Стандарт Неотложная помощь при ожоге органа зрения
Цель: оказание неотложной помощи при ожоге глаза. Показания: ожог органа зрения. Ресурсы: анальгин 0,5-1 мл, (1,0 - 50% раствор); 0,25% раствор дикаина; раствор фурациллина 1:5000; асептическая повязка, бинт, лейкопластырь. Алгоритм действия: 1. Дайте таблетку анальгина 0,5, либо введите его внутримышечно по 1,0 мл 50% раствора. 2. Закапайте 0,25% раствор дикаина. 3. Промойте конъюнктивальную полость обильно раствором фурациллина 1:5000, либо другим антисептическим раствором. 4. Наложить повязку, больного направить в глазной травматологический пункт, либо, при большой степени ожога, в глазной стационар. Примечание: Ожоги глаз возникают от воздействия лучевых, термических и химических факторов и чаще поражают веки, конъюнктиву и роговицу. Ожоги век не отличаются по клинике от ожогов других участков кожи. Конъюнктива при лучевых, термических и кислотных воздействиях становится ишемичной и непрозрачной, а при щелочных воздействиях — резко отечной. При ожогах роговицы наблюдается гибель ее переднего эпителия и помутнение слоев стромы. Ожоги роговицы, как правило, осложняются развивающимся токсическим иридоциклитом. Ожоговые изменения в хрусталике ведут к развитию осложненной катаракты. Ожоги сетчатки — это по сути дела, очаги ее фотокоагуляции. VIII ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ ПО ДИСЦИПЛИНАМ «НЕВРОЛОГИЯ», «ПСИХИАТРИЯ» Стандарт «Исследование неврологического статуса» Цель: исследование статуса Показания: заболевания нервной системы(головные боли,парезы,параличи,нарушение чувствительности,нарушение корковых функций,нарушение вегетативных функций) Противопоказания: нет Возможные осложнения:нет Ресурсы:кушетка,стул,набор для исследования сухожильных рефлексов,сантиметровая лента,тонометр,фонендоскоп,часы
Алгоритм действия: I.Исследование черепно-мозговых нервов 1.Исследование глазодвигательных нервов: а)осмотрите лицо больного в покое.Обратите внимание на ширину глазных щелей,положение глазных яблок,величину и форму зрачков. б)для исследования объема движений глазных яблок предложите пациенту следить за перемещающимся молоточком,голову больного при этом придерживают пальцами за подбородок.Молоточек держат на растоянии 20-40см от лица и перемещают его вправо,влево,вверх,вниз и к кончику носа. в)исследование зрачковых реакций.Больного посадите лицом к свету.Оба глаза больного прикройте ладонями.Поочередно открывая то один, то другой глаз,обратите внимание на на реакцию зрачка(при освещении в норме зрачок суживается-прямая реакция зрачка на свет) Исследование тройничного нерва а)прощупайте точки выхода на лицо ветвей тройничного нерва (надглазничную,подглазничгую,подбородочную) б)исследуйте болевую,температурную и тактильную чувствительность,нанося иголочкой покалывания на симметричные участки. в)исследуйте вкус на передних 2\3 языка с помощью растворов сахара,поваренной соли и функцию жевания Исследование лицевого нерва а)внимательно осмотрите лицо пациента в покое б)выявите ассиметрию глазных щелей, кожных складок в)предложите пациенту наморщить лоб,поднять брови,зажмурить глаза,надуть щеки,оскалить зубы. Исследование бульбарных нервов а)попросите больного широко открыть рот и произнести звук»А-А-А»оцените степень подвижности мягкого неба и язычка б)туго свернутой бумажной трубочкой коснитесь задней стенки глотки,затем мягкого неба в)определите звучность голоса,акт глотания г)определите частоту дыхания и пульс II.Исследование рефлекторо-двигательных функций
Исследование объема активных движений Вначале оценивается поза и особенности походки больного,затем даются следующие словесные инструкции: -согните голову вперед до отказа -откиньте голову назад -поднимите руки вверх -отведите руки в стороны -согните руки в локтях -выпрямите руки -согните затем разогните кисти -пожмите мне руки -поднимите правую ногу вверх,затем левую ногу вверх -разведите ноги в стороны,соедините их -согните левую ногу в колене,затем правую -выпрямите ноги -разогните и согните правую стопу,левую 2 Исследование силы мышц: -предложите больному держать руки на уровне плеч -попытайтесь опустить их (больной сопротивляется) -предложите пациенту согнуть руки в локтях,коленях -предложите пациенту сжать ваши пальцы Исследование рефлексов а)карпорадиальный: -усадите больного; -уложите его полусогнутые руки в положении среднем между супинацией и пронацией; -нанесите удар молоточком по шиловидному отростку б)бицепитальный: -фиксируйте сухожилие двуглавой мышцы своим пальцем -нанесите удар молоточком по пальцу в)трицепитальный: -придержите предплечье согнутой под тупым углом руки больного; - нанесите удар молоточком над олекраноном г)коленный: -согните ноги больного под тупым углом,определите колленую чашечку -нанесите удар молоточком по сухожилию ниже чашечки д)ахиллов: -поставьте пациента коленями на стул так,чтобы стопы свисали; -нанесите удар по ахиллову сухожилию III.Исследование чувствительности. 1)Болевая и тактильная чувствительность: -предложите больному закрыть глаза; -нанесите легкий укол иголочкой или коснитесь кисточкой симметричных участков тела; -попросите больного сказать,что он ощущает 2)Глубокая чувствительность (мышечно-суставное чувство): -предложите пациенту закрыть глаза; -возьмите его палец и двигайте в разных направлениях; -попросите больного определить какой палец и направление движений Стереогноз -предложите больному закрыть глаза; -вложите в его ладони поочередно какой-либо знакомый предмет; -попросите назвать вложенный предмет IV.Исследование статики и координации: -поставьте пациента в позу Ромберга(положение вертикальное,ноги согнуты,руки вытянуты вперед);
-предложите больному попасть пальцем в кончик носа; -пронаблюдайте за точностью координации; -проследите нет ли тремора пальцев рук
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|