Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анкета по изучению обобщенно-массового уровня сформированности техники музыкально-педагогического общения студентов




Уважаемые студенты! Кафедра педагогики БелГУ готовит материал по психологическим аспектам образовательного процесса. Ваши ответы помогут нам в решении этой задачи. Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде.

Внимательно прочитайте вопрос и выберите тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению. Обведите цифровой код, соответствующий Вашему ответу.

1. Что побудило Вас пойти учиться в музыкальный колледж? (подчеркните один или несколько вариантов).

001 – желание стать педагогом-музыкантом;

002 – желание заниматься исполнительской деятельностью;

003 – это было желание родителей;

004 – совет любимого педагога;

005 – окончив музыкальную школу, пошел учиться дальше;

006 – свой вариант _______________________________________

2. Что представляется Вам наиболее ценным и значимым в общении педагога и ученика? (Обведите один или несколько вариантов ответов).

007 – любовь к ученикам;

008 – интерес и любовь к музыке;

009 – возможность передачи профессионального опыта, знаний, умений;

010 – возможность равноправного сотрудничества и сотворчества;

011 – воспитание музыканта-исполнителя;

012 – формирование личностных и профессиональных качеств;

013 - межличностный контакт на основе доверительных дружеских отношений;

014 – свой вариант ___________________________________________

 

Какой стиль общения преобладает в отношениях между Вами и педагогом по специальности?

015 – авторитарный;

016 – либеральный (попустительский);

017 – демократический.

Удовлетворены ли Вы взаимоотношениями с преподавателем по специальности?

018 – да;

019 – нет;

020 – Ваши отзывы и пожелания ___________________________________

С какими из проявлений педагогического общения Вы сталкиваетесь в учебном заведении на групповых и индивидуальных занятиях? (В правой части таблицы, в каждой строке сделайте по одной отметке).

  Постоянно Иногда Очень редко
Равноправные отношения с учеником, основанные на уважении, принятии индивидуальности ученика      
Умение ярко и образно передавать материал      
Умение выслушать ученика      
Стремление понять внутренний мир ученика, способность к сопереживанию и поддержке      
Способность педагога признать свою ошибку      
Равнодушное отношение к проблемам ученика      
Неумение контролировать свое эмоциональное состояние, несдержанность      
Юмор, шутка      

Что мешает Вам в общении с друзьями и знакомыми?

045 – излишняя эмоциональность, несдержанность;

046 – недостаточно развитые речевые умения;

047 – застенчивость;

048 – неуверенность в себе;

049 – неумение слушать собеседника;

050 – излишняя мимика и жестикуляция;

051 – неумение интересно и ярко передать информацию;

052 – желание быть лидером в общении;

053 – свой вариант ________________________________________

Какие трудности Вы испытываете в процессе учебной деятельности, выступая на семинарских занятиях, отвечая устно?

054 – недостаточно развитые речевые умения;

055 – неумение регулировать свое эмоциональное состояние;

056 – узость музыкального кругозора;

057 – ограниченность профессиональной лексики;

058 – неумение выстроить ответ логически;

059 – недостаточная эмоциональная яркость речи;

060 – неумение справляться с волнением;

061 – не задумывался над этим вопросом;

062 – свой вариант______________________________________________

Как Вы оцениваете свой уровень сформированности профессионально-коммуникативных умений? (В правой части таблицы, в каждой строке сделайте по одной отметке).

Профессионально-коммуникативные умения Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень
Эмоционально-речевые умения      
Умения анализа средств музыкальной выразительности, образной сферы произведения      
Выразительность мимики, жеста и пантомимики      
Музыкально-исполнительское мастерство      
Умение сопереживать, чувствовать другого человека, осуществлять психотерапию словом      
Умения самоанализа, анализа отношений, результата общения      
Умение владеть собой (саморегуляция)      
Умение слушать собеседника      
Умение создавать благоприятную обстановку, на основе уважения, тактичности, терпимости к индивидуальности другого      

 

9. Перед вами список профессиональных качеств. Пронумеруйте их по степени значимости для педагога-музыканта, присвоив первый номер самому важному качеству.

код Профессиональные качества № по степени значимости
  Общительность  
  Музыкальная эрудиция  
  Глубокое знание предмета  
  Эмоциональная отзывчивость  
  Умение управлять собой и своим состоянием  
  Терпимость  
  Музыкальный слух  
  Владение музыкальным инструментом  
  Любовь к ученикам  
  Хорошая музыкальная память  
  Чувство ритма  
  Знание возрастной психологии  
  Умение вставать на позицию другого  
  Педагогический такт  
  Владение методикой преподавания  
  Общение с учеником на равных  
  Умение наладить контакт с учеником  

 

Как вы считаете, необходима ли специальная психологическая подготовка студентов к предстоящей педагогической деятельности в стенах учебного заведения, включающая обучение музыкально-педагогическому общению?

107 - да;

108 – нет;

109 – этому можно научиться в процессе самообучения и самовоспитания.

Спасибо за ответы

Приложение 2

Анкета по изучению обобщенно-массового уровня сформированности ТМПО педагогов

Уважаемые коллеги! Кафедра педагогики БелГУ готовит материал по психологическим аспектам образовательного процесса. Ваши ответы помогут нам в решении этой задачи. Все полученные данные будут использованы в обобщенном виде.

Внимательно прочитайте вопрос и выберете тот вариант ответа, который соответствует Вашему мнению. Обведите цифровой код, соответствующий Вашему ответу.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...