Анализ муниципальных документов по кадровому обеспечению Выборгского р-на
На территории Выборгского района г. Санкт-Петербурга расположены восемь муниципальных образований: • Муниципальное образование муниципальный округ Сампсониевское; • Муниципальное образование муниципальный округ Светлановское; • Муниципальное образование муниципальный округ Сосновское; • Муниципальное образование муниципальный округ №15; • Муниципальное образование муниципальный округ Парнас; • Муниципальное образование муниципальный округ Шувалово-Озерки; • Муниципальное образование муниципальный округ Поселок Парголово; • Муниципальное образование муниципальный округ Поселок Левашово. Основное место в данной группе правовых актов занимает устав муниципального образования. Устав по существу конституирует муниципальное образование как субъект муниципального права. Уставы наряду с оформленными в виде правовых актов решениями, принятыми на местном референдуме (сходе граждан), обладают высшей юридической силой по отношению к прочим правовым актам муниципального уровня. Уставы муниципальных образований являются актами прямого действия. Одна из статей Уставов муниципальных образований Выборгского района г. Санкт-Петербурга обязательно посвящена муниципальной службе и включает следующие разделы: Определение муниципальной службы, правовое регулирование муниципальной службы, должности муниципальной службы, основные квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы; ограничения, связанные с муниципальной службой, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципального служащего, ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, ответственность муниципальных служащих, финансирование.
Упоминание о кадровом обеспечении органов местного самоуправления присутствует только в Уставе Муниципального образования муниципальный округ Сампсониевское: «Глава местной администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Санкт-Петербурга, настоящим Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами муниципального совета, издает:…. приказы, по вопросам, связанным с кадровым обеспечением деятельности органов местного самоуправления». К типовым документам, регламентирующим кадровое обеспечение в органах местного самоуправления Выборгского района г. Санкт-Петербурга можно отнести: • Решение №20.4 Муниципального Совета Муниципального образования Муниципального округа №15 от 28.09.2010 «Об утверждении Положения о конкурсе на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Муниципального образования Муниципальный округ №15» • Решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Парголово №03 от 26 января 2011г «Положение об аттестации муниципальных служащих органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Парголово». • Решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Парголово №03 от 26 января 2011г «Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими органов местного самоуправления внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Парголово». • Решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Парголово №37 от 06 октября 2010г «Об утверждении Перечня должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления МО Парголово, замещение которых связано с коррупционными рисками, и ограничениях, налагаемых на лиц, замещающих вышеуказанные должности, после увольнения их с муниципальной службы».
• Решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Парголово №34 от 06 октября 2010 г «О принятии положения «О порядке ведения реестра муниципальных служащих внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Парголово» • Решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга поселка Парголово №13 от 14 апреля 2010 года «Об утверждении структуры органов местного самоуправления МО Парголово на 2010 год» • Решение Муниципального Совета внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга Муниципального округа Светлановское от 29.04.2009 год №11 «О регистрации трудовых договоров». Отдельно необходимо отметить вклад Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга в работу над кадровым обеспечением ОМСУ. Совет муниципальных образований Санкт-Петербурга является объединением представительных органов муниципальных образований Санкт-Петербурга, созданным в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. №131-ФЗ в целях организации взаимодействия органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге, выражения и защиты общих интересов муниципальных образований города. Интерес для цели данного исследования представляет Решение Президиума Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга от 18 февраля 2009 года №5 «Об участии Совета муниципальных образований Санкт-Петербурга в работе по формированию резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге», в котором в частности говорится: «1.2. Принципами формирования резерва управленческих кадров являются: а) равный доступ и добровольность включения граждан в резерв управленческих кадров; б) объективность и всесторонность оценки профессиональных, деловых и личностных качеств кандидатов в резерв управленческих кадров, результатов их профессиональной (служебной) деятельности; в) эффективность использования резерва управленческих кадров;
г) непрерывность работы с резервом управленческих кадров, постоянная актуализация его состава; д) профессионализм и компетентность лиц, включенных в резерв управленческих кадров; е) доступность информации о формировании резерва управленческих кадров и его использовании». 1.3. Резерв управленческих кадров формируется в целях совершенствования деятельности по подбору и расстановке управленческих кадров; своевременного удовлетворения потребности в управленческих кадрах; сокращения периода адаптации при назначении на руководящие должности; повышения профессиональной и деловой активности граждан. 1.4. В резерв управленческих кадров включаются лица, обладающие необходимыми профессиональными, деловыми, личностными качествами, положительно проявившие себя на занимаемых должностях, прошедшие необходимую управленческую и профессиональную подготовку и отобранные на основании требований, установленных настоящим Порядком. 1.5. Резерв управленческих кадров является источником для подбора кандидатов для назначения на руководящие должности органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге. Резерв управленческих кадров состоит из двух уровней: • действующий резерв управленческих кадров. В действующий резерв включаются лица, обладающие уровнем профессиональной подготовки и опытом работы, достаточными для назначения на руководящие должности.; • перспективный резерв управленческих кадров. В перспективный резерв включаются лица, которым для назначения на руководящие должности необходимы дополнительные профессиональная подготовка и (или) опыт работы на руководящих должностях. Основными этапами формирования резерва управленческих кадров являются: • выдвижение кандидатов в резерв управленческих кадров; • рассмотрение и отбор кандидатов в резерв управленческих кадров Комиссией по формированию резерва управленческих кадров при Совете муниципальных образований Санкт-Петербурга (далее - Комиссия); • утверждение резерва управленческих кадров Комиссией;
• выдвижение кандидатов в резерв управленческих кадров, направление документов кандидатов в рабочую группу по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге, созданную постановлением Губернатора Санкт-Петербурга от 14.10.2008 №55-пг «О создании рабочей группы» (далее - рабочая группа); • рассмотрение и отбор кандидатов в резерв управленческих кадров рабочей группой. Подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров, осуществляется исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга. Координация подготовки резерва управленческих кадров осуществляется Администрацией Губернатора Санкт-Петербурга. По результатам проведенного в Первой Главе исследования можно сделать следующие выводы: На федеральном уровне, наиболее полно вопросы кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления освещены именно в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации». На уровне субъектов Российской Федерации регулирование вопросов организации местного самоуправления осуществляется уставами субъектов Российской Федерации, региональными законами, актами исполнительных органов и должностных лиц субъекта Российской Федерации. Если на федеральном уровне наиболее полно вопросы кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления освещены в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации», то в Санкт-Петербурге такие функции выполняет Закон Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге», который не только подробно регламентирует деятельность муниципальных служащих, но и предоставляет возможность кадровым службам ОМСУ использовать в практической работе типовые формы и документы. Рассмотрев имеющиеся в свободном доступе документы о кадровом обеспечении ОМСУ в восьми МО Выборгского района, можно сделать следующие выводы: в большинстве анализируемых муниципальных образований в официальных источниках информации отсутствуют какие-либо данные о кадровой политике, формировании кадрового резерва, численности муниципальных служащих, штатных расписаниях, вакантных должностях и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|