Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Лабораторная работа № 8. Свойства d-элементов I группы. Периодической системы Д.И. Менделеева – серебро. Опыт 1. Получение оксида серебра




Лабораторная работа № 8

Свойства d-элементов I группы

Периодической системы Д. И. Менделеева – серебро

 

Приборы и реактивы: стеклянные пробирки; водяная баня; стеклянные стаканы на 50 и 100 мл.

Растворы: сероводородной воды; гидроксида натрия (2 н. ); гидроксида аммония (2 н.; 25%-й); азотной кислоты (2 н. ); иодида калия (0, 1 н. ); тиосульфата натрия (0, 5 н. ); нитрата серебра (0, 1 н. ); хлорида олова (II) (0, 5 н. ); глюкозы (10%-й); хлорида калия (0, 5 н. ); бромида калия (0, 5 н. ); сульфита натрия (0, 5 н. ); хромата калия (0, 5 н. ).

Опыт 1. Получение оксида серебра

Выполнение работы. В пробирку с раствором нитрата серебра (3–4 кап-ли) прибавить несколько капель 2 н. раствора гидроксида натрия до выпадения осадка оксида серебра. Осадок Ag2O сохранить для опыта 3Б.

Запись данных опыта. Какое заключение о прочности гидроксида серебра можно сделать на основании этого опыта? Чем это объясняется? Написать уравнения реакций образования гидроксида серебра и его распада.

 

Опыт 2. Окислительные свойства оксида серебра

А. Взаимодействие оксида серебра с хлоридом олова (II) в щелочной среде

Выполнение работы. Внести в пробирку 2–3 капли раствора хлорида олова (II) и добавить по каплям 2 н. раствор гидроксида натрия до растворения выпавшего вначале осадка гидроксида олова (II). К полученному щелочному раствору Na2[Sn(OH)4] прибавить 1–2 капли раствора нитрата серебра. Наблюдать выпадение черного порошка металлического серебра. Образование серебра может быть доказано тем, что выпавший осадок не растворяется при добавлении 5–6 капель 2 н. раствора гидроксида аммония в отличие от оксида серебра. Проверить опытным путем.

Запись данных опыта. Написать уравнения реакций:

а) образования тетрагидроксостанната (II) натрия из хлорида олова (II);

б) взаимодействия нитрата серебра со щелочью;

в) взаимодействия тетрагидроксостанната (II) натрия с оксидом серебра с образованием гексагидроксостанната (IV) натрия и элементного серебра, учитывая, что в реакции принимает участие вода;

г) общее уравнение реакции взаимодействия хлорида олова (II) с оксидом серебра в присутствии щелочи.

 

Б. Получение серебряного зеркала

Выполнение работы. В стеклянном стакане нагреть до кипения 25–50 мл воды, после чего отставить горелку. В пробирку внести 4–5 капель раствора нитрата серебра и прибавить 2–5 капель 2 н. раствора гидроксида аммония, встряхивая пробирку после прибавления каждой капли до растворения выпавшего вначале осадка Ag2O (избегать избытка NH3). К полученному прозрачному раствору прибавить 10%-й раствор глюкозы С5Н6(ОН)5СНО в объеме, равном суммарному объему нитрата серебра и гидроксида аммония, находящихся в пробирке. Перемешать раствор и поставить пробирку в стаканчик с горячей водой. Через 2–3 минуты вынуть пробирку из стаканчика и, вылив раствор, ополоснуть ее водой из промывалки. Какое вещество выделилось из раствора на стенках пробирки? Написать уравнение реакции, считая, что глюкоза переходит в глюконовую кислоту С5Н6(ОН)5СООН.

 

Опыт 3. Малорастворимые и комплексные соединения серебра

А. Получение амминокомплексов серебра (I)

Выполнение работы. В 4 пробирки внести по 2 капли раствора нитрата серебра. В одну пробирку добавить 2 капли хлорида калия, во вторую – бромида калия, в третью – иодида калия, в четвертую – хромата калия К2СrO4. Отметить цвет выпавших осадков. Добавить во все четыре пробирки по 3 капли 25%-го раствора гидроксида аммония. Осадки каких веществ практически полностью растворились в гидроксида аммония? Одинаково ли активно идет взаимодействие хлорида, бромида и иодида серебра с гидроксидом аммония?

Запись данных опыта. Написать в молекулярном и ионном виде уравнения реакций:

а) образования малорастворимых солей серебра;

б) образованием комплексных соединений, учитывая, что координа-ционное число иона Ag+ равно 2. На основании своих наблюдений и значений произведений растворимости галогенидов серебра объяснить различие их растворимости в гидроксиде аммония.

 

Б. Получение комплексного основания серебра

Выполнение работы. К осадку оксида серебра, полученному в опыте 1, прибавлять по каплям 2 н. раствор гидроксида аммония. Наблюдать раство-рение осадка вследствие образования растворимого комплексного основания серебра. Написать уравнение протекающей реакции.

 

Опыт 4. Контрольный

Выполнение работы. Получить у преподавателя несколько капель раствора для исследования на содержание в нем иона Ag+. Прибавить к нему
3–4 капли 2 н. НСl. Невыпадение осадка укажет на отсутствие иона Ag+ в исследуемом растворе. В случае выпадения белого осадка доказать, что осадок представляет собой соль серебра, проделав следующие опыты, характерные для иона Ag+. Добавить в ту же пробирку по каплям 25%-й раствор гидроксида аммония до полного превращения выпавшего AgCl в растворимый ком-плексный аммиакат серебра. Разделить полученный аммиачный раствор на
3 пробирки. В одну пробирку прибавить несколько капель 2 н. HNO3 до кислой реакции (проба на лакмусовую бумажку). Наблюдать вновь выпадение осадка AgCl. Отметить нерастворимость AgCl в HNO3. В другую пробирку добавить раствор KI. Является ли выпавший осадок вновь хлоридом серебра? В третью пробирку добавить сероводородную воду. Какое вещество выпало в виде черного осадка?

Запись данных опыта, Описать все наблюдения. Написать уравнения реакций:

а) получения хлорида серебра и растворения его в гидроксиде аммония;

б) взаимодействия хлорида диамминсеребра с азотной кислотой, учитывая, что при этом образуется комплексный ион NH4+, более прочный, чем аммиачно-серебряный комплекс;

в) взаимодействия хлорида диамминсеребра с иодидом калия, принимая во внимание, что вследствие малого значения ПРAgI иодид серебра, в отличие от хлорида, нерастворим в аммиачных растворах;

г) взаимодействия хлорида диамминсеребра с сероводородной водой с образованием очень мало растворимого сульфида серебра Ag2S.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...