Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ федеральных документов по кадровому обеспечению муниципальных образований




 

Юридические источники муниципального права - это внешние формы выражения норм муниципального права - нормативные правовые акты. В данном исследовании будут проанализированы юридические источники муниципального права в части кадрового обеспечения муниципальных образований федерального, регионального и местного уровней.

В статье 3 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлено, что муниципальная служба осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации. Это означает, что в своей деятельности муниципальные служащие обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации, обеспечивать реализацию прав и свобод граждан, закрепленных Конституцией Российской Федерации.

Для муниципальной службы важнейшими являются следующие положения Конституции Российской Федерации:

• «…структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно;

•   Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения;

•   Органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству».

Конституция Российской Федерации устанавливает основные принципы российской системы местного самоуправления. Местному самоуправлению посвящены глава 8 Конституции Российской Федерации, а также ряд положений главы 1 и других глав.

Кроме того, Конституция в п. «н» ч. 1 ст. 72 относит установление общих принципов организации местного самоуправления к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. На практике это означает, что вопросы местного самоуправления регулируются как на федеральном, так и на региональном уровне.

Правовые основы кадрового обеспечения муниципальной службы составляют следующие законы:

•   Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Положения настоящего Федерального закона применяются к правоотношениям, возникающим при установлении порядка определения территорий и границ муниципальных образований на территориях Республики Ингушетия и Чеченской Республики, порядка формирования органов местного самоуправления и исполнения органами местного самоуправления вновь образованных муниципальных образований полномочий по решению вопросов местного значения, в части, не урегулированной Федеральным законом от 24.11.2008 N 207-ФЗ.

Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяет государственные гарантии его осуществления.

Федеральный закон так же определяет:

«Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования».

Законом установлено, что:

«Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Местной администрацией руководит глава местной администрации на принципах единоначалия.

Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы местной администрации. В структуру местной администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации».

«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом ("О муниципальной службе в Российской Федерации"), а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами».

В федеральном законе так же определяется ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, контроль и надзор за их деятельностью По сравнению с ранее действовавшим данный Закон стал гораздо более подробным правовым актом. По существу, он устанавливает не общие принципы организации местного самоуправления, а непосредственно регулирует данную сферу общественных отношений.

•   Основные положения кадрового обеспечения деятельности ОМСУ заложены в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации».

«Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих».

В Первой Главе закона так же рассмотрены правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации. В частности п. 2. Ст.3 указывает, что «На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом».

Законом определены основные принципы и должности муниципальной службы, реестр должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, классификация должностей муниципальной службы, установлены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы.

Так же закон устанавливает, что «Законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы».

Законом определены общие принципы оплаты труда муниципального служащего; гарантии, предоставляемые муниципальному служащему; стаж муниципальной службы; поощрения и дисциплинарная ответственность; правовое положение (статус) муниципального служащего; порядок поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения; рабочее (служебное) время и время отдыха.

Особый интерес в рамках данного исследования представляет Глава 8 ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" - «Кадровая работа в муниципальном образовании».

Ст. 28, в частности указывает:

Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:

) формирование кадрового состава для замещения должностей муниципальной службы;

) подготовку предложений о реализации положений законодательства о муниципальной службе и внесение указанных предложений представителю нанимателя (работодателю);

) организацию подготовки проектов муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора (контракта), назначением на должность муниципальной службы, освобождением от замещаемой должности муниципальной службы, увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом его на пенсию, и оформление соответствующих документов;

) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;

) ведение личных дел муниципальных служащих;

) ведение реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании;

) оформление и выдачу служебных удостоверений муниципальных служащих;

) проведение конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв;

) проведение аттестации муниципальных служащих;

) организацию работы с кадровым резервом и его эффективное использование;

) организацию проверки достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную тайну;

) организацию проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений, которые установлены статьей 13 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами;

) консультирование муниципальных служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;

) решение иных вопросов кадровой работы, определяемых трудовым законодательством и законом субъекта Российской Федерации».

Восьмая Глава ФЗ рассматривает так же вопросы, касающиеся персональных данных муниципального служащего; порядка ведения личного дела муниципального служащего; реестра муниципальных служащих в муниципальном образовании.

В законе так же определены приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной службы:

«Приоритетными направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы являются:

) назначение на должности муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их профессиональных качеств и компетентности;

) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;

) повышение квалификации муниципальных служащих;

) создание кадрового резерва и его эффективное использование;

) оценка результатов работы муниципальных служащих посредством проведения аттестации;

) применение современных технологий подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при ее прохождении».

Закон предусматривает создание кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы в соответствии с муниципальными правовыми актами.

Таким образом, на федеральном уровне, наиболее полно вопросы кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления освещены именно в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Кроме рассмотренных законодательных актов в той или иной мере вопросы кадрового обеспечения органов местного самоуправления на федеральном уровне затрагиваются в следующих документах:

•   Распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 мая 2005 года №667-р

•   Федеральный закон от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных». На основании этого закона строится вся работа кадровой службы с персональными данными сотрудников. Например, решается вопрос о том, каким образом будет обрабатываться и где будет храниться информация, полученная от муниципального служащего при его поступлении на муниципальную службу.

•   Федеральный закон от 12 января 1995 года «О ветеранах» устанавливает льготы и гарантии и меры социальной поддержки ветеранов.

Однако этот перечень не является исчерпывающим, существует еще ряд документов, необходимых в работе кадровой службы муниципального образования, которые будут рассмотрены в дальнейших разделах исследования.

Непосредственное отношение к обеспечению кадрами органов местного самоуправления имеет «Президентская программа подготовки управленческих кадров».

Программа реализуется согласно Указу Президента Российской Федерации N 774 от 23 июля 1997 г. о Подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации и Постановлению Правительства Российской Федерации №177 от 24 марта 2007 г. в формате Государственного плана.

Указом подтверждена необходимость утверждения ежегодных государственных планов подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

В целях повышения качества управления организациями народного хозяйства РФ, конкурентоспособности организаций народного хозяйства, а также внедрения современных методов управления данными организациями утвержден Государственный план подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства РФ в 2007/08 - 2012/13 учебных годах.

Основными мероприятиями Плана являются: организация и проведение отбора образовательных учреждений для осуществления обучения (в форме профессиональной переподготовки) специалистов; подготовка методических рекомендаций по организации обучения и разработке образовательных программ, организация и проведение конкурсного отбора специалистов; распределение специалистов, прошедших конкурсный отбор, для обучения в образовательных учреждениях; организация и проведение стажировки специалистов в ведущих организациях (до 3000 специалистов ежегодно); организация и проведение отбора специалистов и их зарубежной стажировки, в том числе в рамках взаимных обменов (до 2000 российских специалистов ежегодно); а также ряд иных мероприятий.

Функции государственного заказчика мероприятий Плана, а также осуществление контроля над его реализацией обеспечивается Минэкономразвития России.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...