Кодирование и обработка графической информации.
Графическая информация может храниться в растровом и векторном форматах. Векторное изображение – это набор геометрических фигур, которые можно описать математическими зависимостями. Растровое изображение хранится в виде набора пикселей, для каждого из которых задается свой цвет, независимо от других. Глубина цвета – это количество бит на пиксель (обычно от 1 до 24 бит на пиксель). В режиме истинного цвета (true color) информация о цвете каждого пикселя растрового изображения хранится в виде набора его rgb-составляющих (red, green, blue); каждая из rgb-составляющих – целое число (яркость) в интервале [0,255] (всего 256 вариантов), занимающее в памяти 1 байт или 8 бит (так как 28 = 256); таким образом, на каждый пиксель отводится 3 байта = 24 бита памяти (глубина цвета – 24 бита); нулевое значение какой-то составляющей означает, что ее нет в этом цвете, значение 255 – максимальная яркость; в режиме истинного цвета можно закодировать 2563 = 224 = 16 777 216 различных цветов. Палитра – это ограниченный набор цветов, которые используются в изображении (обычно не более 256); при кодировании с палитрой выбираются n любых цветов (из полного набора 16 777 216 цветов), для каждого из них определяется rgb-код и уникальный номер от 0 до n-1; тогда информация о цвете пикселя – это номер его цвета в палитре; при кодировании с палитрой количество битна 1 пиксель (k) зависит от количества цветов в палитре n, они связаны формулой: ; объем памяти на все изображение вычисляется по формуле , где – число бит на пиксель, а – общее количество пикселей[2]. Полезно знать на память таблицу степеней двойки:она показывает, сколько вариантов n (а данном случае – сколько цветов) можно закодировать с помощью k бит:
цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой составляющей; коды некоторых цветов: ¾ #FFFFFF – белый, ¾ #000000 – черный, ¾ #CCCCCC и любой цвет,где R = G = B, – это серый разных яркостей ¾ #FF0000 – красный, ¾ #00FF00 – зеленый, ¾ #0000FF – синий, ¾ #FFFF00 – желтый, ¾ #FF00FF – фиолетовый, ¾ #00FFFF – цвет морской волны
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ АЛЕБРЫ ЛОГИКИ. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА
ПЛАН РАБОТЫ: 2.1. Основы логики 2.2. Логические выражения и таблицы истинности 2.3. Логические законы и правила преобразования логических выражений 2.4. Алгоритм построения таблицы истинности 2.5. Логические основы компьютера
Основы логики Джордж Буль (1815 - 1864)-разработал основы алгебры, в которой используются только 0 и 1 (алгебра логики, булева алгебра). Двоичное кодирование – все виды информации кодируются с помощью 0 и 1. Результат выполнения операции можно представить как истинность (1) или ложность (0) некоторого высказывания. Логика - наука о формах и законах человеческого мышления. Основным выражением является высказывание. Высказывание — это повествовательное предложение, относительно которого можно однозначно сказать, истинно оно или ложно. Высказывания бывают простые и составные. A – Сейчас идет дождь. B – Форточка открыта. – простые высказывания (элементарные) Любое высказывание может быть ложно (0) или истинно (1). Составные высказывания строятся из простых с помощью логических связок (операций) " и ", " или ", " не ", " если … то ", " тогда и только тогда " и др.
A и B -Сейчас идет дождь и открыта форточка. A или не B -Сейчас идет дождь или форточка закрыта. если A, то B -Если сейчас идет дождь, то форточка открыта. не A и B -Сейчас нет дождя и форточка открыта.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|