Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Ученическое самоуправление во вспомогательной школе-интернате. Методика формирования органов самоуправления, стимулирование деятельности




Ученическое самоуправление вспомогательной школы- интерната – это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов исходя из своих интересов, а также моральных принципов и культурных ценностей общества. Самоуправление способствует приобретению школьниками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности; осуществляется учащимися путем общешкольной ученической конференции, выборов, других форм прямого волеизъявления, через систему органов ученического самоуправления Школы-интерната.

Ученическое самоуправление решает следующие вопросы:

Организация учебно-исследовательских, культурно-массовых, спортивных и других мероприятий;

Содействие содержанию и сохранению в надлежащем порядке помещений, имущества и территории Школы-интерната;

Содействие соблюдению учащимися режима и правил поведения в Школе-интернате;

Сотрудничество с общественными организациями, школами, клубами и другими учреждениями, чья деятельность может благотворно повлиять на жизнь обучающихся.

Администрация вспомогательной школы- интерната способствует эффективному самоуправлению учащихся. привлекает членов самоуправления к решению посильных проблем и общих дел.

 


19 Задачи и содержание воспитательной работы во вспомогательной школе- интернате

Общая и главная задача вспомогательной школы-интерната заключается во всестороннем развитии учащихся с целью подготовки их к самостоятельной жизни и труду. Эта задача решается путем проведения системы коррекционных мероприятий, направленных на смягчение недостатков развития умственно отсталых детей, на формирование их личности и социальную адаптацию.

Специальной задачей воспитания личностных качеств во вспомогательной школе является повышение регулирующей роли интеллекта в поведении учеников в разных ситуациях и в процессе различных видов деятельности.

Коррекционное влияние воспитательной работы наиболее эффективно, когда она ориентирована на развитие у умственно отсталых детей высших психических функций, логического мышления и на формирование мотивов их практической деятельности.

Психическое развитие умственно отсталых детей, подчиняясь общим законам развития психики, осуществляется в процессе конкретных видов деятельности, и в первую очередь в коллективной. Это дает возможность активно управлять психическим развитием этих детей.

Развитие эмоционально-волевых качеств личности умственно отсталого ребенка осуществляется в процессе развития его мыслительной деятельности.

В силу компенсаторных возможностей и пластичности нервной системы, способностей развивающегося организма в процессе воспитания происходит развитие наиболее сложных сторон личности умственно отсталого школьника, в частности формируется умение работать и жить в коллективе. Следовательно, первостепенной задачей воспитателя является организация детского коллектива. Важной задачей является также постоянный поиск компенсаторно-коррекционных средств, способствующих выработке положительных качеств у воспитанников.

 


20 требования к планированию воспитательной работы во вспомогательной школе-интернате. Виды планирования

На современном этапе развития вспомогательной школы-интерната план ее работы не может быть плодом единоличного творчества руководителя. В его подготовке должны деятельно участвовать все работники школы.

Вся воспитательная работа в школе-интернате строится на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса, находится в тесной связи с коррекционно-образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у обучающихся, воспитанников системы сознания, которое определяет его социальное поведение. Для реализации данных задач составлен отвечающий требованиям, предъявляемым к данному типу школ, план воспитательной работы, который в полном объёме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям:

- эстетическое и этическое,

- нравственное,

- правовое,

- трудовое,

- санитарно-гигиеническое,

- развитие познавательных интересов.

Все разделы плана содержат практический материал, направленный на развитие, коррекцию и воспитание детей с учетом возрастных и психофизических особенностей.

На основе годового плана составлено тематическое планирование по каждой группе, содержание которого соответствует как возрастным, так и психофизическим особенностям, направлено на развитие положительных личностных качеств.

Весь воспитательный процесс учитывает знание особенностей структуры дефекта, индивидуально-личностных особенностей каждого ученика.


21 Основные принципы планирования работы воспитателя вспомогательной школы- интерната

Планирование вос­питательной работы – это педагогичес­кое моделирование деятельности воспитателя, которое основано на целом ряде обязательно реализуемых принципов:

• целеустремлённость, система­тичность (воспитательный процесс как система);

• конкретность (конкретные дела, направленные на реализацию цели);

• оптимистичность (наилучший ва­риант организации, жизнедеятельности);

• диалогичность (учёт мнения всех, взаимодействие);

• индивидуальность (целостное от­ношение к личности каждого, обеспече­ние условий для его самоактуализации);

• научность (в основе – научное понимание процесса воспитания, всех его компонентов);

• непрерывность, преемственность и последовательность;

• разнообразие содержания, форм и методов;

• оптимальное сочетание просве­щения и организации деятельности детей;

• единство педагогического руко­водства и активности воспитанников;

• реальность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей уча­щихся, уровня их подготовленности и условий жизни;

• связь внутри классной и внеклассной работы;

• гибкость плана.

 


22 Методика составления перспективного плана работы

Перспективное планирование поможет педагогическому коллективу более конкретно видеть свои задачи, четко определить место каждого в общей системе работы по совершенствованию деятельности учреждения, его перестройке в соответствии с современными требованиями.

В плане должно быть отражено что, когда и кем будет сделано по обучению и воспитанию детей, а также кем, когда и в какой форме будет осуществляться контроль за работой, где будут подводиться ее итоги. Вместе с тем при любой форме годового плана в нем следует кратко отразить важнейшие задачи школы на год по всем направлениям работы.

Требования к перспективному плану работы:

· конкретность воспитательных задач;

· учет возрастных особенностей детей;

- учет ОПФР;

· учет индивидуальных особенностей коллектива.

Разделы плана:

· ведущая воспитательная задача на данном отрезке времени (например: развитие любознательности, творческих способностей, укрепление здоровья и т. д.);

· характеристика коллектива: количество мальчиков и девочек, уровень воспитанности, общая характеристика успеваемости, участие в жизни класса или группы, занятость в кружках, секциях;

· основные виды деятельности. Название периода. Работа с семьей.

 


23 Методика составления ежедневного плана-работы

АЛГОРИТМ СОСТАВЛЕНИЯ ЕЖЕДНЕВНОГО ПЛАНА РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ

1. Проблема, над которой работает вспомогательная школа- интернат

2. Цели и задачи, направленные на решение проблемы года

3. Воспитательная цель и задачи на полугодие.

4. Список класса:

№ Ф.И.О. Дата рожд Дата пост Прежнее место жительства Выбыл

5. Сетка обязательных еженедельных мероприятий, режим дня, расписание звонков

7. Расписание уроков, дополнительных занятий класса, предметных и внешкольных кружков

8. Режимные моменты

9 Ежедневное планирование

- Дата, день недели (выходные, отсутствие по болезни, сроки очередных отпусков, командировок указываются), время работы

- Планирование рабочего времени по часам:

- Воспитательное меропирятие: форма, название, цель, место проведения, сценарный план.

- Самоподготовка: уроки, дом.зад, индивид.работа, формы контроля.

- Индивидуальная работа: при выполнение отдельных режимных моментов, беседы, консультации психолога

- Организация быта

- Подготовка к мероприятиям


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...