Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Кодирование и обработка графической информации.




 

Графическая информация может храниться в растровом и векторном форматах.

Векторное изображение – это набор геометрических фигур, которые можно описать математическими зависимостями.

Растровое изображение хранится в виде набора пикселей, для каждого из которых задается свой цвет, независимо от других.

Глубина цвета – это количество бит на пиксель (обычно от 1 до 24 бит на пиксель).

В режиме истинного цвета (true color) информация о цвете каждого пикселя растрового изображения хранится в виде набора его rgb-составляющих (red, green, blue); каждая из rgb-составляющих – целое число (яркость) в интервале [0,255] (всего 256 вариантов), занимающее в памяти 1 байт или 8 бит (так как 28 = 256); таким образом, на каждый пиксель отводится 3 байта = 24 бита памяти (глубина цвета – 24 бита); нулевое значение какой-то составляющей означает, что ее нет в этом цвете, значение 255 – максимальная яркость; в режиме истинного цвета можно закодировать 2563 = 224 = 16 777 216 различных цветов.

Палитра – это ограниченный набор цветов, которые используются в изображении (обычно не более 256); при кодировании с палитрой выбираются n любых цветов (из полного набора 16 777 216 цветов), для каждого из них определяется rgb-код и уникальный номер от 0 до n-1; тогда информация о цвете пикселя – это номер его цвета в палитре; при кодировании с палитрой количество битна 1 пиксель (k) зависит от количества цветов в палитре n, они связаны формулой: ; объем памяти на все изображение вычисляется по формуле , где – число бит на пиксель, а – общее количество пикселей[2].

Полезно знать на память таблицу степеней двойки:она показывает, сколько вариантов n (а данном случае – сколько цветов) можно закодировать с помощью k бит:

K, бит                    
N, вариантов                    

 

цвет на Web-страницах кодируется в виде RGB-кода в шестнадцатеричной системе: #RRGGBB, где RR, GG и BB – яркости красного, зеленого и синего, записанные в виде двух шестнадцатеричных цифр; это позволяет закодировать 256 значений от 0 (0016) до 255 (FF16) для каждой составляющей; коды некоторых цветов:

¾ #FFFFFF – белый,

¾ #000000 – черный,

¾ #CCCCCC и любой цвет,где R = G = B, – это серый разных яркостей

¾ #FF0000 – красный,

¾ #00FF00 – зеленый,

¾ #0000FF – синий,

¾ #FFFF00 – желтый,

¾ #FF00FF – фиолетовый,

¾ #00FFFF – цвет морской волны

 

ГЛАВА 2. ОСНОВЫ АЛЕБРЫ ЛОГИКИ. ЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОМПЬЮТЕРА

 

ПЛАН РАБОТЫ:

2.1. Основы логики

2.2. Логические выражения и таблицы истинности

2.3. Логические законы и правила преобразования логических выражений

2.4. Алгоритм построения таблицы истинности

2.5. Логические основы компьютера

 

Основы логики

Джордж Буль (1815 - 1864)-разработал основы алгебры, в которой используются только 0 и 1 (алгебра логики, булева алгебра).

Двоичное кодирование – все виды информации кодируются с помощью 0 и 1.

Результат выполнения операции можно представить как истинность (1) или ложность (0) некоторого высказывания.

Логика - наука о формах и законах человеческого мышления. Основным выражением является высказывание.

Высказывание — это повествовательное предложение, относительно которого можно однозначно сказать, истинно оно или ложно.

Высказывания бывают простые и составные.

A – Сейчас идет дождь.

B – Форточка открыта. – простые высказывания (элементарные)

Любое высказывание может быть ложно (0) или истинно (1).

Составные высказывания строятся из простых с помощью логических связок (операций) " и ", " или ", " не ", " если … то ", " тогда и только тогда " и др.

A и B -Сейчас идет дождь и открыта форточка.

A или не B -Сейчас идет дождь или форточка закрыта.

если

A, то B -Если сейчас идет дождь, то форточка открыта.

не

A и B -Сейчас нет дождя и форточка открыта.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...