Смоделируйте процесс организации и руководства дежурством по спальне
Организованное по спальне ежедневное дежурство способствует формированию навыков самообслуживания, бережного отношения к личному и школьному имуществу. В каждой спальне должны быть постоянно порядок и чистота. Кровати должны быть тщательно заправлены, стоять ровно, полотенце должны быть повешены одинаково. Образцовый порядок должен быть в каждой тумбочке и в шкафах. Воспитатель каждого класса должен установить твердый порядок складывания одежды перед сном. Мебель должна быть на постоянных местах, следует приучать воспитанников бережно относиться к имуществу в общих помещениях. В спальнях должен быть список дежурных, на дверях спальни фамилия старшего по спальни. Уборка спален проходит с 7.45 до 8.00. Спальни принимаются вечером дежурным воспитателем. В спальне учащиеся должны находиться только в домашних тапочках.
Смоделируйте процесс организации и руководства дежурством по столовой Дежурство по вспомогательной школе-интернату осуществляется с целью соблюдения дисциплины и порядка учащимися, создания безопасных условий нахождения детей в школе, поддержания чистоты в здании школы. Дежурной группой по столовой назначаются дети с 4 по 9 класс. Руководит дежурством по столовой воспитатель данной группы. Дежурные в столовой готовят зал к приему пищи, накрывают на столы. После приема пищи наводят порядок в обеденном зале: убирают со столов грязную посуду, промывают столы, подметают в зале и расставляют стулья. Дежурные в столовой следят за дисциплиной, чистотой и порядком, за соблюдением гигиены воспитанниками интерната; за сохранностью мебели, оборудования, а так же использованием оборудования по назначению.
Дежурные принимают меры к предотвращению нарушения дисциплины и порядка. По окончании дежурства ответственный за дежурство из числа учащихся и воспитатель группы сдают обеденный зал медицинскому работнику или кухонному работнику.
Смоделируйте процесс организации и проведения самоподготовки в младших классах Во время самоподготовки главная задача воспитателя- дать детям возможность работать самостоятельно. Ему не следует подменять учителя, превращать самоподготовку в повторение урока. Воспитателям не нужно брать на себя не свойственные им по условиям труда обязанности. Например, вести объяснение учебного материала, оценивать выполненные учениками устные и письменные задания. В функции воспитателя не входит обучение учащихся. В младших классах все дети одновременно готовят уроки по одному учебному предмету, воспитатель показывает им приемы рациональной работы и учит самостоятельно находить эти приемы. Порядок работы: Начинать подготовку лучше с более трудных заданий, оставляя более трудные на конец. Если по одному и тому же предмету даны устная и письменная работы, то целесообразно в первую очередь выполнять устное задание. Задания по заучиванию наизусть, чтение литературных текстов, письменным сочинениям нужно готовить не накануне назначенного срока, а с того же дня, когда они заданы. После объяснения нового материала следует работать над ним, пока он не забыт, в тот же день; накануне опроса отвести несколько минут для повторения ранее изученного.
Смоделируйте процесс организации и проведения самоподготовки в средних классах В 5-8 классах степень самостоятельности детей возрастает. Во многих случаях воспитатель во время подготовки домашних заданий ничего не объясняет учащимся, но подходит к отдельным, нуждающимся в его помощи, детям, причем не дает им готовых ответов, а наводит на правильный путь.
Процесс самоподготовки должен иметь определенную структуру: 1)подготовка детей к работе. Разминка, которая состоит из двух частей. 1часть разминки - это-гимнастика ума-(5 минут) должна создать положительный настрой на работу: загадки, потешки, занимательные задачи по математике, по литературоведению, логические задачи. 2часть разминки - (5-7 минут) повторяем, что детям задали. Например, повторяем таблицу умножения методом ошибок. Воспитатель говорит ответ неправильный, дети оправляют и т.д.. Повторяем правило. Самостоятельное изучение материала. В конце самоподготовки следует отвести 10 минут на взаимопроверку. В это время учащиеся рассказывают один другому выученные уроки и просматривают тетради. Очень полезна разумно организованная взаимопомощь. Сильный ученик может поработать с отстающим. Один ученик слаб по языку, но хорошо учиться по математике, другой, напротив, слаб по математике, но успешнее изучает язык, когда они взаимно помогают друг другу - это содействует успеху.
Смоделируйте процесс организации и проведения самоподготовки в старших классах Структура деятельности воспитателя в организации и проведении самоподготовки старшеклассников состоит из 2-х частей: 1) теоретической — по подготовке к работе в группе вспомогательной школы- интерната. 2) практической - по совершенствованию учебно-воспитательного процесса на самоподготовке. В первой части можно условно выделить следующие этапы: 1.этап подготовительный связан с осмыслением теоретических работ, раскрывающих педагогические, психолого-физиологические условия успешности деятельности воспитателя на самоподготовке. 2.этап: связан с изучением нормативных документов о группах детского дома, обобщением и анализом передового опыта организации работы. Во второй части можно выделить три этапа: 1 этап: связан с практической подготовкой воспитателя к разработке конкретных дел по рационализации деятельности на самоподготовке. 2 этап: предполагает работу по организации активности учащихся на самоподготовке с использование различных средств обучения: I. работа с учебником; работа с картой;
работа с литературой; работа с раздаточным материалом; работа с документами; 3этап: осмысление и анализ результатов деятельности, устранение трудностей в организации спланированных форм работы. Смоделируйте проведение индивидуальной беседы по вопросу предъявления единых требований в процессе воспитания ребенка с интеллектуальной недостаточностью в семье и школе Содержание индивидуальной беседы
Родители умственно отсталых детей не всегда достаточно правильно и ответственно осуществляют свои обязанности. Родители считают, что их ребенок больной, поэтому нуждается в постоянной опеке. Ребенка освобождают от всех забот, его обувают, одевают, подают на стол. Будучи уже школьником, он не может себя обслужить, не ориентируется в условиях быта. Ему не поручают делать покупки, он не умеет правильно обращаться с деньгами, не может обратиться к чужим людям за помощью. Ребенок взрослеет, а навыков самостоятельности в поведении, в отношениях с малознакомыми людьми, в организации быта у него так и не появляется. Родители сужают окружающий ребенка мир и тем самым задерживают его развитие. В таком случае следует срочно изменить статус ученика в семье. Он должен учиться полностью себя обслуживать: без помощи и напоминания совершать туалет, убирать за собой постель, мыть посуду> знать, когда нужно утром вставать чтобы не опоздать в школу, когда ложиться спать; когда менять белье, принимать ванну и т. д. У ребенка необходимо воспитать привычку выполнять практические дела быстро, споро. Родители должны уделять внимание физической закалке ребенка, занятиям спортом, заниматься с ним изготовлением поделок, требующих мелких, точных движения, поручать работу, связанную с напряжением физических сил (пиление дров, вскапывание грядок). В некоторых семьях не считаются с особенностями умственно отсталого ребенка, попросту не видят их. К школьнику предъявляются требования, которые не адекватны его возможностям. В этом случае ребенка могут наказывать за то, что он не сообразил, не запомнил, поступил неправильно. Непосильные требования, наказания могут сломать ребенка, он будет расти озлобленным, агрессивным, у него появится стремление выместить обиды на слабом товарище. Бывают и такие семьи, где относятся к ребенку презрительно, унижают его, не считаются с ним как с личностью. Школа и семья должны быть едины в воспитании ребенка с интеллектуальной недостаточностью.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|