Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Средства технического диагностирования автомобильной техники.




Средства технического диагностирования (СТД) представляют собой технические устройства, предназначенные для измерения текущих значений диагностических параметров тем или иным методом. Они включают в себя в разумных комбинациях следующие основные элементы:

-устройства, задающие тестовый режим;

-датчики, воспринимающие диагностические параметры, характеризующие в свою очередь значение структурного параметра и преобразующие их в сигнал, удобный для обработки или непосредственного использования;

-измерительное устройство и устройство отображения результатов (стрелочные приборы, цифровая индикация, экран осцилогрофа).

Кроме того, СТД может включать в себя устройства автоматизации измерения параметров и автоматизированное логическое устройство, осуществляющее постановку диагноза.

Результаты диагноза могут автоматически заносится в запоминающее устройство для хранения или последующей передачи в управляющий орган.

ГОСТ 25176-82 классифицирует средства диагностирования:

-по исполнению;

-по функциональному состоянию;

-по степени охвата машин диагностированием;

-по степени автоматизации;

-по устойчивости и воздействию температуры;

-по защищенности от воздействия окружающей среды и устойчивости к механическому воздействию;

-по виду энергии носителя сигнала в канале связи;

-по метрологическим характеристикам.

В качестве примера рассмотрим средства технического диагностирования по исполнению (т.е. по их воздействию с объектом диагностирования автомобилем). Их можно разделить на три вида:

-внешние;

-встроенные (бортовые);

-устанавливаемые на автомобиль.

Внешние средства технического диагностирования не входящие в конструкцию автомобиля, в зависимости от их устройства и технического назначения могут быть стационарными и переносными. Стационарные стенды устанавливаются на фундаменты, как правило, в специальных помещениях, оборудованных системой удаления отработавших газов, вентиляцией, шумоизоляцией.

Переносные приборы используются как в комплексе со стационарными стендами, так и отдельно для локализации и уточнения неисправностей на специализированных участках и постах ТО и ремонта. Внешние средства технического диагностирования обеспечивают получение и обработку информации о техническом состоянии автомобилей и уровне их эксплуатационных свойств, необходимой для управления производством технического обслуживания и ремонта.

Конструкцию и порядок применения внешних средств технического диагностирования подробно рассмотрим на практических занятиях.

Встроенные (бортовые) средства технического диагностирования включают в себя входящие в конструкцию автомобиля датчики, устройства измерения, микропроцессоры и устройства отображения диагностической информации.

Простейшие встроенные средства технического диагностирования реализуются в виде традиционных приборов на панели (щитке) перед водителем, номенклатура которых на современных автомобилях постоянно расширяется за счет новых средств технического диагностирования, особенно электронных, обеспечивающих контроль состояния все усложняющихся элементов конструкции автомобиля.

Более сложные средства встроенного диагностирования позволяют водителю контролировать состояние тормозных систем, расход топлива, токсичность отработавших газов, а также выбирать наиболее экономичные и безопасные режимы работы автомобиля или своевременно прекращать движение при аварийной ситуации. Кроме того, наличие таких средств дает возможность водителю своевременно устранять мелкие неисправности приборов системы питания и зажигания непосредственно в пути.

Недостатком сложных средств встроенного диагностирования является необходимость оборудования каждого автомобиля в отдельности дорогостоящей аппаратурой.

Применение таких встроенных средств диагностирования, в первую очередь, целесообразно на специальных автомобилях сложной конструкции, требующих обеспечения повышенной безопасности. В связи с этим получили распространение устанавливаемые СТД, которые отличаются от встроенных конструктивным исполнением средств обработки, хранения и выдачи информации. Эти элементы выполняются не встроенными в автомобиль, а в виде блока, который устанавливается на автомобиль перед рейсом и снимается при возвращении из рейса в парк. Это позволяет эффективно использовать ЭВМ для обработки диагностической информации о техническом состоянии автомобилей для своевременного выполнения регулировочно-настроечных работ при ТО и ТР. В последнее время находит все более широкое применение информационно-советующие системы, позволяющие проводить обучение методом экономичного и безопасного движения, проводить аттестацию режимов движения на маршрутах и определить маршрутные нормы времени движения, расхода топлива и т.д.

В настоящее время, когда проблеме экономии топливно-энергетических ресурсов уделяется большое внимание, значительно возросла роль методов и средств проверки автомобилей по тягово-экономическим показаниям.

Говоря о тягово-экономических показателях автомобилей, в первую очередь следует иметь в виду тяговые и мощностные показатели, развиваемые на ведущих колесах. К ним относятся следующие диагностические параметры: тяговая сила, крутящийся момент, мощность, расход топлива, время разбега и максимальная развиваемая скорость автомобиля на прямом и горизонтальном участке дороги при заданной нагрузке.

В целом значения перечисленных диагностических параметров комплексно характеризуют техническое состояние практически всех систем и агрегатов автомобиля. Основное же влияние на них оказывает техническое состояние двигателя, трансмиссии, ходовой части.

Тягово-экономические и мощностные показатели двигателей характеризуются эффективной мощностью; изменением частоты вращения коленчатого вала при последовательном отключении из работы отдельных цилиндров; вращением коленчатого вала в режиме свободного разгона и выбега; удельным расходом топлива; количеством газов прорывающихся в картер; расходом масла на угар; падением давления или расходом сжатого воздуха при проверке герметичности надпоршневого пространства разряжением во впускном трубопроводе.

Мощностные характеристики во многом зависят от параметров установки зажигания (угол опережения зажигания, угол замкнутого состояния контактов прерывателя и др.) и регулировки системы питания.

Из числа перечисленных параметров комплексное диагностирование двигателей осуществляется по мощностным показателям: эффективная мощность, крутящийся момент, ускорение вращения коленчатого вала, расход топлива, содержание токсичных веществ в отработавших газах, давление масла в главной масляной магистрали.

Существенное влияние на тягово-экономические показатели автомобиля имеют состояние трансмиссии и ходовой части. До 50% эффективной мощности может теряться в зависимости от зазоров в сопряжениях кинематических пар коробки передач и главной передачи, качества регулировки подшипников, углов установки управляемых колес, состояния рабочих поверхностей шин и давления в них и т. д. Определенное влияние на тягово-экономические показатели автомобиля имеет качество регулировки тормозной системы. Для комплексного диагностирования по тягово-экономическим показателям применяют тормозные и безтормозные СТД.

а) Тормозные средства диагностирования

При испытаниях автомобилей на барабанных стендах применяют режимы максимальной мощности, максимальной тяговой силы или максимального крутящего момента, максимальной скорости, частичной нагрузке двигателя, принудительной прокрутки ведущих колес и трансмиссии автомобиля.

Для проверки тягово-экономических показателей автомобилей широко применяется стенд К-409М. На нем обеспечивается измерение тяговой силы, скорости, времени разгона и выбега автомобиля.

Тяговый стенд К-485 предназначен для диагностирования легковых автомобилей измерением тяговых качеств с имитацией дорожных сопротивлений и скорости автомобиля. Диагностирование проводится в автоматизированном и ручном режимах.

б) Безтормозные средства диагностирования

Принцип безтормозных методов диагностирования основан на использовании в качестве нагрузки механических потерь самого двигателя.

В ряде случаев для повышения достоверности диагностирования рекомендуется применять догрузку двигателя, например: дросселированием отработавших газов в выхлопной трубе.

Наиболее простые методы безтормозного нагружения - методы контроля неравномерности вращения вала двигателя, в том числе метод нагружения за счет выключения цилиндров.

Все большее распространение получает динамический метод оценки мощностных характеристик двигателей по угловому ускорению вращения коленчатого вала, измеренному в режиме свободного разгона и выбега и т.д.

Достоверность снятия параметров при диагностировании машин зависит во многом от исправности измерительных приборов средств технического диагностирования, которые должны обладать высокими показателями точности, надежности и долговечности.

Измерительные приборы средств технического диагностирования для отображения точной и достоверной информации должны подвергаться контролю.

В войсках наибольшее распространение получили портативные СТД в передвижном и переносном вариантах.

Билет № 9

1. Назначение и устройство системы питания карбюраторного двигателя.

2. Особенности эксплуатации автомобиля в горах.

3. Порядок проверки тепловых зазоров на ГРМ автомобилей ЗИЛ-131 и КамАЗ-4310.

 

 

2) Дорожно-климатические условия горной местности

Рельеф местности в зависимости от высоты расположения над уровнем моря подразделяется на равнинный (до 200 м), холмистый (200-1000 м), горный (свыше 1000 м). (Приказ МО РФ 1996 г. № 370).

ВРоссии значительную часть территории занимают горы, где основным транспортным средством являются автомобили. В большинстве горных районов дорожная сеть развита недостаточно. В таких районах дороги узкие, извилистые, с крутыми подъемами и спусками, которые по длине достигают 15... 20 км, а по крутизне большей частью З...6%, а иногда до 15...20%. Имеется большое количество крутых поворотов с радиусом кривой 50...20 м, а нередко 10 м, при числе поворотов до 10... 15 на1 км пути.

Горные (до 2 тыс. м) и особенно высокогорные дороги (свыше 2 тыс. м) по мере подъема пересекают различные климатические зоны от летнего у подножья до зимнего в зоне вечных снегов. Это особенно характерно для дорог Памира, которые в среднем пролегают на высоте 3 тыс. м, а на перевалах почти до 4500 м.

С увеличением высоты над уровнем моря изменяются основные параметры атмосферы: понижаются барометрическое давление, плотность и температура воздуха.

Так, на перевале, расположенном на высоте 4855 м над уровнем моря, барометрическое давление составляет 430 мм рт. ст.56,5% нормального, а плотность воздуха 0,75 кгс/м3 — 59,5%.

Климат в большинстве районов горной местности резко континентальный. Так, днем в летнее время на солнце температура воздуха может достигать 40 ºС, а ночью понижается до минус 5-10 ºС. В горах возможны частые дожди, гололеды, обвалы, туманы, низкая облачность, обледенение дорог, метели.

Значительные изменения атмосферных параметров и сложные дорожные условия существенно влияют на работу агрегатов и систем автомобилей и их надежность, на состояние водителей. Знание и учет влияния высокогорных условий и специфических требований к автомобилям в значительной мере способствуют повышению эффективности их эксплуатации.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...