Тема 4. Гельминты. Тема 5. Вирусология. Тема 6. Возбудители бактериальных кишечных инфекций. Тема 7. Возбудители бактериальных респираторных инфекций
Тема 4. Гельминты.
Задание 1. Дайте определение терминам
1. Гельминты_________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Геогельминты________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 3. Биогельминты______________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Укажите биологические особенности паразитов типа плоские черви
Задание 3. Укажите биологические особенности паразитов типа крупные черви.
Задание 4. Зарисуйте
а) острицу б) аскариду в)трихинеллу
Задание 5. Заполните таблицу.
Представителями основных классов гельминтов, вызывающие заболевания человека.
Задание 6. Лабораторная диагностика гельминтозов.
Материал для исследования:
1. ___________________________________________________________________
2. ___________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________________
Методы исследования:
1. __________________________________________________________________ 2. __________________________________________________________________ 3. __________________________________________________________________
Задание 7. Проведите микроскопию готовых препаратов яиц гельминтов и зарисуйте их.
Аскарида Острица Власоглав Широкий лентец Тема 5. Вирусология
Задание 1. Дайте определение терминам
Вирусы____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вирион______________________________________________________________________________________________________________________________________
Капсид______________________________________________________________________________________________________________________________________ Капсомеры___________________________________________________________________________________________________________________________________
Нуклеокапсид________________________________________________________________________________________________________________________________
Суперкапсид_________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 2. Укажите типы взаимодействия вируса с клеткой хозяина: а) б) в)
Задание 3. Дайте общую характеристику вирусов:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Укажите методы культивирования вирусов: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Решите ситуационную задачу. В лабораторию поступила кровь больного с подозрением на синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД).
Задания:
1. Назовите метод диагностики, который нужно использовать для уточнения диагноза. 2. Дайте краткую морфологическую характеристику вирусов. 3. Перечислите серологические реакции, которые можно поставить для диагностики СПИД, назовите результат, который может явиться основанием для подтверждения диагноза. 4. Перечислите пути заражения СПИД.
Эталон ответа: 1. Методы лабораторной диагностики делятся на вирусологические, иммуновирусологические (серологические) и молекулярно-генитические. Наиболее часто используется серологический метод – выявления антител с помощью ИФА. 2. Вирусы относятся к царству Vira. Они не имеют клеточного строения, белок синтезирующей системы, содержит только один тип нуклеиновой кислоты (ДНК или РНК). Вирусы облигатные внутриклеточные паразиты, они размножаются в цитоплазме или ядре клетки. Сформированная вирусная частица носит название вирион. Морфологию и структуру вирусов изучают с помощью электронного микроскопа. Форма вирионов может быть различной: палочковидной (вирус табачной мозаики), пулевидной (вирус бешенства), сферической (вирус полиомиелита, ВИЧ), в виде сперматозоида (бактериофаги – вирусы бактерии) 3. Серологические реакции – ИФА, ИБ (иммуноблотинг), РИП (радиоиммунопреципитации). Обнаружение антител к определенным белкам. 4. Половой, через кровь и препараты крови, трансплантацию органов, трансплацентарно и др.
Тема 6. Возбудители бактериальных кишечных инфекций Задание 1. Решите ситуационные задачи Задача 1. В лабораторию поступили испражнения от больного с подозрением на дизентерию.
Задания: 1. Перечислите микроорганизмы, которые могут явиться причиной данной инфекции. 2. Перечислите питательные среды, которые следует приготовить для проведения исследования. Назовите метод лабораторной диагностики, который необходимо применить. 3. Опишите морфологию шигелл и клинические симптомы дизентерии. 4. Изготовьте препарат «висячая капля».
Ответ: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 2. В бактериологическую лабораторию поступил исследуемый материал (фекалии) от больного с подозрением на кишечную инфекцию. Задания: 1. Правила, соблюдаемые при взятии и доставке данного материала в лабораторию. 2. Приведите правила, которые необходимо соблюдать при работе в бактериологической лаборатории. 3. Укажите, каким считается материал от больного с подозрением на инфекционное заболевание. 4. Назовите м/о, относящиеся к патогенным энтеробатериям, опишите их морфологию.
Ответ: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задача 3. На исследование в бактериологическую лабораторию поступила кровь от больного с клиническим диагнозом «брюшной тиф» (пациент болен 5 дней).
Задания: 1. Назовите м/о относящиеся к патогенным энтеробактериям. 2. Назовите метод диагностики, который можно использовать в данном случае.
3. Опишите механизм передачи брюшного тифа. 4. Чем обусловлен патогенез брюшного тифа?
Ответ: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Тема 7. Возбудители бактериальных респираторных инфекций
Задание 1. Решите ситуационные задачи
Задача 1. В лабораторию поступил материал из зева больного ребенка с подозрением на дифтерию, взятый двумя тампонами.
Задания: 1. Дайте таксономическую характеристику возбудителя. 2. Назовите характерные морфологические признаки, на которые необходимо обратить внимание при микроскопии окрашенного мазка. 3. Перечислите пути и механизмы передачи инфекции. 4. Какие вакцинные препараты используются для профилактики дифтерии.
Ответ:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|