Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ региональных документов по кадровому обеспечению муниципальных образований




 

На уровне субъектов Российской Федерации регулирование вопросов организации местного самоуправления осуществляется уставами субъектов Российской Федерации, региональными законами, актами исполнительных органов и должностных лиц субъекта Российской Федерации. В уставах вопросы, касающиеся организации местного самоуправления, как правило, регулируются в самом общем виде.

В частности в Уставе Санкт-Петербурга основам местного самоуправления отведена Глава IX, затрагивающая вопросы особенностей организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге; взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти Санкт-Петербурга; Уставов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга.

Об органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге в Уставе города сказано следующее:

«Структуру органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге составляют представительный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, глава внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга), контрольный орган внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга, иные органы местного самоуправления в Санкт-Петербурге и выборные должностные лица местного самоуправления в Санкт-Петербурге, предусмотренные уставом внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения».

В основном рассматриваемый вопрос регулируется в законах субъектов Российской Федерации. В Санкт-Петербурге регламентация муниципальной службы осуществляется на основании статьи 32 Закона Санкт-Петербурга "Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге".

«Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами Санкт-Петербурга, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами».

Настоящий Закон Санкт-Петербурга в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами и Уставом Санкт-Петербурга устанавливает принципы и порядок организации местного самоуправления в городе федерального значения Санкт-Петербурге, его правовые, территориальные, организационные и экономические основы.

Если на федеральном уровне наиболее полно вопросы кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления освещены в Федеральном законе «О муниципальной службе в Российской Федерации», то в Санкт-Петербурге такие функции выполняет Закон Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге».

Закон регулирует отдельные вопросы поступления на муниципальную службу в Санкт-Петербурге граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств - участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе, прохождения и прекращения муниципальной службы в Санкт-Петербурге, а также определения правового положения (статуса) муниципальных служащих в Санкт-Петербурге.

Закон Санкт-Петербурга подробно регулирует вопросы, касающиеся должностей муниципальной службы и их классификации, типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, классных чинов муниципальной службы, порядка их присвоения и сохранения, статуса муниципального служащего.

Отдельная Глава закона посвящена порядку поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения. Законодательно закреплены положения о поступлении на муниципальную службу, о конкурсе на замещение должности муниципальной службы, об аттестации муниципальных служащих и об основаниях для расторжения трудового договора с муниципальным служащим.

В законе так же определены гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, вопросы оплаты труда и стажа муниципального служащего, поощрения и дисциплинарной ответственность муниципального служащего.

В рамках данного исследования наибольший интерес представляет Ст.18-2 Закон Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» - «Кадровая работа в муниципальном образовании». В ней, в частности, говорится: «Кадровая работа в муниципальном образовании осуществляется в соответствии с Федеральным законом». Таким образом, региональное законодательство, по вопросу обеспечения кадрами органов местного самоуправления отсылает нас к нормам ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

В то же время, Закон Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге» содержит четыре полных и подробных приложения:

•   Приложение 1. Соотношение должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и должностей государственной гражданской службы Санкт-Петербурга.

•   Приложение 2. Типовой контракт с главой местной администрации внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга. Основные разделы приложения:

. Общие положения

. Права и обязанности главы местной администрации

. Права и обязанности главы муниципального образования

. Оплата труда главы местной администрации

. Рабочее (служебное) время и время отдыха

. Условия осуществления деятельности главы местной администрации, гарантии, предоставляемые главе местной администрации

. Ответственность сторон настоящего контракта

. Разрешение споров

. Расторжение контракта

. Заключительные положения

. Подписи сторон

•   Приложение 3. Типовое положение об аттестации муниципальных служащих

1. Общие положения

. Порядок организации аттестации

. Порядок формирования и деятельности аттестационной комиссии

. Порядок проведения аттестации

. Порядок оформления итогов аттестации

Приложение к Типовому положению. Аттестационный лист муниципального служащего

•   Приложение 4. Типовое положение о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными служащими.

Таким образом, Закон Санкт-Петербурга «О регулировании отдельных вопросов муниципальной службы в Санкт-Петербурге», не только подробно регламентирует деятельность муниципальных служащих, но и предоставляет возможность кадровым службам ОМСУ использовать в практической работе типовые формы и документы.

Закон Санкт-Петербурга «О Реестре муниципальных должностей в Санкт-Петербурге, Реестре должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге и предельных нормативах размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга» в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" устанавливает реестры муниципальных должностей в Санкт-Петербурге и предельные нормативы размеров оплаты труда депутатов муниципальных советов внутригородских муниципальных образований Санкт-Петербурга, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих в Санкт-Петербурге. Закон так же имеет приложения:

•   Приложение 1 к Закону Санкт-Петербурга. Реестр муниципальных должностей в Санкт-Петербурге

•   Приложение 2 к Закону Санкт-Петербурга. Реестр должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге

Рассматривая такой проблемный вопрос, кадровое обеспечение органов местного самоуправления необходимо уделить внимание той работе, которую проводит Администрация г. Санкт-Петербурга по формированию и подготовке резерва управленческих кадров и в целях формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге для приоритетных сфер экономики, органов государственной власти Санкт-Петербурга и органов местного самоуправления в Санкт-Петербурге.

В этом направлении в Санкт-Петербурге разработан и принят целый пакет документов, основу которого составляет Постановление Губернатора СПб «О Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге», где определен состав и утверждено Положение о Комиссии по формированию и подготовке резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге.

Созданной комиссией во главе с Губернатором города разработаны и приняты следующие документы:

•   «Программа формирования и подготовки резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге на 2009-2011 годы»:

Работа с резервом управленческих кадров должна быть направлена, прежде всего, на формирование действенного резерва из числа наиболее компетентных и профессионально подготовленных государственных гражданских и муниципальных служащих для замещения руководящих должностей в органах государственной власти Санкт-Петербурга (далее - органы государственной власти), органах местного самоуправления в Санкт-Петербурге (далее - органы местного самоуправления), а также лиц, не состоящих на государственной гражданской, муниципальной службе, потенциал которых может быть использован более эффективно в интересах деятельности органов государственного и муниципального управления, в организациях реального сектора экономики.

•   «Порядок формирования резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге»:

Порядок формирования резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге определяет методику отбора кандидатов в резерв управленческих кадров в Санкт-Петербурге, порядок формирования, подготовки резерва управленческих кадров и работы с ним.

В действующий резерв включаются лица, обладающие уровнем профессиональной подготовки и опытом работы, достаточными для назначения на руководящие должности.

В перспективный резерв включаются лица, которым для назначения на руководящие должности необходимы дополнительные профессиональная подготовка и (или) опыт работы на руководящих должностях.

Численность резерва управленческих кадров по каждому из направлений деятельности, не ограничена.

•   «Анкета кандидата в резерв управленческих кадров в Санкт-Петербурге»;

•   «Рекомендация на кандидата в резерв управленческих кадров в Санкт-Петербурге»;

•   «Рекомендация по использованию резерва управленческих кадров в Санкт-Петербурге»:

. Кадровым службам органов государственной власти и органов местного самоуправления:

. Активно участвовать в привлечении кандидатов в резерв управленческих кадров и подготовке резерва управленческих кадров.

. В целях мониторинга и анализа эффективности использования резерва управленческих кадров в течение одной недели с даты назначения на соответствующую должность (включения в кадровый резерв) уведомлять Управление кадров и государственной службы Администрации Губернатора Санкт-Петербурга о: назначении лица, включенного в резерв управленческих кадров, на руководящую должность органа государственной власти, органа местного самоуправления.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...