Тема 4. Иммунитет. «Виды иммунитета». Тема 5. Иммунотерапия и иммунопрофилактика. Тема 6. Физиология микроорганизмов.. Основные группы микроорганизмов и их характеристика
Тема 4. Иммунитет. Задание 1. Дайте определение терминам
Иммунитет_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Экзотоксин________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эндотоксин________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антиген (АГ)__________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антитело (АТ)_________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Иммунизация_________________________________________________________________________________________________________________________________
Вакцина___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вакцинация__________________________________________________________________________________________________________________________________
Анатоксин_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антитоксин__________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммуноглобулины__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммунодефицит______________________________________________________________________________________________________________________________
Интерферон__________________________________________________________________________________________________________________________________
Комплемент__________________________________________________________________________________________________________________________________
Пропердин___________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Составьте схему «Виды иммунитета»
Врожденный Приобретенный
____________________ __________________
Задание 3. Компоненты иммунной системы
Органы и ткани Клетки иммунной Гуморальные факторы иммунной системы системы иммунной активности
1. Центральные: Специфические: Неспецифические: 1. _____________ ______________ 1. ______________ 1. _____________ _____________ ______________ ______________ _____________ _____________ ______________ _____________ _____________ 2. Переферические: 2. _____________ 2. _____________ 2. _____________ ________________ _____________ _____________ _____________ ________________ _____________ _____________ _____________ ________________ _____________ _____________ _____________
3. _____________ 3. _____________ 3. _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________ _____________
4. _____________ _____________ _____________
Задание 4. Зарисуйте схему строения молекулы иммуноглобулина
Задание 5. Выберите правильный ответ
1. Специфическим факторы защиты: а) фагоцитоз б) интерферон в) антиген г) антитела 2. Свойства антигена: а) чужеродность б) токсичность в) вирулентность г) патогенность 3. Центральные органы иммунной системы: а) лимфатические узлы б) кровь в) селезенку г) вилочковую железу 4. К центральным органам иммунной системы относят:
а) кровь б) костный мозг в) лимфатические узлы 5. Периферическим органы иммунной системы: а) кровь б) вилочковую железу в) костный мозг г) пейровы бляшки 6. Клеточные факторы неспецифической защиты организма: а) антигены б) комплемент в) лизоцим г) макрофаги 7. Неспецифическим гуморальные факторы защиты организма: а) макрофаги б) антитела в) комплемент г) антиген
Задание 6. Решите ситуационные задачи
а) Ребенку 5 лет. Иммунизация какими препаратами должна быть проведена у него к этому времени? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) Мальчик Д., 7 лет заболел вирусным гепатитом. Вскоре после выписки он вместе с классом был приглашен в кабинет м/с для проведения вакцинации БЦЖ. Какова должна быть тактика врача в отношении данного ребенка? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Ребенку 3 месяца жизни, в поликлинике была сделана прививка АКДС. Вечером у него поднялась температура до 37оС, ребенок капризничал, отказывался от кормления. Объясните причину такого поведения. Необходимо ли лечение? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема 5. Иммунотерапия и иммунопрофилактика.
Задание 1. Дайте определение терминам
Иммунотерапия_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вакцина_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Сыворотка___________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммуноглобулин_____________________________________________________________________________________________________________________________
Аутовакцина_________________________________________________________________________________________________________________________________
Комбинированная вакцина______________________________________________ ______________________________________________________________________
Живые вакцины_______________________________________________________ _____________________________________________________________________
Гетерологичные сыворотки______________________________________________ ______________________________________________________________________
Гомологичные сыворотки________________________________________________ ______________________________________________________________________
Задание 2. Заполните таблицу
Задание 3. Дайте характеристику и приведите примеры
Антитоксические сыворотки______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Антимикробные сыворотки______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Иммуноглобулины________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 4. Выберите правильный ответ
1. Для профилактики дифтерии используется вакцина: а) БЦЖ б) АКДС в) ТАВТе г) Сэбина 2. Для профилактики туберкулеза используется вакцина: а) БЦЖ б) АКДС в) ТАВТе г) Сэбина 3. Действие вакцины БЦЖ основано на создании: а) стерильного иммунитета б) нестерильного иммунитета в) наследственного иммунитета г) видового иммунитета 4. Для профилактики полиомиелита используется вакцина: а) БЦЖ б) АКДС в) ТАВТе г) Сэбина 5. Для профилактики столбняка используется вакцина: а) БЦЖ б) АКДС в) ТАВТе г) Сэбина 6. В состав вакцины БЦЖ входит: а) убитые возбудители туберкулеза б) живые ослабленные возбудители туберкулеза в) живые ослабленные возбудителя дифтерии г) анатоксин возбудителя туберкулеза 7. В состав вакцины АКДС входит: а) убитые возбудители дифтерии б) живые ослабленные возбудители дифтерии в) анатоксин возбудителя дифтерии г) токсин возбудителя дифтерии 8. В состав вакцины Сэбина входит: а) убитые возбудители полиомиелита б) живые ослабленные возбудители дифтерии
в) живые ослабленные возбудители полиомиелита г) токсин возбудителей полиомиелита 9. Вакцинация АКДС проводится: а) трехкратное с интервалом 1, 5 месяца б) двухкратное с интервалом 1, 5 месяца в) трехкратное с интервалом 3 месяца г) двухкратное с интервалом 1 месяц
10. Вакцинация БЦЖ проводится: а) на 4-7 день жизни в роддоме б) с трех месяцев с интервалом 1, 5 месяца в) в 12 месяцев г) в 1, 5 года 11. Ребенку в роддоме вводят вакцину: а) АКДС б) БЦЖ в) коревую вакцину г) вакцину Сэбина 12. Антитоксическую сыворотку больному вводят по Безредко для: а) профилактика анафилактического шока б) профилактику гепатита в) профилактика ВИЧ-инфекции г) профилактика атеросклероза 13. Препараты, создающие активный искусственный иммунитет, называются: а) сыворотки б) вакцины в) гемма-глобулины г) антигистаминные препараты 14. Препараты для создания активного антитоксического противодифтерийного иммунитета содержат: а) дифтерийный токсин б) дифтерийный анатоксин в) противодифтерийную антитоксическую сыворотку г) возбудителей дифтерии 15. Вакцины необходимые адсорбировать на гидроокиси алюминия: а) живые б) убитые профилактические в) убитые лечебные г) химические 16. Активность антитоксической сыворотки измеряют в: а) МЕ б) МИК в) LD 50 г) МКБ
Задание 5. Заполните таблицу
Тема 6. Физиология микроорганизмов. Задание 1. Дайте определение терминам
Чистая культура________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Вид__________________________________________________________________ _____________________________________________________________________
Колония______________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Бактериологический метод диагностики инфекционных заболеваний___________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Питательные среды_____________________________________________________ ______________________________________________________________________
Агар__________________________________________________________________ ______________________________________________________________________
Аутотрофы___________________________________________________________________________________________________________________________________
Гетеротрофы_________________________________________________________________________________________________________________________________
Сапрофиты__________________________________________________________________________________________________________________________________
Паразиты____________________________________________________________________________________________________________________________________
Паразитизм__________________________________________________________________________________________________________________________________
Аэробы______________________________________________________________________________________________________________________________________
Анаэробы____________________________________________________________________________________________________________________________________
Галофилы____________________________________________________________________________________________________________________________________
Патогенность_________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Укажите соответствие типов дыхания различным м/о.
Типы дыхания: Микроорганизмы:
1. облигатные (строгие) анаэробы а. возбудитель коклюша 2. облигатные анаэробы б. возбудитель менингита 3. факультативные в. стафилококки г. кишечная палочка д. столбняк е. ботулизм ж. сибирская язва
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3. Укажите соответствие типов питания различным м/о.
Типы питания: Микроорганизмы:
1. аутотрофы а. серобактерии, железобактерии 2. сапрофиты б. азотфиксирующие, нитрифицирующие 3. паразиты в. гнилостные г. менингококки д. гонококки
Ответ: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Выберите правильный ответ.
1. Для подтверждения диагноза какого заболевания вам будет достаточно данных микроскопического метода исследования: а) брюшного тифа б) сыпного тифа в) сифилиса г) дизентирии 2. Культуральными свойствами бактерий называются: а) характер их роста на питательных средах б) их форма и взаимное расположение в) способность окрашиваться различными красителями г) способность расщеплять или синтезировать различные вещества 3. Выделенная культура расщепляет глюкозу, не расщепляет лактозу и сахарозу, образует сероводород. Какие свойства культуры мы описали: а) тинкториальные свойства б) культуральные свойства в) биохимические свойства г) антигенные свойства 4. Микроорганизмы, для существования которых необходим кислород: а) строгие анаэробы б) факультативные анаэробы в) строгие аэробы г) капнофилы 5. Микроорганизмы, на которые кислород действует губительно: а) строгие анаэробы б) факультативные анаэробы в) строгие аэробы г) капнофилы 6. Бактерии, способные переключаться с дыхания на брожение: а) облигатные аэробы б) облигатные анаэробы в) микроаэрофилы г) факультативные анаэробы 7. Микроорганизмы, являющиеся строгими аэробами: а) столбняк б) ботулизм в) сибирская язва г) гонококки 8. Микроорганизмы, являющиеся строгими анаэробами: а) кишечная палочка б) столбняк в) пневмококки г) менингококки 9. Бактерии, питающиеся готовыми органическими соединениями: а) сапрофиты б) аутотрофы в) гетеротрофы г) паразиты
Задание 5. Заполните таблицу
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|