Комплекс творческих заданий для развития профессионально-речевых умений на основе полихудожественного метода
1. Прослушав (исполнив) музыкальное произведение, подберите из предложенных текстов «аналог» эмоционально-образной сферы, соответствующий, на Ваш взгляд, данной пьесе. Объясните свой выбор. Ф. Шопен. Ноктюрн Es-dur (№ 2) А) Наим Фрашери В тебе я целый мир пою И красоту вселенной, Я строки эти отдаю Твоей красе нетленной. В тебе пою я красоту, И песня льется в высоту, Как птица, Лечу в твой царственный чертог, Чтобы в звучанье этих строк Явиться. Б) Ф. И. Тютчев Какая жизнь, какое обаянье, Какой для чувств роскошный, светлый пир! Нам чудились нездешние созданья, Но близок был нам этот дивный мир. В) Виллем Клос Была ночная синева нежна: Я грезил; из неомрачненной дали Златые звезды ласково сияли; Дремала утомленная луна… Возлюбленная, Ты явилась мне! Мария, ave! – к небу взлетая, Возник мой голос в воздухе ночном, - Исчезли мысли обо всем ином: Я видел, как стоишь Ты, Пресвятая, В златом дожде, висящем в вышине. К. Дебюсси. Девушка с волосами цвета льна. А) Шандор Петефи Часто ты во сне ко мне приходишь, Возникаешь чудною мечтой, Потому что разум каждый вечер Перед сном рисует образ твой. Перед тем, как я глаза смежаю, Мысль последняя, ночная – ты. Так закат охватывает небо Перед наступленьем темноты. Хочешь знать, какая ты в мечтаньях И какой являешься во сне? Сон мой – краток, ты ж во сне – прекрасна, И с любовью ты смеешься мне. Б) Франческа Петрарка …В колечки золотые ветерок Закручивал податливые пряди, И несказанный свет сиял во взгляде Прекрасных глаз, который днесь поблек… В) Торкватто Тассо На тебя ли я смотрю, На мое смотрю светило: Всех красавиц ты затмила, Лишь тебя боготворю.
Засмеешься – звонкий смех, Словно в небе луч весенний. Для меня ты совершенней, Для меня ты краше всех. Ф. Мендельсон. Песня венецианского гондольера. (fis-moll) № 12. А) Ф. Тютчев В небе тают облака И, лучистая на зное В искрах катится река Словно зеркало стальное. Б ) М..Лермонтов. Поверхностью морей отражена, Богатая Венеция почила, Сырой туман дымился, и луна Высокие твердыни осребрила. Чуть виден бег далекого ветрила, Студеная вечерняя волна Едва шумит под веслами гондолы И повторяет звуки баркаролы. В) Г. Иванов Погляди, бледно-синее небо покрыто звездами, А холодное солнце еще над водою горит. И большая дорога на запад ведет облаками В золотые, как поздняя осень, сады Гесперид. В этом томном, глухом и торжественном мире - нас двое. Больше нет никого. Больше нет ничего. Погляди: Потемневшее солнце трепещет как сердце живое, Как живое влюбленное сердце, что бьется в груди.
2. Прослушайте (проиграйте) музыкальные произведения: Р. Шуман «Зима», К. Дебюсси «Шаги на снегу», «Снег танцует». Как Вы считаете, какое из прослушанных Вами сочинений наиболее созвучно предложенному поэтическому тексту по эмоционально-образной сфере? Объясните свой выбор. Е. А. Баратынский. Где сладкий шепот Моих лесов? Потоков ропот Цветы лугов Деревья голы, Ковер зимы Покрыл холмы, Луга и долы. Под ледяной Своей корой Ручей немеет, Лишь ветер злой, Бушуя, воет И небо кроет Седою мглой. 3. Среди предложенных иллюстраций произведений изобразительного искусства подберите картину, отвечающую, на Ваш взгляд, эмоционально-образному и стилевому содержанию прослушанного или исполненного вами музыкального текста. Объясните свой выбор. А) Мясковский В. Я. «Пожелтевшие страницы». Соч. 31. №2.(c-moll)
И.И.Левитан. Осенний день. Сокольники. В. Э. Борисов-Мусатов. Водоем.
И. И. Левитан. Ненюфары.
Б) Бах И. С. Инвенция F-dur (2-х голосная)
Норберт Грунд. Галантная сцена с дамой на качелях.
В. Д. Поленов. Московский дворик.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|