Методика организации экономического воспитания во внеурочное время в условиях вспомогательной школы – интерната
Как показывают исследования, умственно отсталые старшеклассники плохо ориентированы в экономико-бытовых вопросах. Они слабо осведомлены о ценах на самые необходимые продовольственные и промышленные товары, не знают основных статей расходной части бюджета, не имеют понятия о доходах и первоочередных нуждах семьи. Чтобы учащиеся овладели экономико-бытовыми знаниями и умениями, требуется серьезная и разносторонняя работа. Во внеурочное время основное внимание должно уделяться практическим упражнениям, например, покупке некоторых предметов, подсчету сделанных затрат, подсчету стоимости выращенного школьниками урожая на огороде, в поле, саду и предназначенного для приготовления пищи в школьной столовой, стоимости ремонта мебели и т. д. Полезны упражнения в выборе предметов гардероба с учетом экономических, нравственных и эстетических сторон вопроса и т. д. Большое место должны занимать экскурсии в магазины, на предприятия службы быта. Цель экскурсий в закреплении экономических знаний (о стоимости продовольственных и промышленных товаров; о видах услуг предприятий бытового обслуживания) и умений школьников целесообразно, с учетом конкретных намерений и материальных возможностей выбирать необходимый товар, ориентироваться в маркировке на этикетках к швейным изделиям, заполнять различные бланки, определять размер платы за бытовые услуги. Полезно устроить проверку состояния и условий хранения одежды в группах, порядка в помещениях, можно посмотреть, бережливо ли расходуется вода и электроэнергия, велико ли количество выбрасываемой после обеда пищи. Эти наблюдения формируют бережливость, стремление к упорядоченному ведению хозяйства. Дети лучше поймут значение производительного труда, оценят реальный вклад каждого в общее дело, если будут знать расценки на выполняемые ими производственные заказы, сами будут подсчитывать заработок группы и свой собственный, планировать расходование заработанных средств.
Чтобы дети могли расширить знания, научиться действовать в новых условиях, используя имеющийся опыт, необходимо их вовлекать в кружки по домоводству, проводить конкурсы, праздники, устные журналы и классные часы с соответствующей тематикой, встречи с работниками службы быта, оформлять выставки ученических работ, стенды (например, «Сколько стоит мину- В основном экономическое воспитание осуществляется в старших классах. Но и у младших школьников должно формироваться бережное отношение к одежде, игрушкам, учебникам, тетрадям и другому школьному имуществу. Применение сюжетно-ролевых игр, таких, как «Магазин», «Поездка в автобусе», позволяют закреплять у детей знания о стоимости отдельных товаров и плате за проезд, учит подсчитывать стоимость покупки. Методика организации дежурства по столовой и школе в условиях вспомогательной школы – интерната
Дежурный класс — это структурное подразделение внутришкольной системы управления воспитательным процессом. Обязанности учащихся дежурного класса: — заботиться о санитарном состоянии школы и соблюдении учащимися норм этического поведения. — обеспечивать связь между педагогическим и ученическим коллективом, посетителями школы для решения текущих вопросов. — демонстрировать образец этики отношений с окружающими. Доброта и доброжелательность, внимание и уважение (особенно к младшим и гостям школы), тактичность и терпимость. — следить за сохранностью окрашенных поверхностей (стен, перил, полов) и школьного имущества.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
1. Смоделируйте процесс перспективного планирования Перспективный план разрабатывается на 5 лет на основе глубокого анализа работы вспомогателньой школы-интерната за последние годы. Его задача: наметить важные ориентиры функционирования и развития школы-интерната на определенный период. Структура перспективного плана: 1) Задачи вспомогательной школы-интерната на планированный срок; 2) Перспективы развития контингента учащихся по годам, возможное количество классов; 3) Перспективы обновления образовательного учреждения и внедрения педагогических инноваций; 4) Обеспечение вспомогательной школы педагогическими кадрами; 5) Повышение квалификации педагогических кадров через различные формы (курсы, семинары, тренинги и т.д.); 6) Развитие материально-технической базы и учебно-методического оснащения вспомогательной школы; 7) Социальная защита педагогов и учащихся, улучшение их быта, условий для отдыха.
Составьте схему проведения воспитательного мероприятия (беседы, информационного часа, диспута по выбору) Тема: Доброе слово и кошке приятно. Цель: развивать представления о добре и зле. Задачи: - дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; - воспитание стремления совершать добрые дела -Развитие самооценки. Ход классного часа I. Оргмомент. Упр. на внимание. II. Основная часть занятия. Введение в тему. Достается не дешево счастье трудных дорог. Что ты сделал хорошего? Чем ты людям помог? Этой мерой измерятся все земные труды… Может вырастил деревце На земле Кулунды? Может, строишь ракету? Гидростанцию? Дом? Согреваешь планету плавок мирным трудом? Иль под снежной порошей жизнь спасаешь кому? Делать людям хорошее – Хорошеть самому. Развитие представлений учащихся о добре и зле - Что такое добро? Это все хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама, учитель… (продолжают) - Что есть зло? Это нечто противоположное добру: дурное, плохое, беда, несчастье. Мы живем с вами на планете Земля. Коль существуют на нашей планете добро и зло, значит, люди могут творить и добрые и злые дела. - Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда зло? - Какого же человека можно назвать добрым? (ответы детей)
Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Кто любит собак или прочих животных, Серьезных котят и щенков беззаботных, Кто может любить и козла, и осла – Тот людям вовеки не делает зла. - Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми. Анализ ситуаций. – Послушайте стихотворение Агнии Львовны Барто «Признание». Поразмышляйте, добрый в этом стихотворении герой или нет.
Поди узнай, поди пойми, что стало с парнем лет восьми? Он всех в один из ясных дней чуть не довел до слез. Его зовут – стоит как пень, как будто в землю врос. - Смотри, не пей воды сырой! - советует сосед. Один стакан, потом второй Андрюша пьет в ответ. Поди узнай, поди пойми, что стало с парнем лет восьми? - Придешь обедать к трем часам,- ему сказала мать. Он пробурчал: -Я знаю сам… и сам явился в пять. -Ну что с тобой, Андрюшенька? И сын признался ей: -Когда я вас не слушаюсь, я выгляжу взрослей. - Можно ли назвать Андрюшу добрым? - А прибавит ли его грубость ему лет? Станет ли он от непослушания и невежливости взрослым? (ответы детей) Да, вы совершенно прав. Невоспитанность и грубость совсем не делают человека старше. - Как вы думаете, почему стихотворение называется «Признание»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|