и сроки по устранению недостатков.

При необходимости заполняются соответствующие разделы паспортов (формуляров) ВВТ.

 

Билет № 8

1. Основные механизмы и приборы смазочной системы двигателя автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310.

2. Назначение технического диагностирования. Средства технического диагностирования.

3. Диагностирование цилиндро - поршневой группы двигателя.

1) Система смазки двигателя ЗиЛ - 131 состоит:

1. Маслозаливной патрубок с крышкой;

2. Масляный картер (поддон);

3. Маслоприемник;

4. Масляный насос;

5. Масляный фильтр;

6. Главная масляная магистраль и масляные каналы;

7. Контрольные приборы;

8. Радиатор;

9. Указатель уровня масла.

 

Система смазки КамАЗ – 740 состоит:

1. Маслозаборника;

2. Масляного насоса;

3. Фильтра очистки масла(полнопоточного);

4. Центробежного фильтра очистки масла;

5. Масляного картера двигателя;

6. Воздушно-масляного радиатора;

7. Масляных каналов в блоке и в головках;

8. Предохранительных клапанов;

9. Контрольных приборов;

10.Масляных трубопроводов;

11.Маслозаливной горловины;

12.Указателя уровня масла;

13.Гидромуфты привода с крышкой вентилятора.

 

Поддон картера является резервуаром для масла.

Материал - сталь.

Спереди сделано углубление для сбора масла и отверстие с пробкой(с магнитом) для слива.

Крепится к нижней части блока цилиндров болтами и уплотняется резиновой прокладкой. В поддон опускается щуп для замера масла.

Особенности КамАЗ-740:

- прокладка резинопробковая толщиной 3.0 мм.

 

Маслоприемник – служит для забора масла из поддона двигателя. В случае засорения фильтрующей сетки масло будет поступать через щели, образованные ребрами на корпусе.

при чистой сетке при засоренной сетке

 

Масляный насос – служит для подачи масла под давлением к наиболее нагруженным поверхностям и к приборам его очистки и охлаждения и сохранения его свойств на более длительный период, а также для защиты трущихся поверхностей от механических частиц.

Тип - двухсекционный, шестеренчатый.

ЗиЛ – 131 - установлен снаружи двигателя, в задней части с правой стороны блока цилиндров. Приводится в действие от распредвала через промежуточный вал.

Состоит из:

- двух секций;

- клапанов.

Верхняя секция насоса подает масло через фильтр центробежной очистки масла в систему двигателя. Редукционный клапан верхней секции отрегулирован на давление не менее 3.2 кгс/см².

Нижняя секция насоса подает масло в масляный радиатор или на слив в поддон. Перепускной клапан нижней секции отрегулирован на давление 1.2 кгс/см².

КамАЗ – 740 - установлен внутри поддона, передняя («нагнетающая») секция подает масло в главную масляную магистраль через фильтр очистки масла. Задняя («радиаторная») секция подает масло через центробежный масляный фильтр в радиатор системы смазки. Секции насоса разделены проставкой, имеющей общее всасывающее отверстие. Обе секции насоса имеют предохранительные клапана, которые отрегулированы на давление 8,5-9,5 кгс/см2 с целью ограничения максимального давления на выходе секций насоса. Нагнетающая секция имеет дифференциальный клапан, который поддерживает давление в пределах 4,0-5,5 кгс/см2 в главной масляной магистрали двигателя

 

Центробежный фильтр очистки масла - служат для очистки масла и сохранения его свойств на более длительный период, а также для защиты трущихся поверхностей от механических частиц.

Корпус фильтра вращается под действием реактивной силы создаваемой струей масла, вытекающей из корпуса через два жиклера.

ЗиЛ – 131 - центробежный, с реактивным приводом, включен в систему смазки последовательно. В корпусе имеется перепускной клапан, который отрегулирован на давление 0,8-1,2 кгс/см2. и предназначен для перепуска масла в распределительную камеру, минуя центрифугу, при значительном износе подшипников двигателя в связи с увеличением расхода масла.

КамАЗ – 740 - Центробежный, с активно-реактивным (ротор в сборе с колпаком приводится во вращения струей масла, вытекающей из щели-сопла в оси ротора, а также реактивными силами, возникающими при выходе масла из ротора в канал оси через тангенциальные сопла) приводом, установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. В корпусе имеются перепускной и сливной клапаны. Перепускной клапан обеспечивает подачу масла в радиатор, минуя фильтр центробежной очистки при его загрязнении. Отрегулирован на 6-6,5 кгс/см2., ограничивает максимальное давление перед центрифугой. Сливной клапан обеспечивает подачу масла в поддон при выключенном радиаторе, отрегулирован на 1,1-1,2 кгс/см2.

 

Полнопоточный фильтр очистки масла КамАЗ-740 - с двумя сменными фильтрующими элементами установлен на правой стороне блока. В корпусе имеется перепускной клапан, обеспечивающий подачу масла в главную магистраль при загрязнении фильтра, отрегулирован на 2,5-3 кгс/см2. При срабатывании перепускного клапана замыкаются контакты сигнализатора, и на щитке приборов загорается лампа, сигнализирующая о работе двигателя на неочищенном масле.

Масляный радиатор – служит для поддержания температуры масла в требуемых пределах.

Изготовлен из оребренной алюминиевой трубки. Устанавливается перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Особенности КамАЗ-740:

- состоит из двух секций, каждая из которых представляет собой алюминиевую оребренную трубку, изогнутую в виде змеевика. Секции соединены параллельно с помощью соединительных патрубков;

- кран включения и выключения радиатора находится на корпусе фильтра центробежной очистки масла.

 

Вентиляция картера служит для предупреждения возможного повышения давления внутри картера и предохранения масла от старения.

ЗиЛ – 131 -система вентиляции картера двигателя ЗиЛ-131 – закрытая, картерные газы отводятся через маслоуловитель и клапан во впускной трубопровод. Клапан регулирует количество газов, отводимых из картера, и предотвращает сильное загрязнение горючей смеси при работе двигателя с малыми нагрузками.

КамАЗ – 740 – система вентиляции картера двигателя КамАЗ-740 – открытая, выход отработавших газов из картера двигателя в атмосферу происходит за счет разряжения, возникающего у конца газоотводящей трубы при движении автомобиля. Лабиринтный сапун препятствует уносу масла через газоотводящую трубу

2)

Техническое диагностирование ВАТ позволяет организовать целенаправленное проведение работ по поддержанию надежности машин на заданном уровне, значительно снизить расход запасных частей, установить действительно необходимый объем работ по ТО и ТР машин и сократить время на их выполнение и, как следствие, существенно повысить боевую готовность машин без значительных экономических затрат.

Методы диагностирования АТ и её агрегатов весьма разнообразны и зависят, в основном, от физической сущности диагностических параметров, возможностей измерительной техники и т.д. Различают субъективные и объективные методы диагностирования машин

Субъективные:

- визуально,

- ощупывание механизма,

- прослушивание работы механизма,

- заключение о техническом состоянии на основании логического мышления и др.

Объективные:

- по структурным параметрам,

- по герметичности рабочих объемов.

- по выходным параметрам рабочих процессов,

- по виброакустическим параметрам,

- по параметрам периодически повторяющихся процессов и циклов,

- по составу отработавших газов,

- по составу картерного масла.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...