Анализ региональных документов по кадровому обеспечению муниципальных образований
На уровне субъектов Российской Федерации регулирование вопросов организации местного самоуправления осуществляется уставами субъектов Российской Федерации, региональными законами, актами исполнительных органов и должностных лиц субъекта Российской Федерации. В уставах вопросы, касающиеся организации местного самоуправления, как правило, регулируются в самом общем виде. В частности в Уставе Санкт-Петербурга основам местного самоуправления отведена Глава IX, затрагивающая вопросы особенностей организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге; взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти Санкт-Петербурга; Уставов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга. Об органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге в Уставе города сказано следующее: «Структуру органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге составляют представительный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга), контрольный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, иные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге и выборные должностные лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге, предусмотренные уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения». В основном рассматриваемый вопрос регулируется в законах субъектов Российской Федерации. В Санкт-Петербурге регламентация муниципальной службы осуществляется на основании статьи 32 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге".
«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами». Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами и Уставом Санкт-Петербурга устанавливает принципы и порядок организации местного самоуправления в городе федерального значения Санкт-Петербурге, его правовые, территориальные, организационные и экономические основы. Если на федеральном уровне наиболее полно вопросы кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления освещены в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации», то в Санкт-Петербурге такие функции выполняет Закон Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге». Закон регулирует отдельные вопросы поступления на муниципальную службу в Санкт-Петербурге граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождения и прекращения муниципальной службы в Санкт-Петербурге, а также определения правового положения (статуса) муниципальных служащих в Санкт-Петербурге.
Закон Санкт-Петербурга подробно регулирует вопросы, касающиеся должностей муниципальной службы и их классификации, типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, классных чинов муниципальной службы, порядка их присвоения и сохранения, статуса муниципального служащего. Отдельная Глава закона посвящена порядку поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. Законодательно закреплены положения о поступлении на муниципальную службу, о конкурсе на замещение должности муниципальной службы, об аттестации муниципальных служащих и об основаниях для расторжения трудового договора с муниципальным служащим. В законе так же определены гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, вопросы оплаты труда и стажа муниципального служащего, поощрения и дисциплинарной ответственность муниципального служащего. В рамках данного исследования наибольший интерес представляет Ст.18-2 Закон Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» - «Кадровая работа в муниципальном образовании». В ней, в частности, говорится: «Кадровая работа в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Федеральным законом». Таким образом, региональное законодательство, по вопросу обеспечения кадрами органов местного самоуправления отсылает нас к нормам ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». В то же время, Закон Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» содержит четыре полных и подробных приложения: • Приложение 1. Соотношение должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга. • Приложение 2. Типовой контракт с главой местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга. Основные разделы приложения: . Общие положения . Права и обязанности главы местной администрации . Права и обязанности главы муниципального образования
. Оплата труда главы местной администрации . Рабочее (служебное) время и время отдыха . Условия осуществления деятельности главы местной администрации, гарантии, предоставляемые главе местной администрации . Ответственность сторон настоящего контракта . Разрешение споров . Расторжение контракта . Заключительные положения . Подписи сторон • Приложение 3. Типовое положение об аттестации муниципальных служащих 1. Общие положения . Порядок организации аттестации . Порядок формирования и деятельности аттестационной комиссии . Порядок проведения аттестации . Порядок оформления итогов аттестации Приложение к Типовому положению. Аттестационный лист муниципального служащего • Приложение 4. Типовое положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими. Таким образом, Закон Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге», не только подробно регламентирует деятельность муниципальных служащих, но и предоставляет возможность кадровым службам ОМСУ использовать в практической работе типовые формы и документы. Закон Санкт-Петербурга «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает реестры муниципальных должностей в Санкт-Петербурге и предельные нормативы размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Санкт-Петербурге. Закон так же имеет приложения:
• Приложение 1 к Закону Санкт-Петербурга. Реестр муниципальных должностей в Санкт-Петербурге • Приложение 2 к Закону Санкт-Петербурга. Реестр должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге Рассматривая такой проблемный вопрос, кадровое обеспечение органов местного самоуправления необходимо уделить внимание той работе, которую проводит Администрация г. Санкт-Петербурга по формированию и подготовке резерва управленческих кадров и в целях формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге для приоритетных сфер экономики, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге. В этом направлении в Санкт-Петербурге разработан и принят целый пакет документов, основу которого составляет Постановление Губернатора СПб «О Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге», где определен состав и утверждено Положение о Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге. Созданной комиссией во главе с Губернатором города разработаны и приняты следующие документы: • «Программа формирования и подготовки резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы»: Работа с резервом управленческих кадров должна быть направлена, прежде всего, на формирование действенного резерва из числа наиболее компетентных и профессионально подготовленных государственных гражданских и муниципальных служащих для замещения руководящих должностей в органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - органы государственной власти), органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - органы местного самоуправления), а также лиц, не состоящих на государственной гражданской, муниципальной службе, потенциал которых может быть использован более эффективно в интересах деятельности органов государственного и муниципального управления, в организациях реального сектора экономики. • «Порядок формирования резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге»: Порядок формирования резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге определяет методику отбора кандидатов в резерв управленческих кадров в Санкт-Петербурге, порядок формирования, подготовки резерва управленческих кадров и работы с ним. В действующий резерв включаются лица, обладающие уровнем профессиональной подготовки и опытом работы, достаточными для назначения на руководящие должности.
В перспективный резерв включаются лица, которым для назначения на руководящие должности необходимы дополнительные профессиональная подготовка и (или) опыт работы на руководящих должностях. Численность резерва управленческих кадров по каждому из направлений деятельности, не ограничена. • «Анкета кандидата в резерв управленческих кадров в Санкт-Петербурге»; • «Рекомендация на кандидата в резерв управленческих кадров в Санкт-Петербурге»; • «Рекомендация по использованию резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге»: . Кадровым службам органов государственной власти и органов местного самоуправления: . Активно участвовать в привлечении кандидатов в резерв управленческих кадров и подготовке резерва управленческих кадров. . В целях мониторинга и анализа эффективности использования резерва управленческих кадров в течение одной недели с даты назначения на соответствующую должность (включения в кадровый резерв) уведомлять Управление кадров и государственной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга о: назначении лица, включенного в резерв управленческих кадров, на руководящую должность органа государственной власти, органа местного самоуправления.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|